"Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха); "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Мир состоит из звёзд и из людей" (Эмиль Верхарн); "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Джули Чейз: Реинкарнационный макрокосм Блаватской

...Существует утверждение, что из состояния космического покоя дух «падает» в материю и должен найти свой путь обратно к своему первоначальному состоянию. Блаватская называла переход от материи к духу эволюцией, а от духа к материи - инволюцией. Во время инволюции дух «вовлекается» в материю и «проявляется». После этого он постепенно эволюционирует обратно в дух, исчезая. Блаватская описывала периодическое появление и исчезновение Вселенной как «вдох» и «выдох» великого дыхания. Время, необходимое космосу для завершения одного выдоха и одного вдоха, было известно на санскрите как манвантара. Во время инволюционной фазы космоса, в начале манвантары, божественный источник (известный на санскрите как Парабрахман) испускает мулапракрити (материю). Затем эманируют последующие уровни. Откровенно говоря, эманация - это концепция, напоминающая фонтан шампанского, в котором шампанское каскадом льется из бутылки в бокал, стоящий наверху пирамиды из бокалов, а затем стекает в бокалы ниже. В религиозной или философской теории метафорическая бутылка шампанского никогда не опустошается; Божественное постоянно эманирует, не уменьшаясь, на различные уровни космоса, который оно производит. На протяжении веков в неоплатонической, гностической и каббалистической мысли предлагалось множество различных вариантов этой основной идеи.

В версии Блаватской, после того как Божественное испустило мулапракрити, возник второй уровень. Это было известно как «первый» или «непроявленный» логос. За ним последовал второй логос, известный как «демиург», который представлял собой совокупность или «воинство» чувствующих существ, называемых дхиан-чоханами, которые действовали как архитекторы вселенной и агенты кармы. Следующей эманацией была Вселенская Душа, источник конечного числа монад, или бессмертных, перевоплощающихся сущностей. Блаватская описывала Вселенскую Душу как «сложное единство проявленных живых Духов, родительский источник и рассадник всех земных монад, плюс их божественное отражение». Другими словами, Вселенская Душа была не просто совокупностью монад, но также была независима от них и отражала их.

Все монады, по словам Блаватской, вступают в цикл воплощения в начале манвантары вселенной. С каждым воплощением монада обретала новую личность. Через ассимиляцию монадой сменяющих друг друга временных личностей она одухотворялась, преодолевая то, что Блаватская называла «иллюзиями майи». Таким образом, Она все больше осознавала непостоянную и иллюзорную природу космоса и все больше осознавала свою собственную идентичность с Универсальной Душой. В конце концов, она сливалась с Божественным. Блаватская называла эту реабсорбцию паринирваной. За Паринирваной следовала пауза, называемая пралайей, во время которой вселенная отдыхала, прежде чем повторить весь процесс еще раз.

Блаватская воспринимала всю жизнь как участие в этом реинкарнационном путешествии. Те, кто воплотился сегодня как люди, когда-то были менее развитыми формами жизни, такими как животные и растения, а те, кто воплотился как дхиан-чоханы, когда-то были людьми. Но даже дхиан-чоханы не закончили эволюционировать и должны были стать еще более высокими существами. Эволюция, утверждала Блаватская, бесконечна, но что её провоцирует? Блаватская дала три ответа на этот вопрос. Первое - это присущая вселенной тенденция к развитию, второе - помощь высших существ, а третье - действие кармы...

© Джули Чейз «Реинкарнация в «Тайной доктрине» Е. П. Блаватской»

©Перевод Баньши Дану, 2021 г.

(Иллюстрация: Anders Røkkum)

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...