Будда критикует как отрицание мира - нигилизм, так и признание существования - этернализм. это два возможных варианта без промежуточных состояний и середины. Поэтому постулируемый Буддой путь середины - отрицание и того и того как концепций, т.е. все то же отрицание - нигилизм.
Люди — всего лишь отчаявшиеся сироты, затерявшиеся в пучинах сансары из-за собственного неверия. Но священное молоко твоей беззаветной любви, о великий Будда, питает их и придает им силы. Тот, кто искренне желает делиться с другими мудростью священного писания, избегает замысловатых слов и поэт ических символов. Чистота духовного пути передается простыми словами, доступными для понимания мирян. В этом и заключается высочайшая мудрость бодхисаттв.
Блистательный светоч мудрости,
овладевший силой Дхармы,
Патрул Ринпоче, джигме Чокьи Вангпо.
Согласно учению Махаяны, все живые существа обладают природой Будды и равным ему духовным потенциалом, независимо от того, кто они — нигилисты, этерналисты или буддисты. Задача этой книги — помочь людям открыть свою душу Будде и отказаться от приобретенных в прошлых жизнях нигилистических установок. В ней с самыми добрыми и искренними намерениями говорится, к чему может привести пренебрежение духовными истинами. Однако она может показаться излишне назидательной тем) кто упорно держится за свои кармические антидуховные предубеждения.
Буддисты всегда подвергали анализу доктрины нигилизма и этернализма, дабы более доходчиво представить философский аспект своего учения и направить людей на путь духовного просветления. для тех из вас, кто стремится практиковать буддизм, важно определить и проанализировать нигилистические тенденции своего ума) дабы вы могли с полной ясностью осознать их бессмысленность. В неверии и отрицании нет никакого толку. Вместо того чтобы без всякой пользы отстаивать нигилистические взгляды, лучше попытайтесь познать в себе природу будды и позвольте мудрости расцвести в ваших душах.
деяния великих мудрецов древности вошли в легенды, которые мы можем использовать в качестве образцов для подражания. Но нигилистические убеждения мешают людям услышать благие слова духовных истин. Некоторым из вас нравится слушать о различных духовных учениях и читать священные книги. Однако, если ваши намерения не чисты, и то и другое будет для вас не более чем интеллект. Этерналист последователь атернализма, учения, основанного на вере во всемогущество богов и высших сущностей.
(с) Трдат Доникян
БУДДИЙСКАЯ ПРИТЧА
Однажды, рано утром, когда Будда вышел на свою утреннюю прогулку, один человек спросил его:
— Существует ли Бог?
Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал:
— Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы.
Человек был шокирован.
Будду сопровождал Ананда. Он всегда сопровождал Будду.
В середине того же дня пришёл другой человек и спросил:
— Существует ли Бог?
Будда сказал:
— Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найдёшь.
Ананда пришёл в сильное замешательство, так как он помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа. И прежде чем он получил возможность спросить, вечером, на заходе солнца, пришёл третий человек.
Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил:
— Существует ли Бог?
Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село.
Он коснулся ног Будды и сказал:
— Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе. А потом пошёл прочь. Тут Ананда не выдержал.
Когда они остались одни, он сказал:
— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день на один и тот же вопрос ты даёшь три разных ответа. В чём дело? Ты привёл меня в сильное замешательство.
Будда сказал:
— Я отвечал не тебе, почему же ты пришёл в замешательство?
Первый человек был верующим. Он верил в Бога и пришёл не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был учёным, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание — совершенно иная вещь.
Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был учёным и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие.
Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.
Люди — всего лишь отчаявшиеся сироты, затерявшиеся в пучинах сансары из-за собственного неверия. Но священное молоко твоей беззаветной любви, о великий Будда, питает их и придает им силы. Тот, кто искренне желает делиться с другими мудростью священного писания, избегает замысловатых слов и поэт ических символов. Чистота духовного пути передается простыми словами, доступными для понимания мирян. В этом и заключается высочайшая мудрость бодхисаттв.
Блистательный светоч мудрости,
овладевший силой Дхармы,
Патрул Ринпоче, джигме Чокьи Вангпо.
Согласно учению Махаяны, все живые существа обладают природой Будды и равным ему духовным потенциалом, независимо от того, кто они — нигилисты, этерналисты или буддисты. Задача этой книги — помочь людям открыть свою душу Будде и отказаться от приобретенных в прошлых жизнях нигилистических установок. В ней с самыми добрыми и искренними намерениями говорится, к чему может привести пренебрежение духовными истинами. Однако она может показаться излишне назидательной тем) кто упорно держится за свои кармические антидуховные предубеждения.
Буддисты всегда подвергали анализу доктрины нигилизма и этернализма, дабы более доходчиво представить философский аспект своего учения и направить людей на путь духовного просветления. для тех из вас, кто стремится практиковать буддизм, важно определить и проанализировать нигилистические тенденции своего ума) дабы вы могли с полной ясностью осознать их бессмысленность. В неверии и отрицании нет никакого толку. Вместо того чтобы без всякой пользы отстаивать нигилистические взгляды, лучше попытайтесь познать в себе природу будды и позвольте мудрости расцвести в ваших душах.
деяния великих мудрецов древности вошли в легенды, которые мы можем использовать в качестве образцов для подражания. Но нигилистические убеждения мешают людям услышать благие слова духовных истин. Некоторым из вас нравится слушать о различных духовных учениях и читать священные книги. Однако, если ваши намерения не чисты, и то и другое будет для вас не более чем интеллект. Этерналист последователь атернализма, учения, основанного на вере во всемогущество богов и высших сущностей.
(с) Трдат Доникян
БУДДИЙСКАЯ ПРИТЧА
Однажды, рано утром, когда Будда вышел на свою утреннюю прогулку, один человек спросил его:
— Существует ли Бог?
Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал:
— Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы.
Человек был шокирован.
Будду сопровождал Ананда. Он всегда сопровождал Будду.
В середине того же дня пришёл другой человек и спросил:
— Существует ли Бог?
Будда сказал:
— Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найдёшь.
Ананда пришёл в сильное замешательство, так как он помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа. И прежде чем он получил возможность спросить, вечером, на заходе солнца, пришёл третий человек.
Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил:
— Существует ли Бог?
Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село.
Он коснулся ног Будды и сказал:
— Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе. А потом пошёл прочь. Тут Ананда не выдержал.
Когда они остались одни, он сказал:
— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день на один и тот же вопрос ты даёшь три разных ответа. В чём дело? Ты привёл меня в сильное замешательство.
Будда сказал:
— Я отвечал не тебе, почему же ты пришёл в замешательство?
Первый человек был верующим. Он верил в Бога и пришёл не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был учёным, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание — совершенно иная вещь.
Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был учёным и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие.
Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.
Комментариев нет:
Отправить комментарий