пятница, 26 апреля 2019 г.

Евгений Ихлов: Слова Иисуса про разрушение Иерусалимского Храма и его трёхдневное восстановление,

раввин Иегошуа-Эммануил бен Иосеф ми Нацарат
"... В три дня воздвигну его" (написано 18 нисана 5779 года)

Слова Иисуса про разрушение Иерусалимского Храма и его трёхдневное восстановление, как я понимаю, трактуют совсем-совсем неверно.
Из евангельских событий и их художественных интерпретаций следует, что именно эти слова стали основной обвинения Га-Ноцри [обращаю внимание, что а-ноцри - это буквально значит "из назореев", а "из Назарета" было было - ми-Нацар, традиционное добавление к имени раввина или вождя] в мятеже и богохульстве...
Известна и булгаковская "отмазка" (в его "евангелии сатаны") самого знаменитого в мире обвиняемого "узника совести": "храм старой веры рухнет", обычно интерпретируемые как перевод темы к мистическую плоскость...

Попробуем разобраться в значении этих - ещё раз обращу внимание - критически важных слов.

Первое. Речь не может быть о воскрешении казнённого спустя три дня потому, что смерть была констатирована в 6 вечера в канун пасхального шабата [поэтому хоронили бегом, в чужом родовом склепе {Иосифа Аримафейского - Иосефа ми-Рамата - городка близ Вифлеема, это про него сказано описании "избиения младенцев": "Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет"}, даже не омыв, не успевали], а жёны-мироносицы встретили Иисуса в парке около пустого гроба (пещеры-склепа) на рассвете воскресенья.

Второе. Научные исследования 2006 и 2010 годов опровергли две версии: 1) что ессеи из Кумрана (в переносном значении, иносказательно - смутьяны - их поселения именовались "Дамаском" - точно также как староверы именовали Беловодье, т.е. Карелию, "Опоньским царством") были посёлком ремесленников, у которого было тайное хранилище спасённых из блокированного римлянами Иерушалаима храмового архива, и  2) что пергаменты "рукописей Мёртвого моря" были изготовлены при Втором Храме. 
На ессейский характер поселения (в горной местности) указало расположение уборных - удалённое - 300 метров от домов и к северо-западу - явно с учётом розы ветров. Дело в том, что у ессеев телесная чистота была пунктиком. Каждому прошедшему инициацию, выдавали белую верхнюю одежду для торжественных трапез, набедренную повязку (упоминается Иосифом Флавием как холщовый плат, в котором проводили омовения) и лопаточку для закапывания нечистот...
На место изготовления знаменитейшего Храмового свитка указали исследования его фрагментов в ускорители. Выяснилось, что кожа для пергаментов выделывалась в солёных водах окрестностей Мёртвого моря, а не в водах горных ручьёв окрестностей иудейской столицы.

Но в Храмовом свитке содержатся детальные божественные указания по строительству и освящению Храма. 
Однако это - 1 век, Храм Ирода только достраивается (строили в общей сложности 46 лет, фактически завершили отделку при Ироде Агриппе II в 64 года, т.е. за два года до начала Иудейской войны), и в 30 или 33 году он стоял себе величественно и непоколебимо.

Таким образом, можно предположить, что для ессеев-радикалов Храм Ирода был "ненастоящим" и в основе их революционно-эсхатологических представлений было строительство Правильного Храма в эпоху Машиаха, т.е. уже при "Царстве Небесном".

Поэтому любые слова о чудесном строительстве Храма на месте разрушенного были таким же паролем для жаждущих национально-религиозного освобождения, как слова о всемирном халифате сейчас (и "сажали за них", как сейчас за "хизбут...").
Мятежный галилейский (тогда - исторически бунташный край, аналог Дона) раввин Иегошуа-Эммануил бен Иосеф ми Нацарат, говоря о способности восстановить его в три дня (ритуальное обозначение краткости, отсылающее к освобождению Храма Маккавеями), вполне чётко заявил себя будущим правителем Царства Небесного, т.е. Б-жьего царства [Высшей Справедливости] на земле.

Обратим внимание на одежду Иисуса.
Взят стражей он был ночью, после ритуальной трапезы (Тайная Вечеря, канун Песах). Его нетканная одежда, разыгранная палачами в кости, явно не была обносками бродяги (играли, разумеется, на амулет - как потом на верёвку повешенного, но тогда казнили довольно часто и римские солдаты из комендантского взвода бросать кости из-за вшивых лохмотьев бродяги-смутьяна не стали бы). (Нешвенный хитон (блестящий) дан ему Иродом, т.е. Исус признан Первосвященническом достоинстве. - ред.).
Скорее всего, это был вязанный выбеленный хитон из тонкой шерсти - молитвенное одеяние ессеев: ночью в пустыне холодно и для их любимых молитвенных бдений шерстяная фуфайка - самое оно.
После чего на казнённом осталась именно большая холщовая набедренная повязка, фигурирующая в иконописи.

Иисус вообще был брезглив - упрекающему его коэну, хвастающему что только что омылся (в пруду при Храме) и одел чистые одеяния [в комплект входили и выбеленные панталоны - от любой наготы при богослужении защищались - наследие веков борьбы с эротизированными ханаанскими и сирийскими культами] с издёвкой бросил насчёт воды: "ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь...".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.