"Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха); "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Мир состоит из звёзд и из людей" (Эмиль Верхарн); "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

воскресенье, 21 ноября 2021 г.

Ambrose Von Sievers: Тот, кто штурмовал небеса

Рано утром даже чувствуется холод, хотя и солнце светило ярко. Отслужил утром Литургию. Пришло людей немало. К концу службы притащились и те, кого я помню плохо. После богослужения имела место быть традиционная трапеза. Сегодня — кухня бразильяно-итальянская. Мне понравилось, честное слово! Пил также красное вино и знакомый африканец принес специально для меня ликер «Амарулло», коий весьма помог моему измученному мозгу.

Днесь продолжили обсуждать с прихожанами не рядовое евангельское чтение. А таинственные персонажи из Библии, особливо из Ветхого Завета. Се — правильно, ибо только поняв архаический смысл. Мы в силах постичь саму семантику новозаветного послания. Людей заинтересовал … НИМВРОД.

Что ж, знатная фигура. Можно сказать, исключительная среди иных. Что же мы читаем там: «Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле; он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом. Царство его вначале: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар» (Быт.10:8-10). Перевод — заметим сразу — более чем неверный, скрывающий значимые детали. В Септуагинте значится: «Χοὺς δὲ ἐγέννησε τὸν Νεβρώδ. οὗτος ἤρξατο εἶναι γίγας ἐπὶ τῆς γῆς· οὗτος ἦν γίγας κυνηγὸς ἐναντίον Κυρίου τοῦ Θεοῦ· διὰ τοῦτο ἐροῦσιν, ὡς Νεβρὼδ γίγας κυνηγὸς ἐναντίον Κυρίου. καὶ ἐγένετο ἀρχὴ τῆς βασιλείας αὐτοῦ Βαβυλὼν καὶ ᾿Ορὲχ καὶ ᾿Αρχὰδ καὶ Χαλάννη ἐν τῇ γῇ Σεναάρ». Итак, Нимрод — сын Хуша, т. е. хамит, т. е. уже изначально несет на себе некое отвержение, минимум. Однако, его имя отделено от остальных сыновей Хуша. Думается. Что не случайно и не по причине величия Нимрода. В протографе слово, переданное по-русски как «сильный», есть гигант, по евр. Gibbor, т. е. в нем возобновляется допотопный гигантизм (тогда neffilin). Иногда есть уточнение - «черный гигант». Полагаю, что он внесен в список сынов Хуша по формальному признаку, т. к. рожден женой Хуша. Но, вероятнее, мы вновь сталкиваемся с инкубацией, т. е. демоническим воздействием на человеческое семя. Гигантизм — не только огромный рост и невероятная физическая сила, но и сверхчеловеческие способности. Собственно, сие мы и наблюдаем: Нимврод есть организатор первого после-потопного государства, причем тоталитарного типа. Оно обозначено четыремя городами, он — возможный основатель самого Шумера.

Но кто он сам такой? - сплошные загадки.

Его имя (др.-евр. נִמְרוֹד ) буквально означает «возстание». Но то — древне-еврейская ре-интерпретация шумерских реалий. Я понимаю его имя как некий древнейший эпитет, чье настоящее имя, естественно, было табуировано для непосвященных, и изначально звучит как En-Mardu, - т. е. «жрец-бунтовщик». Он явно впоследствии был обожествлен под именем Мардука. 

В различных легендах акцентируется образ Нимрода-тирана и богоборца; ему приписывается строительство Вавилонской башни, крайняя жестокость, идолопоклонство, соперничество с Богом.

Агада считает его первым охотником и первым, кто стал постоянно употреблять в пищу мясо, а также первым, кто стал воевать с другими народами и покорять их; его имя толкуется, как «возмутивший весь народ против Господа». Разсказывается, что удачу на охоте ему приносят одежды из кожи, которые были сделаны Богом для прикрытия наготы Адама и Евы; якобы животные опускались перед Нимродом на землю, и ему не стоило труда убивать их. Впрочем, похоже, что охота его была особой и относилась к очень крупным зверям. Он был превосходящим силой даже несколько человек. Более вероятно и то, что он вполне мог охотиться и на людей. В разных традициях и у разных авторов Нимрод либо напрямую отождествляется, либо представляется вобравшим в себя черты множества разных мифологических и исторических фигур. Его отождествляли с охотником-исполином Орионом, в христианских «Климентинах» и других источниках он отождествляется с мифическим царем Вавилонии Нином.

Нимврод вполне историчен и может быть отождествлен к лицами из шумерских царских списков. Я преполагаю отождествление с шумерским после-потопным царем Эн-Меркаром. Эпические сказания называют его сыном Уту — тот же эпитет, который дан его отцу в «Царском списке». Эн-Меркар был, несомненно, одной из самых выдающихся личностей раннего Шумера. В «Ниппурском царском списке» указано: «Эн-Меркар, сын Мескиаггашера, царь Урука, тот, кто построил Урук, стал царём и царствовал 420 лет».

Список разсказывает, что Эн-Меркар был тем, «кто построил Урук», то есть при нём вокруг храмового комплекса Э-Ана возникло постоянное поселение. Может быть, в связи с этим Эн-Меркар сделался одним из любимейших героев шумерских мифов. В «Царском списке» он назван лугалем (царём), но в эпосе он назван эном (верховным жрецом). Евсевий Кесарийски в нач.3-го века записывает, что вавилонский историк Беросс в 3 веке до Р.Х. установил, что первым царем после потопа был Евехой Халдейский, индентифицируемый им, как Нимрод. Георгий Синкелл (ок. 800 по Р.Х.) также согласен с Бероссом и тоже идентифицировал исторически неаттестованного Euechoios с Нимродом. Более согласно шумерологи находят прямую связь между Евехойем и царем Вавилона (дедом Гильгамоса), коий называется в древнейших копиях Элиана как Euechoros, с именем основателя Вавилона, известного по клинописям Энмеркара. Более того, в имени Эн-Мер-Кар «КАР» означает «охотника», что может аттрибутироваться только Нимроду.

Итак, Нимрод — первый глобальный тиран и строитель Вавилонской башни, по общей традиции. Собственно, он — реальный революционер. Ибо совершает тот самый «штурм небес». Если первоначально строили «врата Богу» для принятия сошествия Его и воинств Его, то Нимрод желает «взобраться на небеса» живым. Его способности магические и сверхприродные были очевидны всем, потому что демонстрировались неоднократно публично. Похоже, что он мог трансформироваться на глазах у собравшихся толп, являя из себя различные зооморфы. А точнее, он представал в виде крылатого тельца с львиными лапами и человеческим ликом, с рогами и в короне (акакад. Шеду, шумер. Алам). Именно таким его запомнили все и почитали богом, и в таком виде он закрепился в ужасных изваяниях.

Почему я потратил столько внимания людей на отвратительного персонажа? Да — он продолжатель Каина. По преданию, именно он раскопал каменные плиты неффилов и каинитов, вновь возстановив нечестие в виде богоборчества. Богоборчество прямо связано с установлением глобальных структур и тиранией — политической. На личностном уровне подавление связывалось с отменой всех табу от Бога, т. е. «свободой» к имморализму.

С тех времен ничего не изменилось по сути. Наслдники Каина и особенно Нимрода действуют. Мы видим сии действия, ибо предупреждены заранее Христом. Мы не станем участвовать в постройке вавилонского зиккурата, ибо уже собраны в Ковчеге спасения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий