среда, 18 августа 2021 г.

Алеся Мелентьева-Злотникова: «Жизнь после Google» Джорджа Гилдера

Джордж Гилдер –  экономист, писатель, инвестор и футуролог- специалист по технологиям. Гилдер – автор бестселлеров «Богатство и бедность» (Wealth & Poverty), «Знание и сила» (Knowledge & Power), «Проверка на Израиле» (The Israel Test), «Скандал с деньгами» (The Scandal of Money) и «Жизнь после Google» (Life After Google).

 Джордж Гилдер считает неправильной стратегию Google предлагать «бесплатный» продукт потребителям, добиваться его популярности, а затем зарабатывать деньги на информационных и рекламных услугах, основанных на популярности продукта. Как молодая инновационная компания, не имеющая такого финансирования, как Google, может конкурировать с Google, предлагающей бесплатный продукт? Ситуация противоречит принципам открытого рынка. Приводимые аргументы логичны, но в целом спорны.

Почему Джордж Гилдер считает, что Google обречена? Google продвигает свои сервисы и проникает в вашу повседневную жизнь (как и Apple), создавая закрытые экосистемы – «экосистему Google» («экосистему Apple»). Но проблема Google и интернета в целом, как считает Джордж Гилдер, в том, что безопасность не заложена в фундаменте системы. Поэтому пользователь вынужден иметь в интернете десятки имен и паролей, и все равно он остается незащищенным и уязвимым. Цитата из интервью Джорджа Гилдера: «Модель создания экономического успеха в интернете путем гомогенизации огороженного сада не реплицируется. В конце концов интернет разбивается на хрупкие феодальные княжества и разваливается».

Сегодняшние успешные «цифровые» фирмы – это фактически рекламные бюро, размещающие рекламу на сервисах, которые они предоставляют бесплатно, или площадки для встречи покупателей и продавцов. Так работают Airbnb, Amazon, Facebook, Uber. Google – среди лидеров, и он развалится? Развалится компания, с сервисами которой в той или иной мере знаком каждый (!) пользователь интернета на земле! Кажется, слишком смело…

Надо сказать, что, судя по исследовательскому отчету CB INSIGHTS, Google готовится. Но не к своему развалу и закрытию, а к полному захвату планетарного рынка поиска и предоставления в интернете любой информации и всех видов цифровых услуг. В исследовании CB INSIGHTS отражен прогноз будущего от Google, будущего, которое Google уже строит. На протяжении последних трех лет Google вкладывается больше остальных гигантов индустрии в облачные технологии, искусственный интеллект и машинное обучение, огромное внимание уделяет «умному» дому и управлению голосом и жестами. Это – ее взгляд на востребованность информационных технологий в ближайшем будущем. Это – серьезная причина уделить внимание именно этим технологиям.

Из интервью с Джорджем Гилдером : 

F: Технологический прогресс ускоряется или замедляется?

– Он не ускоряется. Конечно, продолжается движение вперед, однако я полностью согласен с Питером Тилем, что прогресс в технологиях не неизбежен.

F: Что вы имеет в виду?

– Вспомните историю, рассказанную Маргарет Мид, о племенах мореплавателей, которые когда-то обеспечивали свою жизнь постройкой обтекаемых каноэ, позволявших ловить рыбу в больших объёмах. С течением времени они забыли, как строить каноэ. Когда Мид нашла их, они просто сидели на пляже и рассматривали океан, понятия не имея, что именно каноэ были решением проблемы недостатка пищи.

F: Но в наши дни знания надежно хранятся на миллиардах устройств. Они не исчезнут.

– На самом деле у нас есть риск аналогичной потери памяти. Мы забываем истинные источники предпринимательского прогресса и креативности: изобретения, обобщенные в технологическом прогрессе. Нехорошо, когда большая часть движения фондового рынка приходится на долю пяти компаний, которые выкупают свои собственные акции и покупают акции своих конкурентов. Я говорю о Google, Apple, Facebook, Microsoft и Amazon.

F: Как успех крупных технологических компаний вредит инновациям?

– Их успех не представляет собой каких-либо фундаментальных технологических изменений. Он отражает скорее обширное распространение государственного регулирования, правил, которые благоволят крупным компаниям. Он отражает их способности к лоббированию, юридической работе, судебным разбирательствам, поиску путей сквозь лабиринты предписаний.

F: Ваша следующая книга называется «Жизнь после Google». Почему вы выбрали такое название?

– Я убежден, что парадигма Google – обширные дата-центры и предопределённость искусственного интеллекта – не будет перенесена в следующую эпоху.

F: И заменена… чем?

– Позволю себе напомнить вам закон Гордона Белла: каждые 10 лет показатель прогресса, предсказанный законом Мура, производит стократное увеличение рентабельности компьютеров. А это требует абсолютно новой архитектуры вычислительных систем.

F: Вы считаете, что сейчас мы уже прошли десятилетнюю веху закона Белла и облачных технологий?

– И какое совпадение – развивается новая архитектура. Она решит растущую проблему сконцентрированности интернета, которая подразумевает прорехи в системе безопасности. Это будут миллионы маленьких дата-центров по всему миру, многие из них будут мобильны, все будут использовать криптографию и новую компьютерную архитектуру на базе блокчейн и прочих изобретений.

F: Почему Google этого не видит?

Google стал заложником собственных иллюзий. Прогресс в обучении машин, о котором с гордостью трубит Google, на самом деле всего лишь сдвиги в скорости обработки. Когда их играющий в Go компьютер способен сыграть в минуту больше партий, чем человечество сыграло за всю историю своего существования, это не есть великий прорыв в интеллектуальности. Интеллект тот же, он всего лишь работает на высочайших скоростях. А это создает у Google и других иллюзию, что обученная машина может каким-то образом получить сознание и захватить власть над людьми.

F: Искусственный интеллект побуждает и воодушевление и страх. Илон Маск, например, имеет опасения…

– Маск – потрясающий предприниматель и достаточно отсталый мыслитель. Когда он начинает притворяться моральным идеологом, что жизнь человека всего лишь симуляция в игре более разумных существ…

F: Достаточно деморализующее представление о человечестве…

– Это на самом деле глупость. Сумасшествие. Кремниевой долине следует перестать выставлять людей устаревшими и выяснить, как сделать их вновь более продуктивными.

___________________________________________________

Книга Джорджа Гилдера :  «Жизнь после Google: падение больших данных и рост экономики блокчейна»

Падение больших данных и подъем экономики блокчейна - это хроника «нервного срыва» Кремниевой долины, поскольку агрегированная и рекламная модель Google создает Интернет, полный чрезмерной рекламы и нарушений конфиденциальности, что в конечном итоге является неустойчивым.

Книга предлагает решение криптокосма, новую цифровую архитектуру блокчейна и его производных. Хотя он предполагает, что многие предприятия по блокчейну в конечном итоге потерпят неудачу, Гилдер утверждает, что выжившие компании и криптосистема в конечном итоге переведут следующее поколение Интернета с закрытых хранилищ захваченных данных на открытые суперкомпьютеры, на которых блокчейн может предоставить неизменяемую базу данных, для которой строить структуры доверия. После того, как эти данные будут помещены в глобальную цепочку блоков, больше не потребуется создавать физические корпуса для организации огромного параллельного компьютера.

«Эпоха Google» привела к появлению многих технологических недостатков, с которыми сталкивается современное общество: слабая интернет-безопасность, незакрепленные деньги, чрезмерное регулирование, концентрация сети и уменьшение отдачи от больших данных. Гилдер предполагает, что все эти проблемы происходят из-за гипертрофии доверенных третьих сторон, которые необходимо сворачивать в более простые системы, контролируемые отдельными агентами, находящимися ближе к фактической точке обслуживания.

Жизнь после Google представляет интересную точку зрения, которая противоречит распространенному мнению о том, что несколько гигантов Кремниевой долины, такие как Google, навсегда останутся хозяевами централизованных данных и что благодаря достижениям в области ИИ новому цифровому миру, возможно, больше не нужны люди и мы будем постепенно жить без работы навсегда. Аргумент Гилдера более или менее противоположен - он считает, что ИИ в конечном итоге является сигналом промышленного режима на конце его веревки. Проблемы, связанные с бизнес-стратегией, интеллектуальной собственностью, конфиденциальностью и безопасностью, не могут быть решены в рамках существующей компьютерной и сетевой архитектуры.

https://ichi.pro/ru/zizn-posle-google-274726345355399

Стратегию, которой с первых дней следовала Google, Гилдер Джордж в книге «Life After Google» сформулировать как «агрегируй и рекламируй». Каждое слово, произнесённое её ассистенту, каждое действие в любом из толпы её приложений и каждая единица данных о каждом из миллиардов её пользователей — всё сохранялось и анализировалось во имя более точного таргетирования рекламы.

Краеугольным камнем бизнес-модели Google была вера в то, что чтобы показывать более точную рекламу, нужно собирать и обрабатывать как можно больше данных о как можно большем количестве людей. Рекламная индустрия, веруя в эту идею, превратила интернет в чудовищную машину для слежки и наблюдения.

Главная цель точного подбора рекламы — это идеальный таргетинг и идеальная атрибуция: показать рекламу заинтересованным людям, точно знать, где и когда тот или иной человек увидел рекламу, а также мочь определить, что именно побудило его совершить покупку.

Вся индустрия впустую молотила в погоне за этой идеей, но в итоге пришлось признать, что к проблеме нужно было подходить с прямо противоположной стороны. Повсеместная слежка в сети только усложняла ситуацию, портила пользовательский опыт и плодила невероятное количество мошеннической рекламы.

Идеальная атрибуция и точное таргетирование считались заумной наукой, чёрной магией и вообще чем-то почти недостижимым.

Прорыв заключался в следующем: если бы все процессы от подбора релевантной рекламы до её размещения происходили на устройстве пользователя, то показывать действительно актуальные для него объявления, точно понимать, с какими он взаимодействовал и почему, стало бы возможно без необходимости выносить его личные данные за пределы устройства.

Оказалось, что точной может быть даже реклама, которая не требовала передачи на сторону чувствительных пользовательских данных, а реклама, размещаемая в поддержку хорошего контента, не обязательно должна замедлять сайты и стоить пользователям трафика и батареи.

По мере роста выручки Google росла и осведомлённость потребителей о том, как компания наживалась на их данных и внимании. Пользователи всё менее охотно готовы менять приватность на удобные сервисы; они реже кликают на кнопку «согласен», и эта тенденция усилилась, когда регуляторы заставили Google сделать свою бизнес-модель более прозрачной — над компанией стали сгущаться тучи.

Первые признаки краха Google проявились к концу 2010-х, когда рост её выручки стал замедляться, и едва ли кто-то заметил, как её основополагающий принцип подорвал создатель JavaScript Брендан Айк.

Брендан Айк создал JavaScript, когда работал в Netscape. Проект погиб под натиском Internet Explorer, после чего Айк основал Mozilla и возобновил «войну браузеров», решив отомстить за Netscape с помощью Firefox. Через несколько лет, когда в сети правил Chrome, он создал Brave, который призван коренным образом изменить экономику интернета.

Процветания добились те компании, которые поняли, что люди не пешки в партии «корпоративных шахмат», не ставки на бесконечном автоматизированном аукционе, не единицы данных в океане категорий или связи в громадном датасете. Люди — это люди, и относиться к ним именно как к людям было выигрышной стратегией, причём не только для рекламы или финансовых отчётов, но и для общества.

В наилучшие времена у Google была обширная и лояльная база пользователей, которых ей приносило ошеломительное количество продуктов, и все они держались на рекламной выручке. Но показатели ухудшались, конкуренты наступали на пятки, и основы Google начали рассыпаться под тяжестью империи.

С самого запуска в 1998 эта компания была главным драйвером технологической отрасли. Но люди были недовольны бесконечной слежкой и сбором информации для профилей, а Google растратила несколько шансов изменить отнюдь не прогрессивную бизнес-модель, в результате чего лишились поддержки многие из её далеко идущих проектов. Инновации требуют вложений, но важнейший источник прибыли Google стал истощаться. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.