В первый раз учитель Дитя Наивысшего Непостижимого Видения проявился в измерении под названием Радостная Пагода в окружении тысячи светящихся будд и двух бодхисаттв как символ того, что тысячи будд и два бодхисаттвы будут духовно вести существ в этом эоне. Именно этот учитель передал Тантру Всепроникающего Звука, источник всех учений, в то время, когда продолжительность жизни живых существ была неисчислима.
Тантра Всепроникающего Звука считается источником всех 17 Тантр, представляющих учения Упадеши Дзогчена. Считается, что Гараб Дордже, родившийся через 166 лет после смерти Будды, заново передал все тантры Дзогчена, в том числе Тантру Всепроникающего Звука.
Как известно, после Гараба Дордже все тантры Дзогчена были переданы Манджушримитре и через нескольких учителей попали в Тибет. На днях Чогьял Намкай Норбу рассказал о той линии, по которой он получил передачу Драталгьюр.
Хотя существует название Драталгьюр, его не так легко перевести. Дра означает «звук». А талгьюр, вообще говоря, означает «последовательность». В действительности, некоторые ученые, изучавшие эту тантру, буквально перевели ее название как «тантра звуковой последовательности». Также существуют и другие варианты перевода, например, «тантра отражающегося звука». Но в настоящее время мы называем ее Тантрой Всепроникающего Звука. Впоследствии, сделав перевод, мы объясним причину, по которой она так названа. Но, в целом, я думаю, это значит, что все духовное учение является проявлением естественного звука реальности. На это указывает само название, поскольку говорится, что Драталгьюр является источником всех учений. Так что, возможно, в целом мы можем понять звук реальности как источник всех учений.
Тантра Всепроникающего Звука включает в себя шесть глав и состоит, в общей сложности, из 200 тибетских листов. В первой главе, которая является самой длинной, представлены различные тайные наставления, способствующие освобождению индивида. Во второй главе изложены сущностные моменты этих тайных наставлений. Третья глава объясняет прямое проявление мудрости. В четвертой главе представлена истинная природа реальности. В пятой главе объясняются воззрение и медитация. В шестой главе объясняется конечная цель трех или четырех кай. В Драталгьюр также представлены различные темы: от астрологии до тантрических практик, а также теории и применения Дзогчена.
Тантра Драталгьюр представляет собой довольно сложный текст, изложенный кратко, или сжато, принимая во внимание то количество материала, которое он охватывает, и мы сделаем все возможное, чтобы перевести его, хотя я не знаю, насколько перевод коренной тантры будет доступен для интеллектуального понимания. Возможно, этот текст был так мало изучен по причине своей трудности. Поэтому, чтобы раскрыть значение коренной тантры, мы будем опираться на комментарий.
К счастью, у нас есть комментарий к значению Тантры Всепроникающего Звука под названием «Озаряющий светильник» (Rin po che snang byed sgron ma), написанный Вималамитрой. Этот комментарий оставался почти неизвестным для широкой публики, пока недавно не был найден в двух редакциях. Одна из них находилась в частной библиотеке Катока Ситу, племянника Джамьянга Кьенце Вангпо, в монастыре Каток в Дерге, а другая, состоящая из 335 больших листов по девять строк на каждой стороне, находилась в библиотеке Пятого Далай-ламы в монастыре Дрепунг. В этом очень обширном комментарии обстоятельно объясняются шесть глав коренного текста Тантры Всепроникающего Звука, перечисленные выше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий