Лама Сопа Ринпоче дал новые наставления о том, как защититься от коронавируса. Учитель напоминает, что даже без этой болезни мы можем умереть в любой момент:
«Есть так много условий, из-за которых мы можем умереть в любой момент, даже без болезни. Теперь с угрозой этой болезни люди начинают понимать, что мы можем умереть в любой момент, совершенно внезапно. Вот чего боятся люди, которые не знают, которые не думают, которые не встречались с Ламримом, которые не встречались с Дхармой. Но поскольку мы практикуем Дхарму, мы знаем о непостоянстве и смерти. Мы знаем, что можем умереть в любой момент – в любой день, любой час, любую минуту, любую секунду. Поэтому мы должны думать именно так. Основная идея – это практика бодхичитты. Если вы заболели этой болезнью, переживайте ее от имени всех живых существ. Делайте тонглен, тогда даже если вы умрете в этой практике, вы умрете с бодхичиттой».
Ринпоче советует читать эту молитву Чодже Гоцангпа, великого ламы школы Кагью:
«Пусть благодаря моему переживанию [этой болезни],
Все живые существа будут свободны от болезней и вреда духов,
Пусть они будут свободны от этих условий и их причин, созданных из безначальных перерождений – негативной кармой и загрязнениями.
Пусть все существа будут свободны от этого и полностью умиротворены, и пусть они достигнут Просветления».
«Повторяйте этот стих так же, как вы читаете мантру, повторяя ее столько, сколько вы сможете – например, во время ходьбы – так же, как тибетцы читают ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Вероятно, западные люди читают мантры только сидя, но тибетцы читают их во время прогулок или совершая покупки. Так что вы можете читать молитвы таким образом», – наставляет Лама Сопа Ринпоче.
«Есть так много условий, из-за которых мы можем умереть в любой момент, даже без болезни. Теперь с угрозой этой болезни люди начинают понимать, что мы можем умереть в любой момент, совершенно внезапно. Вот чего боятся люди, которые не знают, которые не думают, которые не встречались с Ламримом, которые не встречались с Дхармой. Но поскольку мы практикуем Дхарму, мы знаем о непостоянстве и смерти. Мы знаем, что можем умереть в любой момент – в любой день, любой час, любую минуту, любую секунду. Поэтому мы должны думать именно так. Основная идея – это практика бодхичитты. Если вы заболели этой болезнью, переживайте ее от имени всех живых существ. Делайте тонглен, тогда даже если вы умрете в этой практике, вы умрете с бодхичиттой».
Ринпоче советует читать эту молитву Чодже Гоцангпа, великого ламы школы Кагью:
«Пусть благодаря моему переживанию [этой болезни],
Все живые существа будут свободны от болезней и вреда духов,
Пусть они будут свободны от этих условий и их причин, созданных из безначальных перерождений – негативной кармой и загрязнениями.
Пусть все существа будут свободны от этого и полностью умиротворены, и пусть они достигнут Просветления».
«Повторяйте этот стих так же, как вы читаете мантру, повторяя ее столько, сколько вы сможете – например, во время ходьбы – так же, как тибетцы читают ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Вероятно, западные люди читают мантры только сидя, но тибетцы читают их во время прогулок или совершая покупки. Так что вы можете читать молитвы таким образом», – наставляет Лама Сопа Ринпоче.
Комментариев нет:
Отправить комментарий