вторник, 11 мая 2021 г.

Alexandr Aleksandroff: Рассмотрение тайн Каинической традиции в её высоком метафизическом аспекте гностицизма

Во многих традициях
из Первоначала эманируются сизигии - пары других начал. В гностицизме это в основном двоицы Эонов. Но уже это прослеживается в древнейшем шумерском мифе, где праотец Абзу и прародительница Тиамат смешали свои пресные и солёные воды, от этого смешения рождались поколения богов: сначала Лахму и Лахаму, затем Аншар и Кишар, после них - Ану и Ки. Или в древнеегипетской, где Первопринцип Атум, самопорждает Шу и Тефнут, а те Нут и Геба. В древнегреческом Хаос порождает Эреб и Нюкту, те Эфир и Гемеру, а те Гею и Уран. Везде эти двоицы находятся на более низком уровне от трансцендентного Абсолютного Первопринципа, так сказать, овеществляются с каждым уровнем.

Этой же схемы эманаций придерживается и «Книга Бытия», только в завуалированной форме персонажей Библии. Яхве-Элохим, это Яхве и Шхина, скрытый мужской аспект Бога и его женственное божественное присутствие - это первая пара, вторая Адам и Ева, хотя они мыслятся в онтологическом единстве. Адам - это тот же Бог Яхве, но в проявленном состоянии Бытия или Адам Кадмон - вселенная. Мы имеем Адама - первого Божественного Андрогина, разделившегося на мужчину и женщину и ставшего Йах-Хева (форма Йеговы), где Адам само Бытие, а Ева / Хава («жизнь) жизненная субстанция наполняющая всю вселенную, они основа, а после Каином и Авелем - мужчиной и женщиной. «Книга о Потомстве Адама» даже не упоминает Каина и Авеля, но лишь говорит: «Мужчину и женщину сотворил их… нарек им имя Aдaм». Далее следует: «И Адам… родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя Сиф». После чего он родил других сыновей и дочерей, тем самым доказывается, что Каин и Авель являются его собственными аллегорическими заместителями.

Авель или Хебел есть женщина, соответствующая женственная половина мужской половины Каина, а Адам есть имя собирательное для мужчины и женщины:

«Мужчину и женщину (zachar va nakobeh) сотворил он их… нарек им имя Адам».

Каин был «приносящим в жертву», как это показано вначале, «плоды земли», первым пахарем которой он был, тогда как Авель «принес Господу перворожденных своего стада». Каин есть символ первого человека мужского начала, Авель – первое человеческое существо женского начала.

В этом контексте, упоминание того, что Каин пахал землю, может означать сексуальный акт, во многих архаических обрядах плодородия поливали семя на свежевспаханную землю, тогда кровавая жертва Авеля, означает менструальную кровь женщины, а кровь Авеля пролитая Каином - кровь первого сексуального акта. Таким образом, весь миф о Каине и Авеле есть метафора сексуального обряда плодородия для растительных культур, поэтому в Liber Falxifer ll, огромная часть уделена растительной магии и духам растений - «Чёрное в Зелёном». Где Каин и Авель – последний стал олицетворением почвы, приносящей жизнь (Хава), а первый – «пахарем этой почвы или поля».

Но это лишь внешняя «магическая» интерпретация. Как уже сказано, сам Авель есть Бог в нижней эманации. А́вель (ивр. ‏הבל‏, Абель - «пар», «суета», «плач»), числовая каббала его имени даёт сумму 37, что соответствует имени אלהא - Элоа, это древнейшее имя Бога, един. число от множ. Элохим, в Библии это имя упоминается около 50 раз. Но также сумме 37 соответствует слово термина יחידה - Йехида - это самая высшая, трансцендентная частица человека, Божественная искра, «единственная», «вечный странник», в индийской философии ей соответствует Атма. А главный ведической тезис, гласит: «Атма есть Брахман», или в переложении на каббалистический, «Йехида есть Элоа», то есть Бог в человеке и Бог во вселенной, едины и тождественны. И этот тезис выражает имя Авель. В книге «Зогар» утверждается, что Авель - это кругооборот, «гилгул» душ. А душа всегда мыслилась в женском аспекте. Так, Авель - это Мировая Душа - Анима Мунди.

Авель это живые души мира в совокупности, в их круговращении воплощений и смертей. Тогда Каин - это сама Смерть всех людей во всех поколениях со дня сотворения, более сниженный аспект самого Самаэля - Архангела Вселенской Смерти, что собственно и преподносит каиническая традиция, к тому же называя Каина сыном Самаэля. Он тот кто крутит колесо «гилгул», смертей и воплощений.

Но на более глубоком уровне, убийство Каином Авеля - это «убийство Бога»! Убийство Бога в себе самом, что есть высший богоборческий и богохульный акт «хулы на Дух Святой». Погашение той божественной искры, и тогда во тьме внутренней человеческой пустоты возгорается чёрное пламя Другой Стороны. «Убить человека» означало в символизме темных мистерий ритуал, в ходе которого совершались преступления против природы. Но и убийство Бога Элоа в мире как совокупности воплощаемых душ. Тогда убийство Авеля означает мировой геноцид человечества как вида, холокост Дня Гнева, что скрыто под этой страшной метафорой. Поэтому сура «Корана» гласит, где Всевышний говорит: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила: кто убьёт одного человека… тот словно убил всех людей».

Итак, если Авель - это Бог на уровне всемирной совокупности душ и Элоа, тогда какой же бог Каин из этой сизигии? Это Иной Бог, это Сам-Эль Ахер, в конечном итоге, Каин манифестация на нижнем воплощённом уровне Айн - Ничто, носитель Айн, что выражено в его эзотерическом имени К-Айн. Авель персонифицированный Сознательный Свет, то Каин - Бездумный Свет. Тогда, вся мистерия Каина и Авеля, вовсе приобретает космогонический грандиозный и чудовищно сатанинский характер: уничтожение Бога Яхве-Элохим Иным Богом Эль Ахер. Аннигиляция Белого Света Творения, Чёрным Светом РасТворения и возвращение к предвечному Айн. Убийство Авеля - жертвоприношение Творящего Бога Элоа, принесенное Айн (Ничто) и совершенное Иным Богом Сам Эль Ахер.

(Hapeksamendeus Aa)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.