суббота, 8 декабря 2012 г.

В гостях у Солнца, Луны и Ночи (океанийская сказка)


Поспорили как-то раз два человека из племени кивай. Один утверждал: - Хивио-солнце и Гануми-луна - это два разных человека. А другой стоял на том, что Хивио и Гануми - один человек. Спор их перешел в драку, и один крепко побил другого. И тогда избитый устыдился своей слабости и решил отправиться в путь на каноэ, чтобы наконец точно узнать, где дом Гануми-луны и как Гануми путешествует по небу. День и ночь греб он веслом в открытом море, направляя каноэ к тому месту, где восходит луна. Наконец он приплыл к дому Гануми-луны. В это время как раз начался отлив, и лодка села на мель. Первый раз Гануми-луна появился перед человеком в образе маленького мальчика, который стал приглашать его сойти на берег. - Нет, - сказал человек, - ты маленький мальчик, а не луна. Я хочу, чтобы сам Гануми пригласил меня. - Я и есть Гануми-луна, - ответил мальчик. - Выходи, пожалуйста, на берег. - Нет, - настаивал человек, - я хочу видеть взрослого, а не такого ребенка, ты вовсе не Гануми. И он остался в каноэ.
Гануми-луна начал быстро расти и скоро вышел к человеку в образе юноши. Но тот опять отказался выйти на берег: - Я жду, когда появится настоящий Гануми-луна, а не такой, как ты, юнец. Я жду взрослого человека, пусть он выведет меня на берег. Прошло время. Гануми обзавелся бородой, и тогда он вновь пришел к человеку. Но тот продолжал твердить: - Я желаю, чтобы вышел сам Гануми-луна. -Да я и есть Гануми! И снова человек не поверил ему. В следующий раз Гануми-луна появился в образе седоволосого старика. - Выходи же на берег, - позвал он человека. - Так это ты Гануми? - спросил гость. - Я хочу, чтобы сам Гануми пригласил меня на берег. - Ну конечно, я Гануми-луна. - Нет, - сомневался человек, - мне думается, ты не Гануми. Наконец Гануми-луна приплелся дряхлым стариком, еле ступал тот старик. Только тогда мужчина вышел из лодки и последовал за ним на берег. Вот это настоящий Гануми пришел , - думал он. Гануми-луна показал человеку свои владения: - Здесь все мое и все белое: белая хижина, белый сад, белая земля. Потом он показал человеку другое место: - А здесь владения ночного мрака Дуо, здесь все черное. Отсюда приходит темнота ночи. Наконец он привел человека в третье место: -Здесь владения Хивио-солнца. Тут все красное: красная хижина, красный огород, красная земля. Так уж заведено: за тьмою ночи всегда приходит свет солнца. Затем Гануми-луна и мужчина поели вместе, чем скрепили свою дружбу, а когда они окончили трапезу, Гануми-луна сказал: - Смотри, как я буду подниматься по небосклону. Впереди идет тьма, я иду за ней, а за мной солнце. Солнце и я - два разных человека. Взобрался Гануми-луна на дерево и оттуда бросился в небо. Он опустился на край облака, и все вокруг осветилось. Увидел это мужчина и подумал: Выходит, моя правда. Луна - это один человек, а солнце - другой. Мой товарищ был не прав, когда говорил, что солнце и луна - один человек . Гость Гануми-луны не спал всю ночь, все осматривал владения Гануми. Ничто не росло здесь, кроме низеньких деревьев и кустарника: очень уж близок был лунный свет. Начался рассвет, но луна все еще оставалась на небе. Наконец взошло солнце. Тогда Гануми покинул небосклон и вернулся домой. Он сказал человеку: - Ну, теперь ты видел меня? Хорошо меня рассмотрел? -Да, я видел и тебя, Гануми-луна, и Хивио-солнце, и ночной мрак Дуо. Вы - три разных человека, но живете здесь все вместе. А потом пришли ночь, луна и солнце, и каждый из них принес человеку угощение. Дуо сказал: - Это моя еда, она вся черная: черный банан, черное таро, черный яме. Поэтому меня зовут ночным мраком Дуо. Гануми-луна кивнул на свою еду: -А моя еда вся белая: белый банан, белое таро, белый яме. Хивио-солнце, в свою очередь, показал еду, принесенную им: - Это вот моя еда, она вся красная: красный банан, красное таро, красный яме. Запомни: меня зовут Хивио-солнце. Потом Гануми-луна сказал человеку: - Подожди немного! Скоро начнется закат, и, когда спустится солнце, я отправлюсь наверх. Привяжу я веревку к каноэ и потащу к тому месту, откуда ты приплыл. Как станем подплывать к твоему дому, дерни за веревку, я и остановлюсь. Пусть соберутся все люди селения. Ты покажи им веревку и скажи: Это веревка Гануми-луны, за нее он тянул мою лодку . И покажи им нашу еду, а потом отвяжи веревку. На закате дня Гануми позвал человека: - Иди садись в каноэ, а я привяжу веревку. И вот они отправились в путь. Наконец мужчина приплыл к своему дому, и, когда он дернул за веревку, Гануми-луна застыл в небе. А люди увидели лодку и начали кричать: - Вот человек, который отправился посмотреть на луну! Он вернулся! Мужчина, который побывал в гостях у Гануми-луны, созвал всех людей селения. Не забыл он позвать и того, с кем спорил. Человек так сказал людям: - Вот посмотрите, что я привез с собой. Эту еду дал мне ночной мрак Дуо, поэтому она вся черная. Эта еда Гануми-луны, поэтому она вся белая. Эту еду мне дал Хивио-солнце, поэтому она вся красная. А вот это - веревка Гануми, за нее он тащил мою лодку и привез меня домой. Теперь вы видели моего друга, и я позволю ему уйти. Только отвязал человек веревку, как она взвилась в воздух и вмиг исчезла. Мужчина вынес из лодки всю привезенную еду, но люди боялись пробовать ее: - А вдруг от нее можно умереть? - Нет, - убеждал их мужчина, - ночь, луна и солнце сказали: Это настоящая еда, не бойтесь, ешьте ее, от нее не умирают . И тогда все стали ее есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.