«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.» (Быт. 3:7)
и открылись «То знание, которое было обретено, не было ни познанием счастья, ни познанием мудрости, ни источником сил, а лишь осознанием греха, всех отрицательных сторон конфликта с волей Всевышнего (Райл). Вслед за этим приходит чувство стыда, страха и желание спрятаться.» (Сончино http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_2.htm)
наги - слово "нагой" (эйром) имеет сходство со словом "хитрый" (арум). "Люди стремились стать мудрыми, но стали "нагими", т. е. утратили то, что имели, и "хитрыми" или "коварными" (т. е. обрели те качества, которыми обладал змей)" (Новая Женевская Учебная Библия).
«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.» (Быт. 3:21)
кожаные - "На иврите слова «свет» и «кожа» звучат почти одинаково, отличаясь в написании: слово «ор» в значении «свет» пишется с буквой «алеф», а «ор» в значении «кожа» – с буквой «аин». – Примеч. перев.
"Брейшис Раба (20:12), где сообщается, что в свитке Торы, написанном рабби Меиром, в стихе «И сделал Г-сподь Б-г Человеку и его жене рубахи…» (Брейшис, 3:21) написано «…из света» («ор» через «алеф») вместо «…из кожи» («ор» через «аин»). В Тикуней Зоар (10б, 92б) сказано, что до греха первые люди были «одеты» в высший свет, а после греха Всевышний облачил их в материальные одежды." Александр Шафран (статья в "Лехаим", август 2007)
Обратите внимание, как оделись Адам и Хава (смоковные листья и опоясания) и как одел их Всевышний (кожаные одежды) (Быт. 3, стихи 7 и 21), несмотря на их грех. Даже если мы согрешаем, Всевышний заботится о нас.
и открылись «То знание, которое было обретено, не было ни познанием счастья, ни познанием мудрости, ни источником сил, а лишь осознанием греха, всех отрицательных сторон конфликта с волей Всевышнего (Райл). Вслед за этим приходит чувство стыда, страха и желание спрятаться.» (Сончино http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_2.htm)
наги - слово "нагой" (эйром) имеет сходство со словом "хитрый" (арум). "Люди стремились стать мудрыми, но стали "нагими", т. е. утратили то, что имели, и "хитрыми" или "коварными" (т. е. обрели те качества, которыми обладал змей)" (Новая Женевская Учебная Библия).
«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.» (Быт. 3:21)
кожаные - "На иврите слова «свет» и «кожа» звучат почти одинаково, отличаясь в написании: слово «ор» в значении «свет» пишется с буквой «алеф», а «ор» в значении «кожа» – с буквой «аин». – Примеч. перев.
"Брейшис Раба (20:12), где сообщается, что в свитке Торы, написанном рабби Меиром, в стихе «И сделал Г-сподь Б-г Человеку и его жене рубахи…» (Брейшис, 3:21) написано «…из света» («ор» через «алеф») вместо «…из кожи» («ор» через «аин»). В Тикуней Зоар (10б, 92б) сказано, что до греха первые люди были «одеты» в высший свет, а после греха Всевышний облачил их в материальные одежды." Александр Шафран (статья в "Лехаим", август 2007)
Обратите внимание, как оделись Адам и Хава (смоковные листья и опоясания) и как одел их Всевышний (кожаные одежды) (Быт. 3, стихи 7 и 21), несмотря на их грех. Даже если мы согрешаем, Всевышний заботится о нас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий