В эфиопском сборнике «Чудеса Марии» есть рассказ, приводимый тут по тексту, содержащемуся в кодексе Ethio-pien 60 из Bibliothèque Nationa-e в Париже:
«Было однажды собрание верующих для причащения в праздничный день. И пришла к причастию из-за любви к Церкви также одна женщина, которая не очистилась ещё от месячных. Народ, увидев, что отступала от неё сень Духа и появлялось на ней сияние солн-ца, повели её, и отвели её к патриарху Несторию.
Тот спросил её: Назови мне свою вину, и что ты сделала, чтобы сень Святого Духа бежала от тебя! Женщина ответила: Я не совершила никакого зла, лишь пришла сюда с верующими в то время, как я ещё не очистилась и не прекратилась кровь моей нечистоты. Я сделала это из любви к Церк-ви.
Патриарх разгневался и приказал, чтобы женщину повесили вниз головой так, чтобы осталась открытой нагота её тела. И сказал: Если Господь был рождён Марией в подобной плоти, почему же Дух Святой отступил от этой женщины? скорее наоборот, тем самым была бы освящена нечистота всех женщин ради Марии. Затем (Несторий) приказал, чтобы все люди подошли к той женщине (висевшей таким образом) и плевали на её срамные части, говоря: “Да будет отлучён тот, кто верит, что Господь был рождён от женщины во плоти. Славному Рождеству его следует падать ниц и поклоняться”. Проклят ли тот, кто верует, что Гос-подь был носим в утробе беременной и был подобен младенцам, которые питаются грудным молоком, и из-за него последовало всё то, что обычно для недавно родивших женщин?
Народ сделал так, как он ему приказал. И был там Иоанн “пресвитер”, что значит: священник. Он подошёл к осужденной женщине, и поцеловал срамную часть её тела, и сказал: “Я верую, что Господь родился от женщины по плоти. Я верую, что Господь был носим в чреве беременной. Я верую, что Господь вскармливался молоком Девы, и соответствовал новорожденным в том, что обычно для младенцев, и совершал всё, что обычно для человека, кроме лишь греха.
Там перед алтарём находился образ Пресвятой Девы Марии, Богородицы, который тогда заговорил и сказал: Ты — Златоуст (Хризостом).
И я скажу о нём: Воистину он был Златыми устами, которым не стыдно было поцеловать плотские врата женской нечистоты ради Рождества Господа от Девы".
Цит. по: Энрико Черулли. Императоры Гонорий и Аркадий в эфиопской традиции // Извлечение из Трудов IV Международного конгресса эфиопских исследований, проходившего в Риме с 10 по 15 апреля 1972 года (Enrico Cerulli. Gli imperatori Onorio ed Arcadio nella tradizione etiopica // Estratto dal volume degli Atti del IV Congresso Internazionale di Studi Etiopici, svoltosi a Roma dal 10 al 15 aprile 1972). — Roma, Accademia Nazionale dei Lincei, 1972. Сс 27-28
Комментариев нет:
Отправить комментарий