Записано в исследовательском центре Jumbunna Research Сиднейского технологического университета.
На протяжении всей этой истории я буду использовать английский, а также язык Воннаруа.
Это было прекрасное утро. Всходило большое ярко-желтое солнце и, взойдя, осветило лазурно-голубое небо с плывущими от горизонта до горизонта пушистыми белыми облаками.
Берубри (биллабонг) по краю был переполнен всевозможными животными, которые впервые утренним напитком кукуна (воды).
Вскоре Тиддалик вышел из стадии головастика и направился к краю берубри, чтобы выпить первую за день порцию напитка. Он пытался встать между вомбоином (кенгуру) и укаэ (динго), но они оттолкнули его. Затем он попытался прокрасться между кукабаррой (смеющимся ослом) и бирваном (кустарниковой индейкой). Они тоже оттолкнули его. Он попробовал скользить вокруг бекана (утконоса) и муррина (эму), но хвост бекана чуть не расплющил его.
Бедный маленький Тиддалик, он не мог добраться до кукуна, потому что путь ему все время был прегражден, поэтому он прыгнул в укромное место вдоль берубри и начал пить свою первую рюмку. Он был очень зол на то, как с ним обращались другие животные, и по мере того, как он пил, он начал становиться больше, и с каждым выпитым им глотком он становился все больше, и вскоре он выпил берубри досуха.
К этому моменту он был в пятьдесят раз крупнее самого большого самбоина и хотел выпить весь кукун на земле, чтобы отомстить за то, как с ним обращались в берубри. Он выпил досуха ручей Волломби, а затем весь кукун из могучего Мьяна (реки Хантер). К этому времени Тиддалик стал таким же большим, как горы, окружавшие его родину. Земля вокруг начала высыхать, а деревья, растения и травы засыхать.
Всем животным захотелось пить, и нигде не было кукуна, чтобы попить. Тиддалик был таким огромным, что теперь он возвышался над берубри, и, видя всех животных под ним, страдающих от жажды, на его лице появилась широкая, соблазнительная улыбка, и он смотрел вниз очень самодовольно, зная, что в его огромном теле находится весь кукун на земле. живот.
Животные все собрались вместе. "Что мы будем делать"? Был самый задаваемый вопрос. «Мы должны заставить Тиддалика открыть рот, чтобы весь кукун вытек и вернулся на землю». Еще было сказано: «Как?!?!!» Некоторые животные кричали в унисон. — А как насчет того, чтобы рассмешить Тиддалика? Раздался голос и сказал: и кукун выйдет из его рта, и мы все снова сможем пить.
Кукабарра подошел и рассказал лучшую шутку, которую только мог придумать, но Тиддалик закатил глаза и, опустив взгляд, пробормотал: «Уууумп»!!.
Тогда Вомбойн вскочил, сделал тройное сальто назад, приземлился на кончик хвоста, подпрыгнул, хлопая ушами и глядя косоглазо, но Тиддалик снова пробормотал «ууумп, ууумп», пристально глядя вниз, а затем посмотрел на другого способ.
Муррин сделал то, чего муррины никогда не делают. Он шел назад, покачивая головой вверх и вниз, безумно хлопая килькинами (крыльями) и раскачиваясь влево и вправо. Но Тиддалик продолжал держать губы плотно и ухмыляясь, проговорил: «Хум, хумп, хууумп!» Лукаво смотрел на всех животных с этим злым выражением лица.
Тунибадонг (маленькая коричневая змея) уже устал, и он скользнул по сухому дну берубри и уже собирался достичь вершины, когда он скользнул по Гунаану (маленькому зеленому муравью), который был расстроен этим и укусил тунибадонг на хвосте.
Затем Тунибадонг быстро развернулся, чтобы укусить Гунаанга, но в итоге укусил себя за хвост и, превратив себя в обруч, начал кататься вокруг, вокруг и вокруг, шипя и шипя, как сумасшедший!
Глаза Тиддалика широко раскрылись, и его хитрая ухмылка превратилась в легкую улыбку, которая становилась все больше и больше, пока его огромный рот не раскрылся от смеха, как сумасшедшего, когда весь кукун начал вытекать из его огромного живота обратно на землю, заполняющую берубри, ручей Уолломби. и могучий Мьян. Все животные начали прыгать от радости и обнимать друг друга, а кукун потек, снова принося жизнь на землю.
Всеотец создания Воннаруа Гойн сказал Тиддалику, что он слишком велик, чтобы вернуться к берубри, и превратил его в часть хребтов Ваттаган, где его можно увидеть по сей день.
Интересно! Это похоже на то, как рассмешили у нас царевну Несмияну (Не смеющуюся). аналогично есть о ассмешении Деметры и выманывании смехом японской Аматерасу. Также скандинавский бог Тор рассмешил девушку, привязав к своим гениталиям козлиную бороду
ОтветитьУдалить