Существует единство гармоничное и хаотичное - это совершенно разные типы единства.
Первое предполагает виртуозную сыранность оркестра, второе - какофонию неорганизованной массы.
Здесь можно привести аналогию расширения сознания - в плане резкого увеличения числа межнейронных связей - под ЛСД или благодаря медитационной практике.
В первом случае новые связи возникают хаотично, отражая полноту бредовой конструкции непросветленного сознания. Отсюда - вся шизотень в опыте таких психонавтов.
Во втором случае речь идет о единстве сбалансированных параметрах мозга, прошедшего сознательную тренировку.
Неразличение этих видов единства говорит об отсутствии опыта адвайты, как она понималась древними риши, но обретение такового все ставит на свои места, и проблема "единства Бога и Сатаны" (как любят заострять дискурс радикальные авраамисты), решается гармоничным, а не шизоидным образом.
(с) Владимир Видеманн
Комментарий:
Еще Ф. Ницше продемонстрировал («Рождение трагедии из духа музыки»), что для нормального функционирования культурной жизни, обеспечения способности к обновлению, в ее корпусе требуется присутствие двух начал: аполлонического (упорядочивающего) и дионисийского (хаотизирующего - по сути Г. Хакен в 70-е гг. ХХ в. повторил то же самое по поводу любых самоорганизующихся систем). Соответственно, по мере приближения к точке «бифуркации» на социальном уровне появляется потребность в личностях, являющих собой образцы новационности, гипостазируемых, преимущественно, в духовных факторах. В роли подобных «проводников хаоса» и выступают личности, попадающие в положение маргинала, поскольку вносимая ими новационность, естественно, взламывает устои традиционного порядка, значит, и помещает их на «грань». Интенсификация маргинализма - предвестие серьезных трансформаций, обусловленных нарушением в системе относительного баланса порядка и хаоса, и тогда появляются пионеры либо первого, либо второго, в зависимости от того, какие элементы являются доминирующими (здесь их миссия в чем-то близка роли пассионариев в теории Л.Н. Гумилева).
Первое предполагает виртуозную сыранность оркестра, второе - какофонию неорганизованной массы.
Здесь можно привести аналогию расширения сознания - в плане резкого увеличения числа межнейронных связей - под ЛСД или благодаря медитационной практике.
В первом случае новые связи возникают хаотично, отражая полноту бредовой конструкции непросветленного сознания. Отсюда - вся шизотень в опыте таких психонавтов.
Во втором случае речь идет о единстве сбалансированных параметрах мозга, прошедшего сознательную тренировку.
Неразличение этих видов единства говорит об отсутствии опыта адвайты, как она понималась древними риши, но обретение такового все ставит на свои места, и проблема "единства Бога и Сатаны" (как любят заострять дискурс радикальные авраамисты), решается гармоничным, а не шизоидным образом.
(с) Владимир Видеманн
Комментарий:
Еще Ф. Ницше продемонстрировал («Рождение трагедии из духа музыки»), что для нормального функционирования культурной жизни, обеспечения способности к обновлению, в ее корпусе требуется присутствие двух начал: аполлонического (упорядочивающего) и дионисийского (хаотизирующего - по сути Г. Хакен в 70-е гг. ХХ в. повторил то же самое по поводу любых самоорганизующихся систем). Соответственно, по мере приближения к точке «бифуркации» на социальном уровне появляется потребность в личностях, являющих собой образцы новационности, гипостазируемых, преимущественно, в духовных факторах. В роли подобных «проводников хаоса» и выступают личности, попадающие в положение маргинала, поскольку вносимая ими новационность, естественно, взламывает устои традиционного порядка, значит, и помещает их на «грань». Интенсификация маргинализма - предвестие серьезных трансформаций, обусловленных нарушением в системе относительного баланса порядка и хаоса, и тогда появляются пионеры либо первого, либо второго, в зависимости от того, какие элементы являются доминирующими (здесь их миссия в чем-то близка роли пассионариев в теории Л.Н. Гумилева).
Комментариев нет:
Отправить комментарий