Альтернатива морализму и внутреннему разделению – это мораль с душой, эротическая мораль. Само словосочетание «эротическая мораль» может звучать подобно оксюморону, противоречию в терминах. Обычно мы представляем эрос и мораль как противоположности. Тогда, из-за того, что эрос становится умершим принципом жизненности (когда мы имеем моральные помыслы и поведение), мы впадаем в депрессию, и жизнь становится бесцветной. Когда мораль не имеет корней в эросе (том самом пульсе жизни, который призывает нас идти вперед), она обладает пагубным воздействием, имеющим тенденцию распространяться среди семей, браков и сообществ. Люди, избравшие проживание жизни в её полноте не имеют другого выбора, кроме как испытать ограничения принятой морали и часто преступить их.
Категорически утверждая жизнь, бытие в любви с природой и самим собой, мы можем обрести вдохновение сделать что-либо для защиты мира и тех, кто живет в нём. Многие экстраординарные люди отдали себя защите семьи или общества, но не из-за морального принципа, а из-за любви. Осведомители, совестливые отказники, любезные и непокорные, заключенные в тюрьму идеалисты часто неправильно понимаются и осуждаются моралистами, и все же их этическая щедрость далеко превосходит ограниченное влияние банальной морали принципа. Что может быть более поддерживающим хороший секс, чем такая сильная сила жизни? Чуткое изобилие превращается в действие ради других, и поэтому оно имеет внутри себя определенный сексуальный заряд.
...
Наша моральная жизнь должна быть утверждена в любви, иначе она будет укоренена в чем-то другом, ибо она всегда базируется на некоторого рода эмоции или воображении жизни. Она может быть глубоко гневной или беспокойной, или расцветать из простого чувства долга, основанного в любви. Секс не нуждается в том, чтобы быть находчивым, диким, невообразимо чувствительным, часто повторяющимся или преисполненным очарования и красоты. Но он требует глубокого морального видения, если обращается к душе с полной чувственностью и жизненностью. Мораль будет преисполнена сердечности, если она не сужается к гневному отстранению эротической жизни и её страстной сексуальности.
Для улучшения наших сексуальных жизней нам не нужны новые технологии или новые электронные/технические приспособления. Мы нуждаемся в трансформации способа представления дела своих собственных жизней: либо жить нарциссически для исполнения своих сложных фантазий об удовольствии, или жить щедро с открытым сердцем и признательностью за живительное сексуальное воображение. Любовь и воображение идут вместе, и они сообща порождают моральное видение. Они благоприятствуют чувствительности, которая вдыхает жизнь в секс и радостно обнаруживает пределы, определённые для участников, не подвергая её смертельной репрессии.
Если мы позволим сексу иметь душу (что означает, что сексуальные фантазии и желания не всегда понимаются буквально, но поэтически и образно указывают на нечто большее), то сможем принять, что каждая сексуальная фантазия допустима и имеет смысл. Нет желания, которое следует репрессировать; оно должно быть принято, рассмотрено и подвергнуто обсуждению. Как терапевт, я провожу часы с мужчинами и женщинами, говорящими о своих сексуальных желаниях и конфликтах, которые они поднимают. В моем разуме, эти обсуждения представляют собой упражнения в сотворении души. Мы берем необработанное сексуальное желание и читаем его так, как мы могли бы читать сонет Шекспира – для поиска подтекста, косвенных намёков, игры слов, окольных путей и указаний.
Томас Мур "Душа Секса"
Категорически утверждая жизнь, бытие в любви с природой и самим собой, мы можем обрести вдохновение сделать что-либо для защиты мира и тех, кто живет в нём. Многие экстраординарные люди отдали себя защите семьи или общества, но не из-за морального принципа, а из-за любви. Осведомители, совестливые отказники, любезные и непокорные, заключенные в тюрьму идеалисты часто неправильно понимаются и осуждаются моралистами, и все же их этическая щедрость далеко превосходит ограниченное влияние банальной морали принципа. Что может быть более поддерживающим хороший секс, чем такая сильная сила жизни? Чуткое изобилие превращается в действие ради других, и поэтому оно имеет внутри себя определенный сексуальный заряд.
...
Наша моральная жизнь должна быть утверждена в любви, иначе она будет укоренена в чем-то другом, ибо она всегда базируется на некоторого рода эмоции или воображении жизни. Она может быть глубоко гневной или беспокойной, или расцветать из простого чувства долга, основанного в любви. Секс не нуждается в том, чтобы быть находчивым, диким, невообразимо чувствительным, часто повторяющимся или преисполненным очарования и красоты. Но он требует глубокого морального видения, если обращается к душе с полной чувственностью и жизненностью. Мораль будет преисполнена сердечности, если она не сужается к гневному отстранению эротической жизни и её страстной сексуальности.
Для улучшения наших сексуальных жизней нам не нужны новые технологии или новые электронные/технические приспособления. Мы нуждаемся в трансформации способа представления дела своих собственных жизней: либо жить нарциссически для исполнения своих сложных фантазий об удовольствии, или жить щедро с открытым сердцем и признательностью за живительное сексуальное воображение. Любовь и воображение идут вместе, и они сообща порождают моральное видение. Они благоприятствуют чувствительности, которая вдыхает жизнь в секс и радостно обнаруживает пределы, определённые для участников, не подвергая её смертельной репрессии.
Если мы позволим сексу иметь душу (что означает, что сексуальные фантазии и желания не всегда понимаются буквально, но поэтически и образно указывают на нечто большее), то сможем принять, что каждая сексуальная фантазия допустима и имеет смысл. Нет желания, которое следует репрессировать; оно должно быть принято, рассмотрено и подвергнуто обсуждению. Как терапевт, я провожу часы с мужчинами и женщинами, говорящими о своих сексуальных желаниях и конфликтах, которые они поднимают. В моем разуме, эти обсуждения представляют собой упражнения в сотворении души. Мы берем необработанное сексуальное желание и читаем его так, как мы могли бы читать сонет Шекспира – для поиска подтекста, косвенных намёков, игры слов, окольных путей и указаний.
Томас Мур "Душа Секса"
Комментариев нет:
Отправить комментарий