вторник, 17 августа 2021 г.

Алеся Мелентьева-Злотникова: Метавселенная Марка

... После того, как Марк возглавил пространство социальных сетей с помощью Facebook, Цукерберг планирует выйти на рынок оборудования с носимым устройством. Но в отличие от умных браслетов и наушников, Цукерберг подтвердил, что Facebook запустит свои первые умные очки Ray-Ban в партнерстве с Эссилор Люксоттика. Цукерберг во время телеконференции Facebook за второй квартал 2021 года сказал: «Забегая вперед, следующим выпуском продукта станет запуск наших первых умных очков от Ray-Ban в партнерстве с Essilor Luxottica. Очки имеют свой культовый форм-фактор, и они позволяют делать довольно изящные вещи. Я очень рад получить их в руки людей и продолжать продвигаться на пути к полноценным очкам дополненной реальности в будущем ».

Он не раскрыл подробностей о характеристиках умных очков или о том, какие функции они будут иметь. Сказав это, Цукерберг делает большую ставку на варианты использования AR и VR в социальных сетях и на «гораздо более крупную цель: помочь построить метавселенную».

Этим летом, в июле, генеральный директор Facebook Марк Цукерберг поделился с сотрудниками идеей новой амбициозной инициативы. Будущее компании будет выходить далеко за рамки текущего проекта по созданию набора подключенных социальных приложений и оборудования для их поддержки. Вместо этого, отметил Цукерберг, Facebook будет стремиться создать максималистский, взаимосвязанный набор опытов прямо из научной фантастики — мира, известного как Метавселенная. Подразделения компании, специализирующиеся на продуктах для сообществ, создателей, коммерции и виртуальной реальности, будут все активнее работать над реализацией этого видения, отметил глава компании во время традиционного обращения к сотрудникам. «Я думаю, что наиболее интересно, как эти темы объединятся в более крупную идею, — сказал Цукерберг. — Наша главная цель во всех этих инициативах — помочь воплотить в жизнь метавселенную».

За три дня до появления статьи в Times, The Verge опубликовала подробное интервью  https://www.theverge.com/22588022/mark-zuckerberg-facebook-ceo-metaverse-interviewс  

с основателем компании Марком Цукербергом о его стремлении "оживить метавселенную". Этот термин относится к эволюции экранного времени 24/7 в искаженной синтезированной физической реальности, смешанной реальности, допол-ненной реальности и виртуальной реальности.

В  интервью The Verge Цукерберг очень подробно обсудил метавселенную. Он обещает, что пользователи «смогут телепортироваться куда угодно». Метавселенная будет очень «портативной и взаимосвязанной». Цукерберг призвал читателей «думать о метавселенной как о воплощённом интернете, где вы находитесь в нём, а не просто просматриваете контент».

Глава Facebook Марк Цукерберг объявил о создании смеси виртуальной и дополненной реальности с реальным миром. Уже известно, что ИТ-гигант создаст команду по разработке «метавселенной», которая станет частью Facebook Reality Labs, сообщил исполнительный директор компании Эндрю Босворт. 

С чего все началось?

Для осуществления амбициозных планов Марк Цукерберг планирует использовать технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности.

Современные VR очки не очень удобны: они громоздкие, и целый день в них не подходишь.

Facebook разрабатывают легкую и комфортную версию: «Вообразите: наши инженеры хотят запихнуть в оправу очков толщиной около пяти миллиметров все эти процессоры, чипы, батареи, динамики и многое другое. Десять лет назад этот набор являлся суперкомьютером. Представьте, насколько технологии шагнули вперед. Скорее всего это будет главной технологической задачей отрасли на ближайшие годы».

Он отметил, что уже сейчас «Portal и Oculus могут телепортировать вас в комнату с другим человеком, независимо от физического расстояния, или в новые виртуальные миры и впечатления». «Но для полного видения метавселенной нам нужно построить соединительную ткань между этими пространствами, чтобы вы могли снять ограничения физики и перемещаться между ними с такой же легкостью, как переходите из одной комнаты в другую», — добавил ответственный за технологии AR и VR вице-президент Facebook Эндрю Босворт.

Освоение мира VR началось для Facebook в 2014 году с поглощения Oculus — производителя шлемов и продуктов для виртуальной реальности. Покупка, которая обошлась в 2 млрд долларов, через пять лет привела к запуску сервиса Horizon — это виртуальное пространство, где пользователь может создать свою цифровую 3D-копию и и  с помощью VR-шлема общаться с тысячами других людей, играть в видеоигры, заниматься фитнесом и прочими активностями. Доступ к Horizon, однако, так и остался ограниченным — попасть туда можно только по приглашению. В январе 2021 года глава Facebook Reality Labs Эндрю Босуорт и вовсе признал, что приложение не готово для массового применения.

О какой метавселенной идет речь?

Метавселенная — это концепция общего виртуального пространства с цифровым мирами. Она может быть создана в результате конвергенции дополненной реальности и устойчивого виртуального пространства. Метавселенная включает сумму всех виртуальных миров, дополненной реальности и Сети. 

Ранее основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг в интервью изданию The Verge заявил: «Я думаю, что мы эффективно перейдем от компании, которую считают социальной сетью, к компании метавселенной». Facebook активно инвестирует в технологии AR и VR, потому что они предлагают компании возможность контролировать свою собственную аппаратную платформу вместо того, чтобы контролироваться правилами Apple и Google в их магазинах приложений. В интервью The Verge Цукерберг сказал, что собственная метавселенная компании будет работать на гарнитурах виртуальной реальности, а также на мобильных устройствах и игровых консолях.

Основатель Facebook считает, что люди слишком много времени проводят в мобильных телефонах. Мы просыпаемся и первым делом проверяем уведомления, а вечером не смыкаем глаз без сообщения «Спокойной ночи» от близкого человека. В ближайшем будущем, как считает Цукерберг, можно будет телепортироваться в 3D-пространстве и пожелать друг другу приятных снов с эффектом присутствия. «Вы сможете вместе посетить 3D-концерт с эффектом присутствия. Надо общаться более естественно», – говорит он.

По словам Цукерберга, особенностью «метавселенной» станет возможность ощущать физическое присутствие другого человека сквозь цифровые пространства.

B интepвью The Verge Цукepбepг зaявил, чтo «xopoшaя кoнцeпция paзвития мeтaвceлeннoй – этo нe тo, чтo мoжeт пocтpoить тa или инaя кoмпaния», a, cкopee, «oщущeниe coвмecтимocти и мeжплaтфopмeннoй пepeнocимocти». 

Meтaвceлeннaя oбъяcняeтcя кaк виpтуaльнoe coвмecтнo иcпoльзуeмoe пpocтpaнcтвo, coздaннoe взaимoпpoникнoвe-ниeм виpтуaльнo улучшeннoй физичecкoй peaльнocти и физичecки нeизмeннoгo виpтуaльнoгo пpocтpaнcтвa, включaющee в ceбя coвoкупнocть вcex виpтуaльныx миpoв, дoпoлнeннoй peaльнocти и интepнeтa. 

Марк Цукерберг сказал, что в следующие пять лет он хочет, чтобы люди думали о Facebook не как о компании в социальных сетях, а как о компании «метавселенной», сродни виртуальной среде, в которой люди могут работать и играть большую часть 24 часов, не выходя из дома. 

Видение Цукерберга состоит в том, что все игры, платформы, приставки, VR, соцсети и так далее объединяются в «постоянную синхронную среду, в которой мы можем быть вместе», в результате чего получается «гибрид» между современными платформами социальных сетей, такими как Facebook, Instagram и Twitter, и средой, в которой вы можете «быть», даже если вас там нет физически. 

Марк: «У вac ecть aвaтap и cвoи цифpoвыe тoвapы, и вaм нужнa вoзмoжнocть тeлeпopтиpoвaтьcя кудa угoднo. Bы пoпpocту нe xoтитe зacтpeвaть в пpeдeлax инфpacтpуктуpы oднoй кoмпaнии… Я cчитaю, чтo для тoгo, чтoбы этa вeщь paбoтaлa дeйcтвитeльнo xopoшo, oнa дoлжнa быть в выcшeй cтeпeни пopтaтивнoй и взaимocвязaннoй... И я думаю, что отчасти это связано с тем, что у нас нет этого чувства присутствия в пространстве. Что могут делать виртуальная и дополненная реальность и что метавселенная в целом поможет людям испытать, так это ощущение присутствия, которое, как мне кажется, гораздо более естественно в том виде, в котором мы созданы для взаимодействия. И думаю, будет удобнее. Взаимодействия, которые у нас будут, будут намного богаче, они будут ощущаться реальными. В будущем, вместо того, чтобы просто делать это по телефону, вы сможете сидеть как голограмма на моем диване, или я смогу сидеть как голограмма на вашем диване, и это действительно будет ощущаться как будто мы находимся в одном месте, даже если мы находимся в разных штатах или на расстоянии сотен миль друг от друга. Так что я думаю, что это действительно мощно...».

Oн дoбaвил, чтo пpeдуcмaтpивaeт peaлизaцию «пepcoнифициpoвaннoгo интepнeтa», кoтopый будeт упpaвлятьcя нe цeнтpaлизoвaннo, a гpуппoй paзныx учacтникoв, тo ecть дeцeнтpaлизoвaнным cпocoбoм.

____________________________________________________

Как и термин «киберпространство», придуманный писателем-фантастом Уильямом Гибсоном, термин "метавселенная" имеет свои литературные корни. Впервые термин «метавселенная» появился в 1992 году в киберпанк-романе Нила Стивенсона «Лавина» (Snowcrash)  и получил дальнейшее распространение в книге Эрнеста Клайна «Первому игроку наготове». Стивен Спилберг адаптировал книгу в высокобюджетный фильм в 2018 году, что еще больше повысило популярность этого термина и идеи.

В разделе книги «Благодарности» Нил Стивенсон пишет: «... «метавселенная» — это мои изобретения, которые я придумал, когда решил, что существующие слова (например, «виртуальная реальность») слишком неудобны в использовании». В мире Стивенсона метавселенная — виртуальный мир, куда люди получают доступ через персональные терминалы. Эти устройства проецируют дисплей виртуальной реальности на очки, которые носит пользователь. Попав в метавселенную, герои романа посещают виртуальные ночные клубы или покупают недвижимость.

Он означает конвергенцию физической, дополненной и виртуальной реальности в общем онлайн-пространстве. Виртуальное пространство находится под контролем громадной корпорации, которая сдает участки в аренду и требует плату за вход в метавселенную.

Сюжет крутится вокруг нового информационного наркотика под названием «лавина», который представляет собой компьютерный код, поражающий мозг человека, после того, как тот его увидит (не прочитает, а именно увидит). Наркотик лишает тебя свободы мысли, полёта фантазии, даже речь «взнюхнувшего» «лавину» превращается в бессмысленный набор звуков, после этого наркотика человек превращается в овощ.

«Метавселенная» позволяла не только искать и хранить информацию, но и  буквально  жить в ней, а некоторые и вовсе предпочитали не покидать Мету и не возвращаться реальный мир, ведь в киберпространстве можно быть кем угодно, иметь любой дом, любую машину и т.д. Тех ребят, что не вылезают из Метавселенной прозвали «горгульями» из-за их гротескного облика, ведь, чтобы постоянно быть в сети, они не снимают ни шлемов виртуальной реальности, ни очков, ни прочих электронных приблуд и проводов.

Смерть в киберпространстве не влекла за собой смерть в реальности, как в какой-нибудь Мартрице, но убитый лишался своего аватара, вылетал из Метавселенной и какое-то время не мог в неё вернуться. Именно благодаря роману Стивенсона слово «аватар» стало таким популярным и активно используется до сих пор в значении визуального отображения пользователя в киберсреде и соцсетях.

Роман Нила Стивенсона, ставший для него прорывом, — «Лавина» — предсказал мир виртуальной реальности ещё в 1992 году. «Алмазный век» предсказал будущее нанотехнологий в 1995 году. Более поздний роман автора, «Вирус», стал триллером на тему социальных сетей и многопользовательских ролевых игры, а его роман 2015 года «Семиевие» — это история выживания человечества в космическом пространстве недалеко от Земли.

___________________________________________________

В контексте обсуждения понятия метавселенной стоит вспомнить и написанное в январе 2020 года влиятельное эссе венчурного капиталиста Мэтью Болла. Оно было направлено на определение ключевых характеристик метавселенной. Как уверяет Болл, она должна охватывать физический и виртуальный миры; содержать полноценную экономику; и предлагать «беспрецедентную функциональную совместимость» обоих миров. Это означает что пользователи должны иметь возможность переносить свои аватары и товары из одного места метавселенной в другое, независимо от того, кто управляет этой конкретной её частью.

Facebook Inc. в настоящее время участвует в создании Diem, собственной цифровой валюты. Ожидается что экономика метавселенной будет подпитываться этой конкретной монетой. Это  футуристическое общее пространство, где сходятся виртуально улучшенная реальность и физический мир, и каждый может через дополненную реальность получить эффект присутствия.

Wired называет метавселенную «преемником интернета с эффектом присутствия». В этом виртуальном пространстве «миллиарды пользователей будут перемещаться, взаимодействовать и работать в мириадах различных, но взаимодействующих миров и ситуаций». На протяжении всего времени они — нет, мы — сохраним нашу «личность аватара, виртуальную собственность и цифровую валюту». Другими словами, Интернет, криптовалюты, виртуальная реальность, искусственный интеллект и сознание будут смешаны. Конечный продукт, метавселенная, будет своего рода метафизическим коктейлем.

Также Цукерберг заявил, что ни одна компания не будет управлять метавселенной. По словам главы Facebook, он стремится создать «воплощённый интернет, в котором пользователь не просто просматривает контент». В качестве примера он привёл просмотр виртуального трёхмерного концерта — якобы такое окружение способно воссоздать эмоции, как от присутствия на реальном мероприятии.

Кроме этого, Facebook активно работает над созданием «бесконечного офиса», который позволит пользователям создавать виртуальные рабочие места. «В будущем вы сможете сидеть в качестве голограммы на моём диване, или я буду сидеть на вашем, и это действительно будет ощущаться так, будто мы находимся в одном месте. Даже если мы находимся в разных штатах на расстоянии сотен миль друг от друга», — рассказал предприниматель.

Превратить Facebook в «метавселенную» Цукерберг рассчитывает «в ближайшие пять лет или около того» (примерно в то же время, когда Илон Маск надеется достичь цифровой телепатии с помощью мозговых чипов) .

По словам главного операционного директора Facebook Шерил Сэндберг, это также будет духовное начинание. «Религиозные организации и социальные сети идеально подходят друг другу, потому что в основе обоих лежит связь», – сказала она Times. «Мы надеемся, что скоро люди будут проводить религиозные службы в пространствах виртуальной реальности или использовать дополненную реальность в качестве образовательного инструмента, чтобы научить своих детей истории своей веры».

Представьте синагогу, где голографический горящий куст декламирует Декалог, или собор, где святые иконы обращаются к вам напрямую, или, может быть, оживленные божества, размахивающие своими многочисленными руками в индуистских храмах. Иммерсивное идолопоклонство – это будущее ложной религии. С 3 миллиардами пользователей по всему миру и нулевым чувством священных границ Facebook готов возглавить эту духовную революцию.

Насколько это реально?

Цукерберг  стремится перенести жизнь пользователей Facebook в виртуальную реальность. Но есть проблема — громоздкий шлем пока не позволяет использовать его в повседневной жизни целый день. С этим могут помочь очки дополненной реальности, которые планируют сделать похожими на обычные. Но для этого в пятимиллиметровую оправу надо встроить высокотехнологические чипы, а это одна из самых больших проблем в отрасли, считают эксперты.

Аналитики предсказывают, что на реализацию планов Цукерберга уйдут годы, если они вообще осуществятся. Технологические компании любят футуристические концепции, которые еще не полностью реализованы, например, искусственный интеллект. Определения этих терминов имеют тенденцию размываться и отходить от исходной задумки. Например, настоящего ИИ еще не существует, как бы не утверждали руководители крупных технологических компаний.

До этих новшеств так же дело может не дойти если IT-компаниям перейдет дорогу Конгресс США. Отношения у Цукерберга с властями и так непростые. И поэтому эксперты считают, что контролирующие органы попробуют зарегулировать метавселенную. Ведь этим пространством наверняка попробуют воспользоваться мошенники — во время виртуальной попойки, например, они могут попробовать узнать данные кредитной карты или же нанести какой-то другой вред.

Верити Макинтош, эксперт по виртуальной реальности в Университете Западной Англии, в своем комментарии для BBC сказала: «Одна из причин, по которой Facebook так активно инвестирует в VR и AR, заключается в том, что степень детализации данных, доступных при взаимодействии пользователей на этих платформах, на порядок выше, чем при использовании экранных носителей. Компании могут следить не только за тем, что мы ищем и чем делимся с другими, но и за тем, куда пользователь хочет пойти, как он реагирует на разные раздражители, и это прямой путь к подсознанию человека». Развитие VR-направления может стать одним из крупнейших источников заработка для Facebook, потому что «доступ к подсознанию пользователя — это золото для информационного капиталиста».

Исследование говорит, что доход от «виртуальных миров» достигнет отметки в $390 млрд к 2025 году. На сегодня эта цифра более чем в два раза меньше — $180 млрд.

Примечательно, что AR-рынок может вырасти с $1 млрд сегодня до $130 млрд к 2030 году. Основной двигатель прогресса — гарнитуры. В целом, рынки AR и VR будут расти со среднегодовыми темпами 59% в течение следующих пяти лет: с $3 млрд до $28 млрд в 2025 году.

Кто еще работает над созданием метавселенной

Многие технологические гиганты видят свое будущее в создании метавселенной.

СЕО Microsoft Сатья Наделла говорит, что «по мере сближения цифрового и физического миров мы [Microsoft] выходим на новый уровень стека инфраструктуры — корпоративную метавселенную».

«Roblox — платформа, на которой разработчики создают свои игры для детей, — может быть ближайшим и наиболее обширным видением метавселенной», — пишет NYT. Основатель Roblox Дэвид Базуки говорит, что видит будущее платформы как метавселенную. Он считает, что «люди будут встречаться в виртуальных мирах не только для того, чтобы поиграть в игру, но и чтобы посмотреть трейлер нового фильма или посмеяться над видео, созданными пользователями».

Тим Суини отмечает, что начал серьезно думать о метавселенной в 2017 году после успеха Fortnite. «Я надеюсь, что через десять лет мы сможем сделать так, чтобы люди играли в Minecraft, Roblox и Fortnite и находились при этом в одном мире с одинаковыми социальными связями. Это [метавселенная] будет местом встречи для людей и создателей. В какой-то момент каждая компания будет там. Если вы производитель автомобилей, присутствие вашего бренда в метавселенной не будет рекламой ваших автомобилей. Оно будет местом, где люди действительно смогут водить машину и прочувствовать это».

____________________________________________________

P.S. В конце июля Facebook обнародовал очередной квартальный отчет. По итогам второго квартала доход компании составил $29 млрд, что на 56% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыль техгиганта увеличилась на 101%, до $10,4 млрд. Количество ежемесячно активных пользователей соцсети состоянию на 30 июня достигло 29 млрд, что на 7% больше, чем в прошлом году.

Компания также указала на рост средней цены на рекламу на 47% одновременно с шестипроцентная увеличением количества рекламы. Нерекламные доходы, в частности от продажи гарнитуры Oculus Quest VR, росли медленнее — на 36%.

В втором квартале количество ежемесячно активных пользователей во всей семье приложений Facebook составило 3,51 млрд сравнению с 3,45 млрд в I квартале. Этот показатель используется для измерения общей базы пользователей Facebook в его главном приложении, Instagram, Messenger и WhatsApp.

В США и Канаде, где Facebook генерирует больше среднего дохода на пользователя, чем в других регионах, компания сообщила о 195 млн ежедневно активных пользователей, как и в I квартале. В Европе этот показатель последовательно снизился до 307 млн с 309 млн в I квартале.

_____________________________________________________

Итак, почему мы должны быть в восторге от планов технологических компаний, вкладывающих миллиарды в то , чтобы отвлечь нас от проблем реального мира, от той среды которая нам дает воздух для дыхания, пищу и воду , а главное - от глубины  человеческого общения и осознания себя людьми?

__________________________________________________

P.S. 

Цитаты:

"Эта «Лавина», она что: наркотик, вирус или религия? - Хуанита пожимает плечами. - А что, есть разница?".

«…была изобретена первая молитва — первый инфовирус, который путем простого произнесения попадал в кровь и обеспечивал полную религиозность сознания». 

Нил Стивенсон  "Лавина"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.