Между тем до этого кризиса через южный берег арабского полуострова шла огромная торговля. Надписи на южноарабском встречаются на острове Сокотра по пути в Индию. Но строго до IV в.н.э. А вот в V в. все это исчезло.
И Мухаммад лучше других это прочувствовал. Он ощутил, что он лично и все арабы живут ... в пост-апокалипсисе. Он видел развалины оставленных городов и, подобно Говарду Лавкрафту, рисовал в своём воображении картины апокалипсиса, уничтожившего древние цивилизации.
И Мухаммад был единственным, кто этот пост-апокалипсис описал в стихах. Это настолько всех поразило, что все подумали, что так и было.
Мухаммад описал причину апокалипсиса прошлого. В города пришли пророки, посланные Аллахом, но горожане прогнали пророков. И были жестоко уничтожены. Эта участь постигла Ахлю Антакья (أهل أنطاكية — "людей Антакьи", Анатолии). Она также постигла народы Аравии -- самудов (ثمود), т.е. набатеев. И народ ад (عاد) -- "племя великанов". Их местом проживания Коран называет аль-Ахкаф, который по мнению комментаторов располагался в пустыне Восточного Хадрамаута в Йемене. Именно эти великаны оставили руины городов, через которые шла мировая торговля. Другое их название -- Ирам зат аль-имад (إرم ذات العماد — "Ирам многоколонный"). Все они не приняли своих пророков. И современники Мухаммада поверили в это описание. Они все понимали, что живут в пост-апркалипсисе. И они настолько страдали от свой жизни, что решили на сей раз пророка не изгонять, а пойти за ним.
Это абсолютно курьезно, что из-за апокалипсиса арабы остались на задворках мира. И очень хорошо были погружены в безнадёгу. И именно они создали ислам, который преодолеет всемирный кризис и создаст новую мир-систему и новую мир-экономику. Это единственная религия не апокалипсиса, а именно пост-апокалипсиса и преодоления его.
Плюсы рефлексии над пост-апокалипсисом...
Комментариев нет:
Отправить комментарий