вторник, 22 ноября 2022 г.

Valentin Gadenoff: Почему Вселенная возникла в условиях, подходящих для развития жизни

Физики долго пытаются объяснить, почему Вселенная возникла в условиях, подходящих для развития жизни. Почему физические законы и константы принимают очень специфические значения, которые позволяют развиваться звёздам, планетам и в конечном итоге - жизни? Расширяющая сила Вселенной, тёмная энергия, например, намного слабее, чем предполагает теория, позволяя материи слипаться, а не разрываться на части.

Распространённый ответ заключается в том, что мы живем в бесконечной Мультивселенной, поэтому не стоит удивляться тому, что по крайней мере одна Вселенная оказалась нашей. 

Но другая причина заключается в том, что наша Вселенная - это компьютерная симуляция, в которой кто-то (возможно, продвинутый инопланетный вид) точно настраивает условия.

Последний вариант поддерживается отраслью науки под названием Информационная Физика (https://arxiv.org/abs/1009.5161), которая предполагает, что пространство-время и материя не являются фундаментальными явлениями. Наоборот, физическая реальность в основном состоит из битов информации, из которых возникает наше восприятие пространства-времени. Для сравнения, температура "возникает" из коллективного движения атомов. Ни один атом принципиально не имеет температуры.Это приводит к невероятной возможности того, что вся наша Вселенная на самом деле может быть компьютерной симуляцией. 

Идея не такая уж новая. В 1989 году выдающийся физик John Archibald Wheeler предположил, что Вселенная в основе своей математическая и её можно рассматривать как возникающую из информации (https://plus.maths.org/content/it-bit). В 2003 году философ Nick Bostrom из Оксфордского университета в Великобритании сформулировал свою гипотезу симуляции, которая доказывает, что на самом деле весьма вероятно, что мы живем в симуляции (https://philpapers.org/rec/BOSAWL). Это потому, что передовая цивилизация должна достичь точки, когда их технологии настолько сложны, что симуляции будут неотличимы от реальности, а участники не будут знать, что они находятся в симуляции. Физик Seth Lloyd из Массачусетского технологического института в США вывел гипотезу симуляции на новый уровень, предположив, что вся Вселенная может быть гигантским квантовым компьютером (https://physics.aps.org/story/v9/st27).

Есть некоторые свидетельства того, что наша физическая реальность может быть смоделированной виртуальной реальностью, а не объективным миром, существующим независимо от наблюдателя. Любой мир виртуальной реальности будет основан на обработке информации.  Это означает, что всё в конечном итоге оцифровано или пикселизировано до минимального размера, который нельзя разделить дальше: биты. Похоже, что это имитирует нашу реальность в соответствии с теорией квантовой механики, которая управляет миром атомов и частиц. В ней говорится, что существует наименьшая дискретная единица энергии, длины и времени.  Точно так же элементарные частицы, из которых состоит вся видимая материя во Вселенной, являются мельчайшими единицами материи. Проще говоря, наш мир состоит из пикселей. 

Законы физики, управляющие всем во Вселенной, также напоминают строки компьютерного кода, которым следует симуляция при выполнении программы. Более того, везде присутствуют математические уравнения, числа и геометрические узоры - мир кажется полностью математическим.

Еще одно любопытство в физике, поддерживающее гипотезу симуляции, это предел максимальной скорости в нашей Вселенной, т. е. скорости света. В виртуальной реальности этот предел будет соответствовать пределу скорости процессора или пределу вычислительной мощности. Мы знаем, что перегруженный процессор замедляет работу компьютера при моделировании. Точно так же Общая теория относительности Альберта Эйнштейна показывает, что время замедляется вблизи чёрной дыры.

Возможно, наиболее убедительные доказательства гипотезы симуляции исходят из квантовой механики, которая говорит о том, что природа не "реальна": частицы в определённых состояниях, например, в определённых местах, кажутся несуществующими, если только вы их не наблюдаете и не измеряете. Вместо этого они одновременно находятся в смеси разных состояний или суперпозиции. Точно так же виртуальная реальность нуждается в наблюдателе или программисте, чтобы что-то происходило. Квантовая "запутанность" также позволяет двум частицам быть пугающе связанными, если вы манипулируете одной, вы автоматически и немедленно манипулируете и другой, независимо от того, насколько далеко они друг от друга - с эффектом превышающим скорость света, которая должна быть невозможной. Однако это можно объяснить и тем, что в коде виртуальной реальности все "места" (точки) должны быть примерно одинаково удалены от центрального процессора. Таким образом, хотя мы можем думать, что две частицы находятся на расстоянии миллионов световых лет друг от друга, это не так, если бы они были созданы в симуляции.

Если предположить, что Вселенная действительно является симуляцией, то какие эксперименты мы можем провести внутри симуляции, чтобы доказать это?

Разумно предположить, что смоделированная Вселенная будет содержать множество битов информации повсюду вокруг нас. Эти информационные биты представляют сам код, следовательно, обнаружение этих информационных битов подтвердит гипотезу моделирования. Недавно предложенный принцип эквивалентности массы-энергии-информации - M/E/I (https://aip.scitation.org/doi/10.1063/1.5123794), предполагающий, что масса может быть выражена как энергия или информация, или наоборот, что информационные биты должны иметь небольшую массу и это даёт нам что-то для поиска. 

Melvin M. Vopson из University of Portsmouth, постулировал, что информация на самом деле является пятой формой материи во Вселенной и даже рассчитал ожидаемую информативность на элементарную частицу (https://aip.scitation.org/doi/10.1063/5.0064475). Эти исследования привели к публикации в 2022 году экспериментального протокола для проверки этих предсказаний (https://aip.scitation.org/doi/10.1063/5.0087175). Эксперимент включает в себя стирание информации, содержащейся внутри элементарных частиц, позволяя им и их античастицам (все частицы имеют "анти" версии самих себя, которые идентичны, но имеют противоположный заряд) аннигилировать во вспышке энергии - испуская "фотоны" или световые частицы. Melvin M. Vopson предсказал точный диапазон ожидаемых частот результирующих фотонов на основе информационной физики. Эксперимент вполне достижим с нашими существующими инструментами и для его достижения даже запустили краудфандинговый сайт (https://www.indiegogo.com/projects/is-the-universe-a-simulation-let-s-test-it--2#/).

Есть и другие подходы. 

Покойный физик John Barrow утверждал, что симуляция приведёт к незначительным вычислительным ошибкам, которые программисту необходимо будет исправить, чтобы она продолжала работать. Он предположил, что мы можем испытать такую ​​фиксацию, когда противоречивые экспериментальные результаты появляются внезапно, например, константы изменения природы. Таким образом, мониторинг значений этих констант является ещё одним вариантом.

Природа нашей реальности - одна из величайших загадок. 

Чем серьёзнее мы относимся к гипотезе Симуляции, тем больше шансов, что однажды мы сможем её доказать или опровергнуть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.