Умберто Эко "О зеркалах и другие истории. Реалистическая иллюзия. Кн. 1" (2020).
"Обычно в научную фантастику любят записывать самые разные литературные жанры, лишь бы речь шла о будущих, утопических мирах, одним словом, о некоем Outer Space. В таком смысле научная фантастика является не чем иным, как современной формой romance, или рыцарского романа, но только вместо заколдованных замков и драконов здесь космические корабли и инопланетные монстры. Но можем ли мы настолько расширить наше определение жанра научной фантастики, не обращаясь — в слишком общем ключе — к самой сущности эпоса, мифа, плутовского романа? Можно точно сказать, что уже в древние времена наряду с так называемой реалистической прозой возникает проза, выстраивающая структурно возможные миры. Я говорю «структурно возможные миры», поскольку любое повествование — даже самое реалистическое — разумеется, создает некий возможный мир, поскольку изображает индивидов и явления, не соответствующие реалиям нашего мира и нашему опыту".
"Обычно в научную фантастику любят записывать самые разные литературные жанры, лишь бы речь шла о будущих, утопических мирах, одним словом, о некоем Outer Space. В таком смысле научная фантастика является не чем иным, как современной формой romance, или рыцарского романа, но только вместо заколдованных замков и драконов здесь космические корабли и инопланетные монстры. Но можем ли мы настолько расширить наше определение жанра научной фантастики, не обращаясь — в слишком общем ключе — к самой сущности эпоса, мифа, плутовского романа? Можно точно сказать, что уже в древние времена наряду с так называемой реалистической прозой возникает проза, выстраивающая структурно возможные миры. Я говорю «структурно возможные миры», поскольку любое повествование — даже самое реалистическое — разумеется, создает некий возможный мир, поскольку изображает индивидов и явления, не соответствующие реалиям нашего мира и нашему опыту".
Комментариев нет:
Отправить комментарий