"Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха); "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Мир состоит из звёзд и из людей" (Эмиль Верхарн); "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Алексей Арестович: Вечной смерти нет. А вечная жизнь - вот она:

- Сегодня Пасха у христиан западного обряда единой, соборной, апостольской Церкви. 

В своё время, я начинал, как воинствующий атеист и гордился гордостью атеиста:

- иметь смелость жить и радоваться в бессмысленном мире, пока жалкие, трусливые верующие ищут себе утешение в придуманных сказках.

И, конечно же, чтобы высмеивать их покачественнее, я решил изучить эти придуманные сказки.

Так вот ничего более страшного в своей реалистичности, в предельном знании жизни и человека, чем эти сказки, в подлунном мире не существует. 

Евангелие демонстрирует такую беспощадную правду про человека, такое пронзительное знание его натуры, одновременно ничтожной и великой, что никакой скепсис атеистов и близко не может сравнится со скепсисом «...этих сказок».

Я верю, потому, что я скептик. И критик. 

Такой скептик и критик, что резонанс, соответствующий мере моего неверия, я нашёл только в вере.

Вопреки распространённому мнению, разум не ищет знания. 

Разум ищет сомнения.

А в чем же ему сомневаться?

Да во внутреннем чувстве художественной правоты сюжета. 

Внутреннее чувство правоты сюжета, как свет, прорывается сквозь все уговоры скептицизма, заключающиеся в том, что идеального не существует, а если существует - то не сбывается. 

Пасха - кульминация сюжета.

От реализма здесь: предательство, подлость, мучения, смерть, отречение, крах. 

От идеализма: великая надежда, и великая радость - главная для человека и человечества.

Принято считать, что чувством, противоположным страху, есть смелость.

Но это не так.

Смелость, мужество, отвага, стойкость - это средства борьбы со страхом. 

Противоположным страху чувством есть радость.

Иначе невозможно объяснить, почему жалкие, раздавленные, перепуганные (реальные) люди - апостолы, сломавшиеся после распятия настолько, что боялись подойти к могиле, начинают после Пасхи демонстрировать чудеса стойкости и мужества, выходящие далеко за пределы смелости камикадзе.

Исторически засвидетельствованные чудеса.

Что-то они узнали. Что-то они испытали.

И видно, размер этой радости был таков, что ее хватило им и для последующего восхождения на крест. 

Само чувство вечного ужаса перед небытием, свидетельствует, что нечто вечное существует.

Я желаю Вам прочувствовать, пережить основное содержание пасхального сюжета.

- Вечной смерти нет. 

А вечная жизнь - вот она: 

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...