В версии Блаватской, после того как Божественное испустило мулапракрити, возник второй уровень. Это было известно как «первый» или «непроявленный» логос. За ним последовал второй логос, известный как «демиург», который представлял собой совокупность или «воинство» чувствующих существ, называемых дхиан-чоханами, которые действовали как архитекторы вселенной и агенты кармы. Следующей эманацией была Вселенская Душа, источник конечного числа монад, или бессмертных, перевоплощающихся сущностей. Блаватская описывала Вселенскую Душу как «сложное единство проявленных живых Духов, родительский источник и рассадник всех земных монад, плюс их божественное отражение». Другими словами, Вселенская Душа была не просто совокупностью монад, но также была независима от них и отражала их.
Все монады, по словам Блаватской, вступают в цикл воплощения в начале манвантары вселенной. С каждым воплощением монада обретала новую личность. Через ассимиляцию монадой сменяющих друг друга временных личностей она одухотворялась, преодолевая то, что Блаватская называла «иллюзиями майи». Таким образом, Она все больше осознавала непостоянную и иллюзорную природу космоса и все больше осознавала свою собственную идентичность с Универсальной Душой. В конце концов, она сливалась с Божественным. Блаватская называла эту реабсорбцию паринирваной. За Паринирваной следовала пауза, называемая пралайей, во время которой вселенная отдыхала, прежде чем повторить весь процесс еще раз.
Блаватская воспринимала всю жизнь как участие в этом реинкарнационном путешествии. Те, кто воплотился сегодня как люди, когда-то были менее развитыми формами жизни, такими как животные и растения, а те, кто воплотился как дхиан-чоханы, когда-то были людьми. Но даже дхиан-чоханы не закончили эволюционировать и должны были стать еще более высокими существами. Эволюция, утверждала Блаватская, бесконечна, но что её провоцирует? Блаватская дала три ответа на этот вопрос. Первое - это присущая вселенной тенденция к развитию, второе - помощь высших существ, а третье - действие кармы...
© Джули Чейз «Реинкарнация в «Тайной доктрине» Е. П. Блаватской»
©Перевод Баньши Дану, 2021 г.
(Иллюстрация: Anders Røkkum)
Комментариев нет:
Отправить комментарий