Зверь – это мы на телесном уровне, Человек – это мы как личность, Бог – это наша глубинная суть.
Каждый из трёх модулей содержит в себе субмодули, являющиеся жизненными ролями. Например, Зверь родитель, Зверь охотник, Зверь исследователь, Зверь игрок. Человек эстет, Человек работник, Человек исследователь, Человек ребёнок, Человек родитель, Человек моралист, Человек творец, Человек игрок. Бог творец, Бог хранитель, Бог разрушитель, Бог скрыватель, Бог прояснитель, Бог игрок.
Что общего у всех трёх модулей? Общим субмодулем является Игрок. Игрок – не простая рядовая роль, поскольку все проявления Божественности имеют игровую природу. Ведь Божественность действует не потому, что ей чего-то не хватает, а из переполняющего изобилия своего игрового потенциала. Так что роль Игрок больше всего соответствует Божественному артисту, её играющему.
Дживанмукта – это мастер игры. Он умеет жонглировать ролями, согласно месту, времени и обстоятельствам. Он не путает свою роль с собой, и потому не порабощён ролями, не теряет своей высшей, глубинной идентичности: «Все имена в мире есть мои имена, но, если посмотреть в суть – у меня нет имени. Все формы мира являются моими формами, но, если посмотреть в суть – у меня нет формы». Не порабощённость ролями дарует свободу и гармонию, а мастерство в жонглировании ролями дарует радость и пользу.
Мало того, что дживанмукта не сводит свою суть лишь к одному или к двум модулям, и не путает свою суть со своими субмодулями, то есть ролями, в нём есть ещё одно совершенство. В дживанмукте все три модуля, как и все субмодули в каждом модуле, не конфликтуют между собой. Отсутствие внутренних конфликтов сберегает энергию и дарует гармонию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий