воскресенье, 23 октября 2022 г.

Адинатх Джайядхар: Как чистый мир божественности создает нечистый мир материи

Наличие свидетельствующего, воспринимающего, переживающего принципа создаёт силу переживания и объекты, которые можно пережить, воспринять. Сам по себе воспринимающий принцип нельзя отнести к небытию, или к бытию в его обычном понимании. Обычно люди признают бытием воспринимаемое, под которым понимают некие феномены. Если же не существует ничего воспринимаемого - то как бы нет бытия. Но нельзя сказать, что переживающий принцип является чистым небытием, потому что он порождает собой всё бытие и всё в бытии. Ведь не может чистое небытие породить то, что ему противоположно. И можно ли вообще говорить о небытии как о чём-то бытующем, и тем более нечто порождающем?

Переживающий принцип сам по себе, без всего другого, именуется в кашмирском шиваизме Анашрита Шива. Он считается первой из 36 таттв мироздания, второй таттвой является Шакти, Махашакти. Но при этом говорится, что на самом деле Анашрита Шива и Махашакти являются двумя аспектами единой Изначальной Божественной Реальности, и лишь для интеллектуального удобства рассматриваются как две отдельные таттвы. Там где воспринимающий, там и восприятие. Даже если нет объектов, воспринимающий принцип будет воспринимать сам себя, в этом случае субъект, объект и процесс восприятия будут одним. Это в сути своей отлично от чистого небытия и отлично от того, что многие люди понимают под бытием.

Помимо свойства освещать собой самого себя, воспринимать собой себя, в Анашрита Шиве содержится потенция воспринимать всё. И вот эта потенция порождает всё. Корневая Махашакти превращается в иччха-шакти: в волю всем проявиться. В этом случае Анашрита Шива проявляется как Садашива.

Воля к проявлению развивается в джняна шакти - в божественное всеведение, когда наполненное бесчисленными феноменами бытие существует как узор идей в Шиве, который в этом уровне проявляется как Ишвара.

Затем джняна шакти проявляется как крийа шакти, воплощающая голограмму узора идей в мироздание, на этом уровне Шива проявляется как Садвидйанатха.

Таким образом создан чистый мир божественности, чистота которого заключается в том, что даже на уровне воплощённого мироздания Садвидйанатхи, Шива осознаёт, что всё проявленное - не отдельно от него, что все проявления созданы из него, что всё это он.

Теперь Шиве остаётся выразить содержащуюся в нём потенцию проявления в виде нечистого мира, в котором субъект, восприятие и объект воспринимаются как различные, в котором Шива забывает о том, что он Шива, и думает, что он есть ограниченное живое существо. Для того, чтобы чистый мир породил нечистый мир, необходим промежуточный, транзитный мир, состоящий из принципов самоограничения Божественности. Этот мир именуется чисто-нечистым, он порождён чистым миром и порождает нечистый мир. Шива тут проявляется как Махааварана, а Шакти тут проявляется как Майа. Сам факт проявления майи проявляет канчуки - ограничивающие фильтры.

Пропуская себя через эти фильтры Шива проявляется как Пуруша, а Шакти проявляется как Пракрити. Пуруша и Пракрити творят все таттвы нечистого мироздания, вплоть до таттвы притхви, под которой понимается принцип существования плотной, грубой материи, образно именуемой "земля". Таким образом разворачиваются все 36 таттв и Божественность проявляется в полноте, блаженство которой именуется Джагадананда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.