Имя (термин) Исраэль - в одном из
своих ключевых проявлений означает: Исра-Эль =>
Яшар-Эль - "прямо к Б-гу", т. е. Прямой путь к Б-гу.
В русском написании Исра и Яшар - не выглядят одинаковыми, но на иврите это те же буквы (буквы С и Ш - это та же самая буква, которая в зависимости от точки над ней пишется как Син или Шин).
Интересно - что в русский язык буква Ш - попала из иврита - как полный аналог буквы Шин - ש. При этом в греческом языке не было буквы (и звука) Ш - и во всех еврейских текстах Ш заменялось на С (Шабат - на Субботу, ИеруШалаим на ИеруСалим).
Также в русский язык - напрямую из иврита попала буква Ц, на иврите - צ, которая в греческом тоже звучит как С (Цион стал Сионом)
Поэтому: Исраэль - это механизм выпрямления пути к Б-гу.
Имя Исраэль было дано как второе имя Яакову, которое имеет значение "огибать", подобно форме пятки, которая изогнута.
Это демонстрирует две модели работы личности как человека , работающего над препятствиями между собой и Б-гом.
Пока человек слабый, он должен быть хитрый, умный. Это означает, что, пока человек не может пробить прямой канал сквозь происки теневых сил, для него легче ОБОГНУТЬ эти силы. Как говорит классика: "Умный в горы не пойдет, умный горы ОБОЙДЕТ".
И мы видим в Торе два сценария реализации Яакова-Исраэля.
Яакову дается в качестве оппонента (спарринг-партнера) брат-близнец Эйсав. Перевод имени Эйсав - "сделанный". Мы можем проинтерпретировать это имя -как "СДЕЛАННЫЙ Б-ГОМ" в качестве спарринг-партнера для Яакова.
На первом этапе, пока Яаков был еще слаб, он реализует функцию "слабого, но умного" - который "гору (Эйсава) обойдет". Это проявлялось в двух сюжетах взаимоотношений Яакова с Эйсавом.
В первом сюжете Яаков воспользовался тем, что Эйсав был усталый (а значит ослабевший). И Яаков хитростью обменял первородство на еду (для голодного брата).
Во втором сюжете Яаков хитростью получает благословение от отца (Ицхак), пользуясь отсутствием Эйсава и переоблачившись в Эйсава. То есть, Яаков уходит от прямого столкновения с Эйсавом и "получает главный приз", пока брат вышел из картинки (посланный папой - на задание).
Потом Яаков убегает от Эйсава и идет к другому герою - Лавану, чтобы построить семью (и построить "Большого" Себя). Яаков - выросший, повзрослевший и созревший, возвращается домой и готовится к прямому столкновению с Эйсавом. Столкновение это происходит уже не в земном мире, не с самим Эйсавом, а с его ангелом, то есть с духовными аспектами сущности Эйсава. В конце борьбы именно ангел Эйсава "вручает" Яакову новый титул - новое Имя: Исра-Эль - означающее "Прямой (путь) к 'Б-гу".
Более того, в имени Исра-Эль вложен еще второй смысл - "Борящийся с (силами, которые) Б-г (создал для Яакова, чтобы он победив эти силы - построил ПРЯМОЙ путь к Б-гу)".
То есть, мы получаем сразу два смысла имени ИСРАЭЛЬ: БОРОТЬСЯ с силами, чтобы преодолев их выйти на ПРЯМОЙ путь.
А теперь мы поймем в чем состоит идея реализации миссии человека (любого человека, а не только еврея). Каждый человек в ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ ОН НАХОДИТСЯ, должен ПРОЛОЖИТЬ ПРЯМОЙ ПУТЬ ОТ Б-ГА К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ ОН НАХОДИТСЯ.
Таким образом, человек должен сыграть роль Исраэля и тогда в той точке, где он стоит, начнет проявляться в полной мере Б-жественное присутствие.
В зависимости от силы влияния такого человека этот свет начнет распространяться в зону влияния этого человека. Семейный человек - распространит свет на семью. Лидер общины - распространит свет на "подопечную" общину. Лидер города - на свой город. Лидер страны - на свою страну. И чем больше "воинов Света" и чем мощнее их влияние - тем быстрее мир превратится в идеальное место.
Говорится у еврейских мудрецов, что в приближении к концу истории весь мир должен стать Исраэлем, Исраэль должен стать Иерусалимом, Иерусалим должен стать Храмовой горой, Гора - Храмом, Храм - Святая Святых.
Это означает, что сценарий работает следующим образом. Сначала создается плацдарм сил света, на котором работают избранные (для этой работы) подготовленные сотрудники (называемые "евреями").
Евреи за почти две тысячи лет галута были вынуждены гораздо больше заниматься ролью Яакова, чем Исраэля. Это означает, что они не пробивались напрямую (как Исра-Эль), а искали пути обогнуть препятствия (как Яаков). На этом пути евреи были вынуждены построить большое количество "обходных путей", которые стали напоминать лабиринт. Лабиринт очень тяжело рассматривать как оптимальное место для прокладывания прямого пути для "лучей света".
С другой стороны, неевреи (потомки Эсава) в Торе названы людьми Поля - открытого пространства. В открытом пространстве путь к Свету прокладывается гораздо легче чем в лабиринте. И поэтому новый плацдарм строителей "световодов" оказалось легче организовать среди неевреев, бесхитростных и не отягощенных многовековым опытом выживания во враждебных условиях.
Но создав действующую модель световода "в открытом пространстве", стало возможным вернуть ее евреям, чтобы они смогли подняться над старой ролью "хранителя лабиринта" и стали "строителями прямого световода".
Цель мироздания, состоит в том, чтобы весь мир взял на себя Ту Роль, которая изначально была вручена избранным. И тогда пладцарм сил света расширится на всю землю.
И "вся земля будет полна славы-света Его (то есть Б-га)", - как сказал великий пророк.
В Новой Эпохе все люди станут евреями, а евреи станут Коэнами (священниками), которые помогают всем людям реализовать свою Высшую Миссию - принесения Света Творца в этот мир.
В русском написании Исра и Яшар - не выглядят одинаковыми, но на иврите это те же буквы (буквы С и Ш - это та же самая буква, которая в зависимости от точки над ней пишется как Син или Шин).
Интересно - что в русский язык буква Ш - попала из иврита - как полный аналог буквы Шин - ש. При этом в греческом языке не было буквы (и звука) Ш - и во всех еврейских текстах Ш заменялось на С (Шабат - на Субботу, ИеруШалаим на ИеруСалим).
Также в русский язык - напрямую из иврита попала буква Ц, на иврите - צ, которая в греческом тоже звучит как С (Цион стал Сионом)
Поэтому: Исраэль - это механизм выпрямления пути к Б-гу.
Имя Исраэль было дано как второе имя Яакову, которое имеет значение "огибать", подобно форме пятки, которая изогнута.
Это демонстрирует две модели работы личности как человека , работающего над препятствиями между собой и Б-гом.
Пока человек слабый, он должен быть хитрый, умный. Это означает, что, пока человек не может пробить прямой канал сквозь происки теневых сил, для него легче ОБОГНУТЬ эти силы. Как говорит классика: "Умный в горы не пойдет, умный горы ОБОЙДЕТ".
И мы видим в Торе два сценария реализации Яакова-Исраэля.
Яакову дается в качестве оппонента (спарринг-партнера) брат-близнец Эйсав. Перевод имени Эйсав - "сделанный". Мы можем проинтерпретировать это имя -как "СДЕЛАННЫЙ Б-ГОМ" в качестве спарринг-партнера для Яакова.
На первом этапе, пока Яаков был еще слаб, он реализует функцию "слабого, но умного" - который "гору (Эйсава) обойдет". Это проявлялось в двух сюжетах взаимоотношений Яакова с Эйсавом.
В первом сюжете Яаков воспользовался тем, что Эйсав был усталый (а значит ослабевший). И Яаков хитростью обменял первородство на еду (для голодного брата).
Во втором сюжете Яаков хитростью получает благословение от отца (Ицхак), пользуясь отсутствием Эйсава и переоблачившись в Эйсава. То есть, Яаков уходит от прямого столкновения с Эйсавом и "получает главный приз", пока брат вышел из картинки (посланный папой - на задание).
Потом Яаков убегает от Эйсава и идет к другому герою - Лавану, чтобы построить семью (и построить "Большого" Себя). Яаков - выросший, повзрослевший и созревший, возвращается домой и готовится к прямому столкновению с Эйсавом. Столкновение это происходит уже не в земном мире, не с самим Эйсавом, а с его ангелом, то есть с духовными аспектами сущности Эйсава. В конце борьбы именно ангел Эйсава "вручает" Яакову новый титул - новое Имя: Исра-Эль - означающее "Прямой (путь) к 'Б-гу".
Более того, в имени Исра-Эль вложен еще второй смысл - "Борящийся с (силами, которые) Б-г (создал для Яакова, чтобы он победив эти силы - построил ПРЯМОЙ путь к Б-гу)".
То есть, мы получаем сразу два смысла имени ИСРАЭЛЬ: БОРОТЬСЯ с силами, чтобы преодолев их выйти на ПРЯМОЙ путь.
А теперь мы поймем в чем состоит идея реализации миссии человека (любого человека, а не только еврея). Каждый человек в ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ ОН НАХОДИТСЯ, должен ПРОЛОЖИТЬ ПРЯМОЙ ПУТЬ ОТ Б-ГА К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ ОН НАХОДИТСЯ.
Таким образом, человек должен сыграть роль Исраэля и тогда в той точке, где он стоит, начнет проявляться в полной мере Б-жественное присутствие.
В зависимости от силы влияния такого человека этот свет начнет распространяться в зону влияния этого человека. Семейный человек - распространит свет на семью. Лидер общины - распространит свет на "подопечную" общину. Лидер города - на свой город. Лидер страны - на свою страну. И чем больше "воинов Света" и чем мощнее их влияние - тем быстрее мир превратится в идеальное место.
Говорится у еврейских мудрецов, что в приближении к концу истории весь мир должен стать Исраэлем, Исраэль должен стать Иерусалимом, Иерусалим должен стать Храмовой горой, Гора - Храмом, Храм - Святая Святых.
Это означает, что сценарий работает следующим образом. Сначала создается плацдарм сил света, на котором работают избранные (для этой работы) подготовленные сотрудники (называемые "евреями").
Евреи за почти две тысячи лет галута были вынуждены гораздо больше заниматься ролью Яакова, чем Исраэля. Это означает, что они не пробивались напрямую (как Исра-Эль), а искали пути обогнуть препятствия (как Яаков). На этом пути евреи были вынуждены построить большое количество "обходных путей", которые стали напоминать лабиринт. Лабиринт очень тяжело рассматривать как оптимальное место для прокладывания прямого пути для "лучей света".
С другой стороны, неевреи (потомки Эсава) в Торе названы людьми Поля - открытого пространства. В открытом пространстве путь к Свету прокладывается гораздо легче чем в лабиринте. И поэтому новый плацдарм строителей "световодов" оказалось легче организовать среди неевреев, бесхитростных и не отягощенных многовековым опытом выживания во враждебных условиях.
Но создав действующую модель световода "в открытом пространстве", стало возможным вернуть ее евреям, чтобы они смогли подняться над старой ролью "хранителя лабиринта" и стали "строителями прямого световода".
Цель мироздания, состоит в том, чтобы весь мир взял на себя Ту Роль, которая изначально была вручена избранным. И тогда пладцарм сил света расширится на всю землю.
И "вся земля будет полна славы-света Его (то есть Б-га)", - как сказал великий пророк.
В Новой Эпохе все люди станут евреями, а евреи станут Коэнами (священниками), которые помогают всем людям реализовать свою Высшую Миссию - принесения Света Творца в этот мир.
Комментариев нет:
Отправить комментарий