Дело в том, что музыка оперирует методами воздействия, имеющие отношения в своей основе к звукам, отражающими состояние экстаза, страха, ужаса, радости, тоски, печали, ожидания и тому подобное, и всё усиливается ритмом. Ну, недаром некоторые жанры пения так и называются - плачи.
Причём самым мощным садо-мазохистским воздействием обладает - европейская классическая музыка. Неподготовленному человеку, обывателю, она неприятна до ненависти.
В детстве слышал анекдот. Была передача на советском радио - музыка по заявкам радиослушателей. И вот один активный слушатель всё время заказывал симфонии. В конце концов администрация радио решила отметить призом такого культурного гражданина. К нему явились домой с подарком, но у него не оказалось даже радиоприёмника.
- Зачем Вы заказываете симфонии? - удивились работники радио.
- Да у меня сосед за стеной любитель песен. Надоело его радио. А когда начинают передавать симфонию, он радио сразу же выключает радиоприёмник до следующего дня...
Также известны случаи, когда не могли выжить собиравшихся под окном простолюдинов - выпить и закусить. Пока не включали проигрыватель с пластинками классики - сметало как ветром.
Это уже у Лескова в рассказе - слуги, набранные из крестьян не могли переносить вечера у помещика с образованной публикой - невыносимо, когда играют Гадину! (Гайдна, то есть).
Это естественно. К умению потреблять классический музыкальный садо-мазохизм и получать от этого удовольствие (по крайней мерее переносить в течении пары часов) приучают с детства. Умение это делатьявляется мркёром принадлежности к определённым классам и слоям общества, своеобразным психологическим тестом.
Каждый слой общества вырабатывает свой тип музыкального садо-мазохизма, плохо переносимый другими слоями. Например пролетарские и люмпен-пролетарские слои с нескрываемым удовольствием отдают предпостени так называемому "русскому шансону", проще говоря - блатяку. Образованной публике он также непереносим, как классика пролетариту.
Своеобразный музыкальны садо-мазо стиль создала советская интеллигенция - это то, что называется - бардовская песня (не путать с оригинальными кельтскими бардами). Такой милый, наивный, сладенький садо-мазохизм, с преобладанием последнего.
Очень жизнерадостное садо-мазо это негритянский джаз, где-то даже чувствуются отголоски древнего каннибализма.
Как ни странно - практически не садо-мазохичен рок. При всей его агрессивности и драйве. Скорей всего - именно поэтому. Музыкальный садо-мазохизм должен быть замаскирован - все должны быть культурно одеты во фраки или народные или концертные костюмы, избегать намёков на садизм...
В настоящее время наблюдается интересное явление - увлечение возрождением в изначальном стиле этнических песен и музыки. То есть - самый древних, изначальных, природных форм музыкального садо-мазохизма. Ведь там в самой нерафинированной форме выступают - плачь, рыдания, подвывы от страха и ужаса, экстатические вопли радости и удовлетворения желаний, монотонной тоски медленно тянущегося времени и тому подобное.
Так называемый фольклор практически мало что имеет с этно-творчеством. Его придумали немцы в 19 веке специально из политических соображений - необходим был звуковой фон для политического объединение в одну империю нескольких десятков немецких государств и в качестве музыкального аккомпанемента были созданы обработки в классическом стиле некоторых характерных германских простонародных песен и танцев. Для интеллектуальных немцев музыкально-политический садо-мазохистский фон создавал Вагнер со своими Нибелунгуми. В целом получилоссь в садистском аспекте так, что в итоге мало не показалось никому.
Ну так вот, самое интересное в том, что возраждает этничность весьма интеллектуальная публика! С коэффициентом интеллекта гораздо выше среднего. Причина в том, что высокий уровень интеллекта требует и эмоционального садо-мазохистского подкрепления по интенсивности горазды сильнее утончённых классических форм, точнее требует усиления этих форм путём использования высокоэнергитичных и где-то даже простых форм изначальных форм музыкального ощущения бытия. Своеобразное замыкание круга - интеллект требует объединения всего спектра своеобразия ощущений. Многие этоно-садо-мазо имеют отличное классическое музыкальное образование.
Кстати, существуют и ещё нечеловеческие (в буквальном смысле) формы протомузыкального (и соответственно прото-садо-мазохистского) скажем иак - творчества.
Вот по английски голос - войс. так даже у них и музыкальные передачи называются. То есть - просто говоря - вой.
Ну так уже у волков есть феномен совместного воя - протопения. Кстати - очень впечатляет. Не исключено, что суперинтеллектуалы включат такие формы в свой репертуар. Да и включают.
Кстати, рекомендую посмотреть по ссылке выступление талантливой собачки с вокальным номером и собственным аккомпаниментом Будете приятно удивлены. Обнаружил прочитывая итальянскую прессу. Вот интересная в Италии пресса. Самые навороченные политические газеты - Репубблика, Стампа, Корриере делла сэра - наряду с самыми концептуальными, драматическими и даже трагическими материалами помещают в качестве передовиц информацию о жизни котиков, пёсиков, слоников и других братьев [теперь уже не] меньших.
http://bokhonov.livejournal.com/122260.html
(с) Бохонов
Комментариев нет:
Отправить комментарий