Создатели фильма "Бесконечность" (Infinite, 2021) с Марком Уолбергом в главной роли предлагают свой вариант ответа на эти вопросы. Бессмертие - не вечное существование в собственном или искусственном теле, но уникальная способность припоминать прошлые воплощения. Даже не просто припоминать, а интегрировать каждый такой жизненный этап в опыт и сознание некой изначальной сущности, которая от эпохи к эпохе, из века в век лишь меняет оболочки...
Герой Уолберга - одна из таких "оболочек", которой ещё предстоит припомнить истинного себя. При этом он оказывается в центре борьбы таких "бессмертных" (впрочем, точнее будет сказать, бесконечных) сущностей, некогда составлявших единое сообщество, кое было "в ответе за судьбы человечества и должно было его направлять". Один лагерь желает разорвать цепь воплощений, для чего намерен уничтожить подведомственное человечество. Другой - стремится сохранить всё, как есть...
Интересно, что это "пробуждение/воспоминание", свое рода анамнезис Платона, происходит лишь в экстремальной ситуации, буквально на грани жизни и смерти. Именно тогда личность "оболочки" отходит на второй план, и даёт о себе знать исконное Я. В связи с чем стоит вспомнить, что вовсе не даром посвящение в древних традициях было связано с пребыванием на этой самой грани, "на лезвии", причём (в отличие от современного опереточного оккультизма) отнюдь не символически. Всё в соответствии с лозунгом "Умри при жизни, чтобы не умереть при смерти!"
Особенно подчёркивается воинский аспект служения "бесконечных": владение мечом проходит красной линией во всем путешествии героя кино, а вначале даже служит средством его идентификации для остальных соратников. "Бесконечные" - древние, практически архетипические герои, что наделяет их определённым эсхатологическим статусом. Таким образом, сообщество "бесконечных" - по сути, конгломерат воинов и жрецов...
Техножрецов, стоит сказать. Сам жесткий рукотворный анамнезис включает аппаратные методы. "Бесконечным" удаётся гармонично сочетать высокие технологии, нейробиологию и древние методы пробуждения. А враждебной фракции удаётся создать даже что-то типа "цифрового чистилища", "цифрового бардо", куда как в тюрьму заключают погибших "бесконечных"...
Вообще, кино наполнено гностическими аллюзиями и разнообразными символами. Например, мультиплицированный знак бесконечности в качестве эмблемы сообщества. Или же инвертированный символ орфического яйца: изначально обозначающий первичных хаос, из которого возникает всё сущее, в руках главзлодея оно становиться потенциальным орудием уничтожения мира.
Создателям явно не хватило полутора часов экранного времени. Пытаясь совместить экшн и идеологию, естественно, отдали предпочтению экшену, а потому некоторые намёки и заделы так и остались нераскрытыми... Тем нее менее, в целом кино получилось вполне себе годным...
"Смерть - это не конец. Не для нас. Может, вообще, не для кого. Новая глава всё той же древней истории...".
Комментариев нет:
Отправить комментарий