"Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха); "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Мир состоит из звёзд и из людей" (Эмиль Верхарн); "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

пятница, 15 октября 2021 г.

Alexandr Aleksandroff: Неизвестный Иной Бог

Истинно, что Свет и Тьма, Бытие и Небытие, Утверждение и Отрицание, исходят от Единого, и Единый предшествует им, и Единый выше их. Единый есть Абсолют, принципиально не тождественный ничему, который вне определений кроме Бесконечности, поэтому назван каббалистами Айн Соф. 

Но Бездна Техом находится вне Единого и предшествовала даже Единому и Его разделению при творении. Это тайна слова Берешит בְּרֵאשִׁית - «вначале», что начинает Тору, описывая космогенез. Поэтому слово Берешит начинается не с первой буквы Алеф, соответствующей Единому и Духу, а с буквы Бет, соответствующей числу два - числу Антитезиса и Противника - «еще одному первому», по формуле Азерате: 11 = 1 + 1 = 2.

Ибо Единый и Его творение - это разделение от Бездны ничтойности. Иероглифически Бет изображает рот откуда исходит и отделяется Слово, и Слово было Богом, что отделившись вышло из Бездны ничтойности. Ее дополнительный символический смысл - лоно, откуда все появляется на свет. Если Алеф является символом Мужчины, деятельного Отцовского начала, то Бет таит в себе внутреннее, пассивное, Женское начало, силу Материнства, посредством которой выражаются все качества. Поэтому Бет слова Берешит - «вначале» - это Бездна Техом, «уста» и «лоно». 

Буква Бет по форме - это место, ограниченное с трех сторон и открытое с левой, «северной» стороны. В каббале это называют Патах - «врата Севера», что есть врата в Ситра Ахра, на Другую Сторону. Это указывает, что Бездна ничтойности в своей противодействии отделению Единого и Его расширению в структуры Сфирот, эманировала противоположную структуру Другой Стороны 

Активная сила противодействия Бездны ничтойности для возвращения Всего и Единого, есть Неизвестный Иной Бог, что представляет первую и главную манифестацию Бездны. Это тайна слов Книги Бытия: «и тьма над бездною», где «тьма» - Иной Бог Сатан, поэтому сказано в «Трактате о Драконах»: «Самаэль пребывает на дне Бездны». 

(Hapeksamendeus Aa)

Комментариев нет:

Отправить комментарий