Неве́домый Бог (др.-греч. Ἄγνωστος Θεός) — это теория Эдуарда Нордена, впервые опубликованная в 1913 году, которая предполагает, основываясь на речи апостола Павла к ареопагу в Деяниях, что в дополнение к двенадцати главным богам и бесчисленным меньшим божествам древние греки поклонялись божеству, которое они называли «Агностос Теос» (с греч. — «неведомый бог»). Норден характеризовал его как «не греческое». В Афинах был храм, специально посвящённый этому богу, и, согласно более позднему диалогу «Друг отечества», очень часто афиняне клялись «именем Неведомого бога» (др.-греч. Νὴ τὸν Ἄγνωστον Не тон Агностон). Псевдо-Аполлодор, Филострат и Павсаний также писали о Неведомом боге.
Deus absconditus - «Неведомый Бог», жертвенник Которого увидел в Афинах апостол Павел (Деяния апостолов, гл. 18), этот безымянный и запредельный Бог есть Бог до всякого проявления, а также синоним Чёрного Света. То есть, то что находится за пределами всего Сущего и познаваемого, даже за пределами творящего Бога. Это «Тьма Египетская», столь слепящий Свет, что есть абсолютная Тьма, то что открылось при разрыве онтологической ткани мира за пределами бытия, как несуществование Ничто - евр. Айн.
Алтарь, посвящённый Неведомому Богу, был обнаружен в 1820 году на Палатине (Рим). Он содержит следующую надпись:
SEI·DEO·SEI·DEIVAE·SAC
G·SEXTIVS·C·F·CALVINVSPR
DE·SENATI·SENTENTIA
RESTITVIT
Она переводится как «Либо богу либо богине святым, Гай Секстий Кальвин, сын Гая, претор, по приказу сената восстановил». Подобные надписи можно найти на нескольких древних памятниках. Возможно, их цель была в том, чтобы скрыть истинную сущность божества. Историк Эдвард Кортни утверждал, что она «предназначалась для охвата всех основ как признание ограниченности человеческих знаний о божественных силах».
Комментариев нет:
Отправить комментарий