Распространённый ответ заключается в том, что мы живем в бесконечной Мультивселенной, поэтому не стоит удивляться тому, что по крайней мере одна Вселенная оказалась нашей.
Но другая причина заключается в том, что наша Вселенная - это компьютерная симуляция, в которой кто-то (возможно, продвинутый инопланетный вид) точно настраивает условия.
Последний вариант поддерживается отраслью науки под названием Информационная Физика (https://arxiv.org/abs/1009.5161), которая предполагает, что пространство-время и материя не являются фундаментальными явлениями. Наоборот, физическая реальность в основном состоит из битов информации, из которых возникает наше восприятие пространства-времени. Для сравнения, температура "возникает" из коллективного движения атомов. Ни один атом принципиально не имеет температуры.Это приводит к невероятной возможности того, что вся наша Вселенная на самом деле может быть компьютерной симуляцией.
Идея не такая уж новая. В 1989 году выдающийся физик John Archibald Wheeler предположил, что Вселенная в основе своей математическая и её можно рассматривать как возникающую из информации (https://plus.maths.org/content/it-bit). В 2003 году философ Nick Bostrom из Оксфордского университета в Великобритании сформулировал свою гипотезу симуляции, которая доказывает, что на самом деле весьма вероятно, что мы живем в симуляции (https://philpapers.org/rec/BOSAWL). Это потому, что передовая цивилизация должна достичь точки, когда их технологии настолько сложны, что симуляции будут неотличимы от реальности, а участники не будут знать, что они находятся в симуляции. Физик Seth Lloyd из Массачусетского технологического института в США вывел гипотезу симуляции на новый уровень, предположив, что вся Вселенная может быть гигантским квантовым компьютером (https://physics.aps.org/story/v9/st27).
Есть некоторые свидетельства того, что наша физическая реальность может быть смоделированной виртуальной реальностью, а не объективным миром, существующим независимо от наблюдателя. Любой мир виртуальной реальности будет основан на обработке информации. Это означает, что всё в конечном итоге оцифровано или пикселизировано до минимального размера, который нельзя разделить дальше: биты. Похоже, что это имитирует нашу реальность в соответствии с теорией квантовой механики, которая управляет миром атомов и частиц. В ней говорится, что существует наименьшая дискретная единица энергии, длины и времени. Точно так же элементарные частицы, из которых состоит вся видимая материя во Вселенной, являются мельчайшими единицами материи. Проще говоря, наш мир состоит из пикселей.
Законы физики, управляющие всем во Вселенной, также напоминают строки компьютерного кода, которым следует симуляция при выполнении программы. Более того, везде присутствуют математические уравнения, числа и геометрические узоры - мир кажется полностью математическим.
Еще одно любопытство в физике, поддерживающее гипотезу симуляции, это предел максимальной скорости в нашей Вселенной, т. е. скорости света. В виртуальной реальности этот предел будет соответствовать пределу скорости процессора или пределу вычислительной мощности. Мы знаем, что перегруженный процессор замедляет работу компьютера при моделировании. Точно так же Общая теория относительности Альберта Эйнштейна показывает, что время замедляется вблизи чёрной дыры.
Возможно, наиболее убедительные доказательства гипотезы симуляции исходят из квантовой механики, которая говорит о том, что природа не "реальна": частицы в определённых состояниях, например, в определённых местах, кажутся несуществующими, если только вы их не наблюдаете и не измеряете. Вместо этого они одновременно находятся в смеси разных состояний или суперпозиции. Точно так же виртуальная реальность нуждается в наблюдателе или программисте, чтобы что-то происходило. Квантовая "запутанность" также позволяет двум частицам быть пугающе связанными, если вы манипулируете одной, вы автоматически и немедленно манипулируете и другой, независимо от того, насколько далеко они друг от друга - с эффектом превышающим скорость света, которая должна быть невозможной. Однако это можно объяснить и тем, что в коде виртуальной реальности все "места" (точки) должны быть примерно одинаково удалены от центрального процессора. Таким образом, хотя мы можем думать, что две частицы находятся на расстоянии миллионов световых лет друг от друга, это не так, если бы они были созданы в симуляции.
Если предположить, что Вселенная действительно является симуляцией, то какие эксперименты мы можем провести внутри симуляции, чтобы доказать это?
Разумно предположить, что смоделированная Вселенная будет содержать множество битов информации повсюду вокруг нас. Эти информационные биты представляют сам код, следовательно, обнаружение этих информационных битов подтвердит гипотезу моделирования. Недавно предложенный принцип эквивалентности массы-энергии-информации - M/E/I (https://aip.scitation.org/doi/10.1063/1.5123794), предполагающий, что масса может быть выражена как энергия или информация, или наоборот, что информационные биты должны иметь небольшую массу и это даёт нам что-то для поиска.
Melvin M. Vopson из University of Portsmouth, постулировал, что информация на самом деле является пятой формой материи во Вселенной и даже рассчитал ожидаемую информативность на элементарную частицу (https://aip.scitation.org/doi/10.1063/5.0064475). Эти исследования привели к публикации в 2022 году экспериментального протокола для проверки этих предсказаний (https://aip.scitation.org/doi/10.1063/5.0087175). Эксперимент включает в себя стирание информации, содержащейся внутри элементарных частиц, позволяя им и их античастицам (все частицы имеют "анти" версии самих себя, которые идентичны, но имеют противоположный заряд) аннигилировать во вспышке энергии - испуская "фотоны" или световые частицы. Melvin M. Vopson предсказал точный диапазон ожидаемых частот результирующих фотонов на основе информационной физики. Эксперимент вполне достижим с нашими существующими инструментами и для его достижения даже запустили краудфандинговый сайт (https://www.indiegogo.com/projects/is-the-universe-a-simulation-let-s-test-it--2#/).
Есть и другие подходы.
Покойный физик John Barrow утверждал, что симуляция приведёт к незначительным вычислительным ошибкам, которые программисту необходимо будет исправить, чтобы она продолжала работать. Он предположил, что мы можем испытать такую фиксацию, когда противоречивые экспериментальные результаты появляются внезапно, например, константы изменения природы. Таким образом, мониторинг значений этих констант является ещё одним вариантом.
Природа нашей реальности - одна из величайших загадок.
Чем серьёзнее мы относимся к гипотезе Симуляции, тем больше шансов, что однажды мы сможем её доказать или опровергнуть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий