12 СПОСОБОВ ВЫЗВАТЬ У ЧИТАТЕЛЯ СИМПАТИЮ К "ТЁМНОМУ" ГЕРОЮ
1) ПЕРУМОВСКИЙ ХОББИТ или "СВОЛОЧЬ, ЗАТО КАКОЙ КРУТОЙ!"
Самый примитивный способ. Внимание читателя фокусируется на силе / мудрости / храбрости героя. На всём остальном не концентрируемся.
Данный способ особенно эффективен в книгах где "светлых" и "тёмных" различаешь только по цвету их чешуйчатых, кольчужных кирас и фасону арбалетов.
2) АЛЕРИ АХЕ или "НЭ ТАК ВСЁ БЫЛО"
Читателю доступно объясняют, что на самом деле "тёмные" -- белые и пушистые, а "светлые" -- чёрные и лысые.
Чтобы при этом "тёмные" оставались тёмными, а "светлые" светлыми, нужно использовать этот способ либо в книге на общеизвестную историческую тему, либо в апокрифе на книгу уже написанную, либо в книге где в качестве СС (светлой сволочи) выступают существа внешне симпатичные, а в качестве бедных тёмных - драконы, страхолюдные мутанты и всякого рода марсиане со щупальцами.
3) ЧКА, ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ или "ЕСЛИ ЧТО-НИБУДЬ СЛУЧИЛОСЬ И НИКТО НЕ ВИНОВАТ..."
Читателю доступно объясняют что на самом деле "тёмные" -- белые и пушистые, хотя "светлые" -- тоже белые и пушистые.
В затянувшемся конфликте, с применением тяжёлых ядерных артефактов, виноваты либо досадное недоразумение, либо интригант-одиночка...
4) ДАРТ ВЕЙДЕР или "ВСПОМНИМ ПРЕЖНИЕ ЗАСЛУГИ"
Тёмный герой - в прошлом светлый. Как стал тёмным - лучше не описывать, читатель всё равно не поверит.
Необходимы: описания ностальгических воспоминаний героя о светлом прошлом, некий персонаж, помнящий его ещё "оттуда", два-три момента мучительных колебаний, прежде чем зверски запытать очередного джедая.
5) ГАЙ ГААЛ или "БЕДНОЕ ДИТЯ КАПИТАЛИЗМА"
герой "тёмный" только по месту рождения или воспитания. "Светлых" если и видел, то только в телескопический прицел.
В конце книги как правило уходит к "светлым" или героически гибнет, не доползя до них.
6) ЛОЙСО ПОДОНХОВА или "ВСЁ РАВНО ЕГО НЕ БРОШУ, ПОТОМУ ЧТО ОН ХОРОШИЙ."
В некотором роде - вариант способа +1, но куда изящнее. На совести у героя могут быть тысячи человеческих жизней и сотни раскуроченных миров. Он может быть зоо-некро-педофилом. Он может есть младенцев на завтрак, а невинных девушек на ужин. И при этом оставаться замечательным человеком.
Правда тут от автора требуется куда больше таланта, чем при варианте +1. Ибо нарисовать героя по настоящему обаятельным куда труднее, чем нарисовать его рубящим драконов в капусту.
Непременное условие - вся злодейская деятельность героя должна происходить "за кадром". Читателю можно показать либо в меру зловещие приготовления к ним, либо всякие милые последствия, вроде воронок от взрывов и коллекции скелетов в шкафу.
7) БЕДНЫЙ ГОРЛУМ или "КАКАЯ ЖАЛОСТЬ ЧТО У МЕНЯ КОНЧИЛИСЬ ПАТРОНЫ"
Такому герою простят всё. Посмертно. Автор может сколько угодно смаковать открученные головы, снятые скальпы и иглы под ногти. Главное - не забывать присыпать это жаренное блюдо гарниром из картин тяжёлого детства, непонятой гениальности и несчастной любви. Если добавить такому герою пару симпатичных черт внешности или характера, то дамы будут рыдать.
И всё-таки все вздохнут с облегчением, когда он наконец упадёт в свой вулкан. "Отмучался..."
8) ИЗМЕНЧИВЫЕ И ДЕВЯТИКРАТНЫЕ или "БЫВАЮТ ТЁМНЫЕ, А БЫВАЮТ ОЧЕНЬ ТЁМНЫЕ"
Простенький ход позволяющий автору мгновенно прекратить разборки между героями и отправить их всех бить морду кому-то действительно нехорошему. Например тому, кто попытался объяснить им тезис "ребята, давайте жить дружно"
9) ВАМПИР КОСТЯ или "ПОДСКОЛЬЗНУЛСЯ, УПАЛ, ОЧНУЛСЯ - КЛЫКИ"
Герой вообще-то хороший парень. Вот только жизнь заставила... покусали в тёмном переулке - теперь без кровушки не может. или без наркотиков. Или без ещё чего. Вариантов здесь много. от "очень хочется", через "без этого помру" и до "проснулся утром, на губах кровь, а сам ничего не помню".
9) НИНЗЯ-ШАХИД-ИНКВИЗИТОР или "КАЖДОМУ ПО ВЕРЕ ЕГО"
А этот пожалуй пострашнее предыдущих... особенно если автор ему действительно симпатизирует.
В художественной литературе, как правило, попадается в виде обобщённого фанатика с горящими глазами. Такому герою автор старается не лезть в душу - либо потому, что не хватает фантазии представить, что там внутри, либо потому что боится.
Куда проще применить к герою варианты 1, 5, или 7.
10) ВЕДЬМАК или "НА БЕЗРЫБЬЕ - И РАК РЫБА"
Такому герою можно позволить всё! Он может быть вором - все вокруг вообще гангстеры. Он может быть бабником -- все вокруг вообще насильники с дипломом. Он может быть наёмником -- все вокруг вообще киллеры. Он может быть психом -- все вокруг вообще маньяки на последней стадии. А читателю остается выбирать - восхищаться героизмом человека, который хотя бы частично сохранил в этих условиях человеческий облик, или смаковать перестрелки и постельные сцены.
11) ПРОТЕКЦИЯ или "О БЕДНОМ НАЗГУЛЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО"
Слово замолвят. Главная "светлая" героиня, влюбившаяся в него (любовь, как известно логики не приемлет", главный "светлый" герой, которому он ненароком спас жизнь...) главное чтобы небритая рожа того, за кого это слово замолвили, поменьше мелькала в кадре.
12) КЕЙ ДАЧ или "ВСЕМИРНОЕ СЧАСТЬЕ И СЛЕЗА РЕБЁНКА"
Кто в этой истории "светлый", а кто "тёмный" -- полностью зависит от автора. Вне зависимости от того, что сам читатель думает на эту тему, в момент прочтения книги он будет сопереживать тем, кого автор прописал более сочно. А автор мухлюет как хочет... ибо ему эту тему нужно растянуть так, чтобы хватило ещё на три тома "философского боевика".
Комментариев нет:
Отправить комментарий