"Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха); "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Мир состоит из звёзд и из людей" (Эмиль Верхарн); "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Alexandr Aleksandroff: Агностос Теос - Неведомый Бог

Неве́домый Бог (др.-греч. Ἄγνωστος Θεός) — это теория Эдуарда Нордена, впервые опубликованная в 1913 году, которая предполагает, основываясь на речи апостола Павла к ареопагу в Деяниях, что в дополнение к двенадцати главным богам и бесчисленным меньшим божествам древние греки поклонялись божеству, которое они называли «Агностос Теос» (с греч. — «неведомый бог»). Норден характеризовал его как «не греческое». В Афинах был храм, специально посвящённый этому богу, и, согласно более позднему диалогу «Друг отечества», очень часто афиняне клялись «именем Неведомого бога» (др.-греч. Νὴ τὸν Ἄγνωστον Не тон Агностон). Псевдо-Аполлодор, Филострат и Павсаний также писали о Неведомом боге.

Deus absconditus - «Неведомый Бог», жертвенник Которого увидел в Афинах апостол Павел (Деяния апостолов, гл. 18), этот безымянный и запредельный Бог есть Бог до всякого проявления, а также синоним Чёрного Света. То есть, то что находится за пределами всего Сущего и познаваемого, даже за пределами творящего Бога. Это «Тьма Египетская», столь слепящий Свет, что есть абсолютная Тьма, то что открылось при разрыве онтологической ткани мира за пределами бытия, как несуществование Ничто - евр. Айн.

Алтарь, посвящённый Неведомому Богу, был обнаружен в 1820 году на Палатине (Рим). Он содержит следующую надпись:

SEI·DEO·SEI·DEIVAE·SAC

G·SEXTIVS·C·F·CALVINVSPR

DE·SENATI·SENTENTIA

RESTITVIT

Она переводится как «Либо богу либо богине святым, Гай Секстий Кальвин, сын Гая, претор, по приказу сената восстановил». Подобные надписи можно найти на нескольких древних памятниках. Возможно, их цель была в том, чтобы скрыть истинную сущность божества. Историк Эдвард Кортни утверждал, что она «предназначалась для охвата всех основ как признание ограниченности человеческих знаний о божественных силах».

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...