1. Устройство природы, личность человека, цели общества должны рассматриваться обществом строго рациональным образом, с точки зрения точных и естественных наук, и никак иначе.
2. Природа, окружающий мир, вселенная, возникли естественным путем, в них нет и не может быть ничего сверхъестественного или мистического.
3. Человек не является ничем иным, как высокоорганизованным животным, и все его отличия от (прочих) животных определяются только более развитой нервной системой, более эффективным языком коммуникации и искусственной информационно-техногенной средой обитания. Нет ничего, что выходило бы за рамки этого представления о человеке.
4. Под личностью человека может пониматься только индивидуальный стиль мышления и поведения, обусловленный приобретенным опытом, знаниями и нейрофизиологическими особенностями индивида.
5. Личность познаваема, как и любое другое природное явление, личность может быть исследована, может быть построена модель личности, личность может быть воспроизведена в эксперименте, без каких-либо оговорок, кроме обычной оговорки о неабсолютной точности модели.
6. Частная нравственность и религиозность не подлежит никакому нормативному регулированию, никакой вид нравственности нельзя пропагандировать от имени государства, никаким формам нравственности, никаким формам веры, никаким религиозным воззрениям нельзя обучать в общеобразовательных заведениях.
7. Этика и общественная нравственность (мораль) должны рассматриваются исключительно с точки зрения науки и строгой прагматики. Никакие культурные, иррационально-гуманитарные или религиозные соображения не могут быть приняты во внимание при определении принципов общей или профессиональной этики.
8. Политика должна руководствоваться только соображениями социально-экономической прагматики, опирающейся на данные науки. В области права недопустимы ограничения свободы личности по соображениям, не опирающимся на научно обоснованную социальную прагматику.
9. Любые компромиссы в вопросах 1 – 8 с «культурной традицией» или «традиционной религией» по мотивам вроде общественной нравственности, абстрактного (рационально необъяснимого) общественного блага и т.п. – категорически неприемлемы, потому что эти вопросы допускают только два ответа: ДА или НЕТ.
10. Если мы хоть в какой то степени признаем, что:
- человек принципиально необъяснимым образом отличается от всего, что может быть создано искусственно или модель чего может быть построена.
- личность человека суть тайна, которая никогда не будет разгадана,
- свобода воли и нравственное чувство есть элемент метафизики (идеалистической философии, церковного вероучения),
То, соответственно, признаем, что регулирование личного и социального поведения должно опираться на традиционно-церковные нормы или на принципы «традиционной» культуры (что по сути то же самое). Такое положение было бы неприемлемо для развития цивилизации, для прогресса.
11. Не может быть никакого компромисса между разумом и мистикой. Невозможно быть «чуть- чуть психопатом» (ради компромисса). Если у человека есть психопатология, то у него уже больной рассудок. То же самое и в управлении обществом. Если в его системе регулирования присутствуют мистические, церковные, иррациональные мотивы, то это больное на голову общество.
12. Если чьи-то верования не позволяют ему пользоваться плодами прогресса – пусть отходит в сторону и не пользуется. Если чьи-то верования несовместимы с самим движением прогресса - это их проблемы. Есть хороший принцип: прогресс – это как локомотив. Он никого не принуждает на нем ехать, но и не договаривается с теми, кто встал перед ним на рельсы. Локомотив будет продолжать движение.
2. Природа, окружающий мир, вселенная, возникли естественным путем, в них нет и не может быть ничего сверхъестественного или мистического.
3. Человек не является ничем иным, как высокоорганизованным животным, и все его отличия от (прочих) животных определяются только более развитой нервной системой, более эффективным языком коммуникации и искусственной информационно-техногенной средой обитания. Нет ничего, что выходило бы за рамки этого представления о человеке.
4. Под личностью человека может пониматься только индивидуальный стиль мышления и поведения, обусловленный приобретенным опытом, знаниями и нейрофизиологическими особенностями индивида.
5. Личность познаваема, как и любое другое природное явление, личность может быть исследована, может быть построена модель личности, личность может быть воспроизведена в эксперименте, без каких-либо оговорок, кроме обычной оговорки о неабсолютной точности модели.
6. Частная нравственность и религиозность не подлежит никакому нормативному регулированию, никакой вид нравственности нельзя пропагандировать от имени государства, никаким формам нравственности, никаким формам веры, никаким религиозным воззрениям нельзя обучать в общеобразовательных заведениях.
7. Этика и общественная нравственность (мораль) должны рассматриваются исключительно с точки зрения науки и строгой прагматики. Никакие культурные, иррационально-гуманитарные или религиозные соображения не могут быть приняты во внимание при определении принципов общей или профессиональной этики.
8. Политика должна руководствоваться только соображениями социально-экономической прагматики, опирающейся на данные науки. В области права недопустимы ограничения свободы личности по соображениям, не опирающимся на научно обоснованную социальную прагматику.
9. Любые компромиссы в вопросах 1 – 8 с «культурной традицией» или «традиционной религией» по мотивам вроде общественной нравственности, абстрактного (рационально необъяснимого) общественного блага и т.п. – категорически неприемлемы, потому что эти вопросы допускают только два ответа: ДА или НЕТ.
10. Если мы хоть в какой то степени признаем, что:
- человек принципиально необъяснимым образом отличается от всего, что может быть создано искусственно или модель чего может быть построена.
- личность человека суть тайна, которая никогда не будет разгадана,
- свобода воли и нравственное чувство есть элемент метафизики (идеалистической философии, церковного вероучения),
То, соответственно, признаем, что регулирование личного и социального поведения должно опираться на традиционно-церковные нормы или на принципы «традиционной» культуры (что по сути то же самое). Такое положение было бы неприемлемо для развития цивилизации, для прогресса.
11. Не может быть никакого компромисса между разумом и мистикой. Невозможно быть «чуть- чуть психопатом» (ради компромисса). Если у человека есть психопатология, то у него уже больной рассудок. То же самое и в управлении обществом. Если в его системе регулирования присутствуют мистические, церковные, иррациональные мотивы, то это больное на голову общество.
12. Если чьи-то верования не позволяют ему пользоваться плодами прогресса – пусть отходит в сторону и не пользуется. Если чьи-то верования несовместимы с самим движением прогресса - это их проблемы. Есть хороший принцип: прогресс – это как локомотив. Он никого не принуждает на нем ехать, но и не договаривается с теми, кто встал перед ним на рельсы. Локомотив будет продолжать движение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий