1. Сведения, что Наама стояла у истоков идолопоклонства, может указывать на архаичную эпоху матриархата культов Великой Богини и власть жриц, отражением этих культов и жриц и явилась в Библии и Каббале Наама.
2. То, что Наама сестра Тубал-Каина, но при этом по другим сведениям старше его, даёт ещё раз указание, что Наама это древняя земледельческая эпоха матриархата жриц, предшествующая эпохам медного и бронзового века, фигуры Тубал-Каина.
3. Генеалогия Наамы от первого земледельца Каина, может указывать, что сам образ Наамы это забытые древние богини земли. Собственно в антикосмическом сатанизме она так и именуется - «Госпожа Чёрной Земли».
4. Следующее указание, что Наама была первой изобретательницей погребальных причитаний, показывает её хтонический аспект как подземной богини мира мертвых. И опять, в антикосмическом сатанизме Наама Королева Нахемот, первой адской подземной сферы, непосредственно связанной с землёй Малкут и миром мёртвых.
5. Указание, что Наама обитает в «глубинах моря», показывает её как богиню хаоса, ибо море это общее замещение хаоса во многих древних культурах.
6. Её необычайная привлекательность даже для ангелов, снова указывает на неё как на богиню земли привлекающая богов неба.
7. Постоянные ссылки на совращение Наамой мужчин, снова указывает на архаичных жриц богини и культ имеющий сексуальный характер иерогамии.
8. Убийство Наамой мужчин и детей может указывать на древние человеческие жертвоприношения эпохи матриархата.
9. Из отрывков видно, что есть указания на «секты», «культы» Наамы, а также её последователей из числа «детей Наамы».
10. Указания на празднества на горе, уже прямое указание на культ Наамы.
Таким образом, за именем и образом Наамы скрывается искаженная версия хтонической Великой Богини матери, древнейшей эпохи матриархата и её жрицы. Естественно яхвисты её табуировали и демонизировали, но это даёт намёки на возможный её архаичный культ.
У многих древних народов самым архаичным воплощением Богини матери-земли была лошадь (кобылица) с двумя её детьми-близнецами, олицетворяющих сон и смерть. Здесь интересно отметить, что есть указания, что и Нахема «смеётся» над спящими, а лошади как известно именно ржут. В ходе антропоморфизации богов лошадь была выбрана атрибутом, спутником и жертвенным животным. В культе богини-матери лошадь играла значимую роль:
•греки поклонялись богине Меланиппе - чёрной кобылице, культ был преобразован в культ Деметры и двух её спутников Диоскуров (на лошадях);
•у троянцев была богиня - хозяйка коней, стоящая между двумя всадниками;
•у кельтов почиталась богиня Эпона, также «хозяйка коней» и также между двумя всадниками;
•богине и конным близнецам поклонялись германцы.
Больше всего информации о культе Эпоны, что дошли до нас из римских времен. Археологами был найден только один храм богини, на территории современной Франции, в Entrains-sur-Nohain, неподалеку от реки Луары. Она также был популярна в небольших, домовых святилищах в Бургундии. Святилища Эпоны были обычны в римских конюшнях: Луциус Апулей, автор Золотого осла, так описывает одно из таких мест поклонения: «Я увидел небольшой алтарь богини Эпоны, стоящий в нише колонны, поддерживающей потолок конюшни. Алтарь был богато украшен свежесрезанными розами...» В Британии, которая также была одной из северных провинций Рима, Эпона была очень популярна, культ ее имел больше волшебных аспектов. Скульптурные изображения Эпоны отражают ее связь с плодородием: обычно, это женщина с кобылой и жеребенком. Эпона также была тесно связана с миром мёртвых, поэтому ее изображения часто встречаются на кладбищах. У исследователей кельтской мифологии есть много гипотез о богине Эпоне, но все сходятся в одном - её красота, сверхестественная сила, связанная с плодородием, и связь с миром мертвых делают ее одной из самых могущественных богинь кельтского пантеона.
Само английское слово «nightmare» - кошмар (дословный перевод этого слова - ночная кобыла) произошло из веры в то, что кобылица увозит человеческую душу во время сна. По-норвежски слово кошмар звучит как «Mareritt» - едущий на кобылице. Mare - это женский дух из нижнего мира, который приходит ночью и сидит у спящего человека. Слово mare - кобыла, также означает и «девушка» на древнеанглийском языке. А само словосочетания ночная кобыла Night Mare - nightmare - это слово, обозначающее ночной кошмар, ночное видение, приносящее смерть. Богиня весны также изображается как едущая на кобылице, лошади часто приносились ей в жертву… связь между лошадью, землёй, женской тайной, сном и миром мертвых очевидна…
В древнегреческой мифологии лошади / кони, упоминаются часто и имеют довольно зловещий оттенок:
•Кобылицы Диомеда фракийца съели Абдера. Геракл бросил им на съедение хозяина. По другой версии, Абдер погиб, когда питавшиеся человеческим мясом кобылицы опрокинули колесницу, в которую он их запряг.
•Кони Ипполита разорвали его.
•Кобылицы сожрали Главка (сына Сисифа).
•Лошади съели Анфа (сына Автоноя).
•Конь растерзал дочь Гиппомена, исторического архонта Афин.
•Лимона растерзана конями за прелюбодеяние.
•Фракийца Ликурга растерзали лошади.
Все это скрытые поэтический видоизмененные указания на архаичный каннибалистический культ хтонической Богини матери, чьим тотемом была лошадь.
В восьмом подвиге Геракл одолевает четырех кобылиц фракийского царя Диомеда. Надевание уздечки на дикую лошадь, предназначенную для жертвоприношений, вероятно, было частыо обряда коронации в ряде районов Греции. Первоначально в этом ритуале принимали участие жрицы культа лошади. Они в масках кобылиц, о экстатическом состоянии, начинали преследовать царя-жреца в конце его правления и заживо съедали его. Геракл объездил Ариона, ритуальный миф здесь объединен с легендой о том, как Геракл, возможно представляющий теосцев, захвативших Абдеры во Фракии и покончил с обычаем, в соответствии с которым женщины в экстатическом состоянии, скрытые под масками кобылиц, преследовали и пожирали царя-жреца в конце его правления; вместо этого царь стал погибать в результате подстроенного крушения колесницы. Диодор Сицилийский указывает на существования в Средней Греции каннибалистского культа лошади вплоть до эпохи эллинизма.
Древние народы совершали сложные обряды и жертвоприношения, при которых с целью причащения поедали мясо тотема и пили его кровь, полагая, что магические свойства поедаемого тотемного животного перейдут к человеку. Этот ритуал пришёл на смену жертвоприношения человека, что имело место в более древних религиозных культах.
Ритуал похорон царя (вождя) у разных народов, почитающих коня, имел разные ответвления. Например, главная жена покойного царя (вождя) посредством определенных ритуалов вступала с животным в мистический брак, дабы доставить царю духовную энергию; другая жена ритуально отделяла туловище коня, дабы обеспечить царю физическую силу, третья жена отделяла хвост коня, дабы обеспечить царя богатством. Кровь коня использовали для ритуальных омовений и возлияний в честь божества. Ритуал практически у всех народов заканчивается грандиозным пиршеством. В результате ритуала покойный царь (вождь) должен был перевоплотиться, получить новое рождение, а также приобрести могущество и бессмертие.
Этот ритуал расчленения коня на похоронах царя, заместил более древний ритуал, когда по истечении определенного сакрального периода правления, царь приносился в жертву. В архаичных обществах, роль племенного вождя надеялась сакральным характером, он был так сказать, царём-жрецом по Фрезеру, якобы имеющим магическую силу. Этот сакральный вождь имел поэтому абсолютную неограниченную власть. Но дело в том, что надеялся он этой силой, а соответственно властью, не пожизненно, а на определённый священный срок, по истечению же этого сакрального периода, его приносили в жертву. Наиболее типологический пример у того же Фрезера, в рассказе о смертельной схватке за «золотую веть» - символ власти от священного дуба, между старым царём-жрецом и претендентом. В наиболее же архаичный период, вождя живьём раздирали на куски жрицы в масках кобылиц - эвкаэлиты и поедали, останки же сжигали. Миф о гибели Геракла, который сорвал с себя отравленный женой хитон (по наущению кентавра) сжигающий его, вместе с кожей и плотью, есть поэтически завуалированное изложение этого жестокого ритуала убийства сакрального вождя.
Богиня, воплощенная в царице племени, выбирала себе на год возлюбленного из числа юношей, состоявших в ее свите, и в середине зимы, когда кончался год, он приносился в жертву. Возлюбленный был скорее символом плодородия, чем объектом её эротических наслаждений. Его кровь разбрызгивали, чтобы плодоносили деревья, росли хлеба и давали приплод стада, а тело поедалось в сыром виде женским окружением царицы - жрицами эвкаэлитами в масках кобыл. Затем эта практика изменилась, и царь стал умирать, когда сила солнца, с которым его идентифицировали, летом шла на убыль, а другой юноша, его близнец или мнимый близнец, становился новым возлюбленным царицы, чтобы в положенное время посреди зимы быть принесенным в жертву и, как вознаграждение за это, возродиться в змее-оракуле. Такие консорты обретали исполнительную власть только тогда, когда им разрешалось подменять царицу, нося ее магическое одеяние. Так возникли цари-жрецы, и, несмотря на то, что солнце стало символом мужской плодовитости, как только возникла связь между жизнью царя и годичным циклом, луна не теряла своего главенства над солнцем, а царица - над царем, по крайней мере внешне, даже тогда, когда матриархат уже полностью выродился. В Фессалии колдуньи продолжали пугать солнце луной, говоря, что его поглотит вечная ночь.
Всё это слишком схоже с образом и природой рассматриваемой Нахемы. Название «ночная кобыла» - синоним ночного кошмара в английском и древнеславянском языке, уходит корнями далеко в античное прошлое Греции. Деметра Эриния (гневающаяся и мстящая) являлась в образе вороной кобылицы по ночам на перекрёстках дорог и человека, увидевшего её ждёт или немедленная смерть или великая любовь. Вообще Деметра являлась очень древним хтоническим божеством. Кобыла была священным животным Великой Матери, ночная кобылица была ипостасью страстной любви и смертельной кары одновременно. В сентябре проводились специальные празднества-мистерии в честь плодородия, где молодые девушки должны были бежать нагими ночью по дорогам до храма богини. Мужчины, увидевшие этот обряд, подлежали немедленной смерти, а девушек называли кобылицами и специально вплетали им в волосы конские хвосты. Эти жрицы превратились в образы ночных привидений - выпивающие кровь и разрывающие неосторожных путников, имевших несчастье ночью оказаться на перекрёстке дорог, что типологически очень схоже с Нахемой.
(Hapeksamendeus Aa)
Комментариев нет:
Отправить комментарий