Но Бездна Техом находится вне Единого и предшествовала даже Единому и Его разделению при творении. Это тайна слова Берешит בְּרֵאשִׁית - «вначале», что начинает Тору, описывая космогенез. Поэтому слово Берешит начинается не с первой буквы Алеф, соответствующей Единому и Духу, а с буквы Бет, соответствующей числу два - числу Антитезиса и Противника - «еще одному первому», по формуле Азерате: 11 = 1 + 1 = 2.
Ибо Единый и Его творение - это разделение от Бездны ничтойности. Иероглифически Бет изображает рот откуда исходит и отделяется Слово, и Слово было Богом, что отделившись вышло из Бездны ничтойности. Ее дополнительный символический смысл - лоно, откуда все появляется на свет. Если Алеф является символом Мужчины, деятельного Отцовского начала, то Бет таит в себе внутреннее, пассивное, Женское начало, силу Материнства, посредством которой выражаются все качества. Поэтому Бет слова Берешит - «вначале» - это Бездна Техом, «уста» и «лоно».
Буква Бет по форме - это место, ограниченное с трех сторон и открытое с левой, «северной» стороны. В каббале это называют Патах - «врата Севера», что есть врата в Ситра Ахра, на Другую Сторону. Это указывает, что Бездна ничтойности в своей противодействии отделению Единого и Его расширению в структуры Сфирот, эманировала противоположную структуру Другой Стороны
Активная сила противодействия Бездны ничтойности для возвращения Всего и Единого, есть Неизвестный Иной Бог, что представляет первую и главную манифестацию Бездны. Это тайна слов Книги Бытия: «и тьма над бездною», где «тьма» - Иной Бог Сатан, поэтому сказано в «Трактате о Драконах»: «Самаэль пребывает на дне Бездны».
(Hapeksamendeus Aa)
Комментариев нет:
Отправить комментарий