Быть свободным — значит больше не зависеть от кармы, а это подразумевает, что вы очистили всю потенциальность своей кармы.
Но не так-то легко избавиться от нее сразу же. Например, некоторые удивляются, услышав, что Стослоговая мантра — очень сильное средство очищения. В учении Сутры говорится, что для очищения даже самой малой частицы неблагой кармы требуется очень много времени. Но метод очищения, который принят в Тантре, и особенно использование Стослоговой мантры, действуют намного быстрее. Считается, что, произнеся ее всего один раз, можно очистится от своих кармических накоплений, собранных за многие кальпы. Знаете, что такое кальпа? Это не время: одной прожитой жизни и даже не несколько тысяч лет. Кальпа — это невероятно долгий период времени. И мы можем очиститься от всего, что накопили за это долгое время, произнеся Стослоговую мантру всего один раз. Обычно же мы произносим ее не один раз, но повторяем многократно. В частности, выполняя очищение Ваджрасаттвой, мы повторяем ее сотни раз. Так что можете себе представить, какое большое очищение мы уже сделали. Однако несмотря на это нам кажется, что для нас ничего не изменилось. Мы не ощущаем, что наша карма стала легче, чем была раньше. И всё же это не значит, что Стослоговая мантра не действует; это значит, что мы накопили слишком много кармы.
Если же вы посвятите себя практике созерцания, то это будет еще более эффективным. Например, провести в состоянии гуру-йоги только несколько секунд намного лучше, чем повторять Стослоговую мантру сотню раз. Вот как сильно она очищает.
Есть очень важное изречение Будды. Это не толкование, предлагаемое Дзогченом, а слова Будды из учения Сутры. Будда говорил насколько важно быть в созерцании хотя бы очень недолго, столько времени, за которое муравей пробежит от кончика носа до лба. Это пример очень краткого периода времени, ведь муравьи бегает очень быстро. Так что речь идет об одной-двух секундах. Буде проще было бы говорить о секундах, но в те времена не было часов. Так или иначе нам нужно понимать, что он имел в виду очень небольшой промежуток времени. Будда говорил, что для очищения намного действеннее пребывать в созерцании в течение всего лишь такого краткого времени, чем посвятить всю жизнь совершению благе поступков: выполнять простирания, повторять слова Прибежища и Бодхичитты, молиться буддам и бодхисаттвам. Это не значит, что нет смысла выполнять благие действия, что они не имеют никакой силы. Такие действия тоже могут очистить большое количество неблагой кармы. Но созерцание по сравнению с этим обладает гораздо большей силой.
Понятно, что если мы находимся в состоянии созерцания, значит, мы пребываем в состоянии гуру-йоги. В том же самом состоянии мы находимся, когда поем Песню Ваджры, а это занимает не секунды, а несколько минут. Сколько же неблагих кармических причин можем мы очистить за такое время! Так что эта практика — еще и наилучшая возможность для очищения. С помощью такой практики мы можем очищать неблагие кармические причины и становиться всё более и более независимыми от сансары. Мы не свободны от сансары, потому что зависим от кармических причин. Если же мы всё больше освобождаемся от сансары и увеличиваем свою ясность, то можем даже получить возможность выбора: хотим ли мы родиться дэвом или человеком.
В жизнеописании Будды Шакьямуни говорится, что иногда он проявлялся в облике слона, иногда — в облике льва, а иногда — оленя, а то и рыбы. Поэтому он мог общаться со всеми этими животными и всем им приносить пользу. Будда оказывался в этих измерениях, но он становился слоном или кем-то еще не потому, что носил в себе причину локи животных. Он проявлялся в таких обликах по собственной воле, чтобы принести благо всем этим живым существам.
НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ
Ваджрасаттва, белый, как снежная вершина, освещенная миллионом солнц», обозначает его безупречную чистоту. В правой руке он поднимает к сердцу пятиконечную золотую ваджру, символизирующую нерушимость и сострадание, в левой руке держит у бедра серебряную дильбу (колокольчик), символ великой мудрости. Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации. Ваджрасаттва сидит, скрестив ноги в позе медитации (Падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Он имеет драгоценные украшения и шелковые одежды.
Буквально слово «Ваджрасаттва» переводится как «Алмазная Душа» или «Душа Молнии», «Природа алмаза», «Алмазная природа», «Сила, подобная удару молнии», «Мощь грома», «Алмазный ум» или «Молниеносный ум». В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра – это символ природы Будды.
Практика мантры Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму не только этого воплощения, но и многих других, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего её, устранять духовные препятствия и стать причиной просветления в целом. Повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания, очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым техникам самосовершенствования.
ТЕКСТ МАНТРЫ:
OM BENZA SATO SAMAYA MANUPALAYA BENZA SATO TENOPA TITA DRI DO MEBHAWA SUTO KAYO MEBHAWA SUPO KAYO MEBHAWAANURAKTO MEBHAWA SARWA SIDDHI MEMTRAYATSA SARWA KARMA SUTSA METSI TAM SHRI YA KURU HUNG HA HA HA HA HO BHAGAWAN SARWA TATHAGATA BENZA MA ME MUNTSA BENZRI BHAWA MAHA SAMAYA SATO AH
ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВАСАР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ
Комментариев нет:
Отправить комментарий