По воспоминаниям другого участника экспедиции Д.К. Росса, некоего матроса Перии Кларка, отпечатки копыт вели по идеально прямой линии к каменистому холму и начинались как раз от обломков некоего разбитого на куски металлического шара. Второй, целый, П. Кларк захватил с собой и позже сфотографировался даже с ним (на дагерротипе). По мнению П. Кларка, найденные ими шары «упали с неба», при этом он добавляет, что во время пребывания на острове его не покидало ощущение постоянного присутствия рядом с членами экспедиции какого-то невидимого соглядатая, не спускавшего с них глаз. Суеверные матросы потребовали, чтобы П. Кларк либо выбросил сувенир, либо сам оставил корабль. Матрос выбрал второе, нанявшись в Тасмании на другое судно, скрывая свою находку. В 1842 г. П. Кларк после увольнения из британского военно-морского флота поселился в графстве Девоншир, в прибрежном городке Тинмуте, расположенном километрах в 10 юго-западнее Эксмута. Сундучок с таинственным сувениром он спрятал в подвале дома, где тот хранился целых 13 лет, до 3 февраля 1855 г., пока в компании подвыпивших приятелей он не похвастался о находке. После нескольких ударов по шару тяжелым молотком на его пверхности появилась трещина, которая значительно увеличилась через некоторое время и грозила расколоть шар. 7 февраля 1855 г. в дневнике П. Кларка появилась всего одна фраза - о том, что в этот день Кларку предстоит выбросить шар в море на пляже в Тинмуте, а затем отправиться в Эксмут и провести уик-энд у приятеля. Эта запись была последней. Как говорится в свидетельстве о смерти, Кларк Перри скончался от разрыва сердца, вызванного сильным душевным потрясением в ночь с 8 на 9 февраля 1855 г. в Биктоне, одном из районов города Тотнес.
Именно 8 февраля 1885 года на юге Англии, в графстве Девоншир, солнечным морозным утром люди, вышедшие из домов городка Эксмут, что в устье реки Экс, впадающей в залив Лайм, увидели на побережье странные следы, четко выделявшиеся на свежевыпавшем снегу. Они напоминали отпечатки маленьких копыт. Каждый из них имел длину 10 смв, ширину – 7 см, а расстояние между двумя соседними отпечатками составляло 20 см. Но самое удивительное заключалось в том, что следы тянулись идеально прямой линией, и, следовательно, их могло оставить только существо, которое передвигалось ... на двух ногах!
Ровная цепочка следов, ни на сантиметр, не отклоняясь от прямой, пересекала заборы, взбиралась на крыши домов и скирды сена трехметровой высоты. В одном случае следы остались в подвешенном к крыше желобе для стока дождевой воды, в другом – на узком карнизе второго этажа дома. И во всех этих неправдоподобных ситуациях длина шага оставалась равной 20 сантиметрам. Таким манером неведомое существо прошло через Эксмут и устремилось на север, затем резко – под прямым углом – повернуло на запад, переправилось на другой берег через устье Экса шириной три километра, здесь снова резко повернуло на юг, достигло городка Тинмут и оказалось на побережье покрытого льдом залива Лайм. Здесь следы обрывались. Но неутомимые следопыты обнаружили их на противоположном берегу. Снова попав на сушу, существо взяло курс на юго-запад и, миновав ряд деревень и поселков, пройдя по заснеженным полям и пастбищам, прибыло в Биктон, один из районов города Тотнес, где следы обрывались уже окончательно. Общая протяженность маршрута таинственного путешественника составила более 160 километров.
Но что поразило воображение людей вообще, так это то, что каждый отпечаток копытца покрывала ледяная корочка, которая и придавала следам высокую четкость. Такие отпечатки могли появиться только в том случае, если копыта (или то, что оставило эти отпечатки) находились в толще снега очень короткое время и были при этом ... горячими!
Обитателей городка охватила паника – они решили, что в гости к ним пожаловал сам дьявол.
Местный пастор, преподобный Дж. М. Мазгрейв, успокаивая взбудораженных прихожан, уверял их, что ничего особенного не произошло, что следы на снегу оставил сбежавший из зверинца... кенгуру. Вот только откуда у кенгуру взялись копыта, и как ему удалось в морозную погоду пройти за одну ночь 160 километров, перемахивая при этом через заборы и взбираясь на крыши домов, святой отец объяснить не сумел. Генриетта Ферсдон, дочь пастора из местечка Доулиш, в изданной на рубеже 50-60-х годов XIX в. книге Загадки и заметки из Девона и Корнуолла», вспоминает: «Следы появились ночью. Поскольку мой отец был пастором, к нему пришли другие духовные лица из нашей англиканской епархии, и они все вместе стали рассуждать об этих необычных следах, которые можно было видеть по всему Доулишу. Следы имели форму небольшого копыта, внутри некоторых из них просматривались как бы отпечатки коготков. Особенно резко выделялась на заснеженном церковном подворье одна цепочка следов, тянувшаяся от порога нашего дома к ризнице. Другая подходила к стене колумбария, обрывалась перед ней, а затем продолжалась на другой стороне. Множество подобных следов было также на крышах домов в разных частях городка... Я до сих пор помню, какими чёткими были эти странные и какие-то зловещие следы, как много их было и какой страх они вселили в мою душу. Я тогда подумала, что такие следы могли оставить огромные дикие кошки, и очень боялась, что прислуга забудет запереть на ночь все двери…».
В разное время в печати сообщалось о новом появлении следов таинственных двуногих копытных – на снегу или на песчаных пляжах – не только в Девоншире и на Кергелене: в Шотландии зимой 1839-1840 гг. (газета «Times» от 13 марта 1840 года), в Польше в 1855 г. (газета «Illustrated London News» от 17 марта 1885 года), в Бельгии в 1945 г. (журнал «Doubt» №20 за 1945 год), в Бразилии в 1954 году (книга Бернарда Хувельманса «По следам невиданных животных»).
Осенью 1957 г. в журнале «Tomorrow» («Завтра») появилась статья исследователя паранормальных явлений Эрика Дингуолла под названием «Дьявол гуляет снова». В ней, в частности, приводился рассказ 26-летнего Колина Уилсона (впоследствии известного писателя о паранормальных явлениях) о том, как летом 1950 г. на одном из пустынных морских пляжей Девоншира он увидел на гладкой и плотной поверхности влажного песка, утрамбованного морскими волнами, странные отпечатки, похожие на следы копыт. На вид отпечатки были совершенно свежими и очень четкими, «словно их вырезали бритвой или отштамповали каким-то остро заточенным инструментом». Расстояние между отпечатками составляло около 180 сантиметров, и они были значительно глубже тех, которые оставались в песке от босых ног Уилсона (а он весил более 80 килограммов). Странные следы шли от самой кромки воды, но обратных следов к воде не было. При этом создавалось впечатление, что они появились буквально за несколько минут до прихода Уилсона. Позднее К. Уилсон присоединился к числу исследователей этой загадки, и в 1988 г. в Лондоне вышла его книга The Encyclopedia of Unsolved Mysteries («Энциклопедия неразгаданных тайн»), где в главе, посвященной «Девонширскому дьяволу», автор пишет: «… Следы выглядели так, словно это существо чего-то искало. Оно плутало позадворкам домов и по крышам, и было, похоже, что ему совершенно незнаком человеческий уклад жизни». А далее Уилсон сообщает нечто сенсационное: возможно, что и в 1855 г., и в 1950 г. люди видели следы одного и того же существа, только за прошедшие 95 лет «оно выросло и возмужало».
Комментариев нет:
Отправить комментарий