среда, 3 октября 2012 г.

Грех Иова

(с) Александр Волынский

Сатан появляется в книге Иова в качестве одного из ангелов, с ним Бог вступает в диалог и спрашивает, обратил ли он внимание на праведность Иова. Сатан отвечает, что Иов праведен потому, что Бог кругом оградил его и дом его, и все, что у него. Бог, для проверки этой теории, сначала отдает в руки Сатана все имущество Иова и всех детей его, которые один за другим погибают, а потом и тело его, которое покрывается проказой. На вопрос о том, почему Бог позволяет Сатану действовать, общепринятым является ответ, согласно которому Бог направляет злые действия к добрым последствиям и попускает искушения для испытания веры человека. Но что есть вера или доверие человека к Богу? Очевидно, это есть любовь к Богу. Если подходить к любви с точки зрения доверия, а не с точки зрения инстинкта, то любовь к Богу это надежда на его любовь, надежда на то, что у жизни есть смысл. Но Сатан утверждает, что праведная любовь Иова к Богу завершиться, если жизнь потеряет для Иова смысл. И Сатан оказывается прав. Иов клянет Бога за жестокость и возвращается к нему, только поговорив с Господом лично. Почему Господь столь жесток? Только потери заставляют ценить утраченное. У Бога, просто, нет другого выхода, как давать и лишать. Давать жизнь и лишать ее. Давать здоровье и лишать его. Давать силу и богатство и лишать их. Давать детей и отбирать их. Строить храм и разрушать.



Экзистенциализм называет встречу с Ничто главным стимулом к проявлению духовной экзистенции, той искры которая скрыта под покровом жестких корок материи. Но встреча с Сатаном вызвала у Иова только поток сетований и брани. Иов не верил своим друзьям, говорившим о традициях предков и о гордыне Иова. Если Иов страдает значит Иов виновен, такова логика причины и следствия, преступления и наказания. Речи друзей Иова сводятся к доказательствам его виновности и обещаниям благ при условии раскаяния.

Но единственный грех Иова это непонимание целей и смысла божественной жестокости. Описывая, созданных им чудовищ, Бог демонстрирует Иову сложность Мира и свою двойственную суть.

Как же можно любить этого творца всяческих монстров и жестокого судью, наказывающего праведников и благоволящего к грешникам ? Такой вопрос может задать только человек, не испытавший любви. Не той любви, которая по плоти, но той, которая по духу. Любить, значить отдавать себя. Если хочешь только получать, то это не любовь. Эгоист и психопат даже не поймут о чем тут речь, ибо они лишены чувства эмпатии, как слепорожденный лишен зрения.

Когда Иов «видит» Бога он «прозревает» в духовном плане. Он накладывает руку на уста свои и не требует справедливого суда. Вместо божественной справедливости Иову остается только надежда на милость и любовь. Люди ждут от Бога того, что сами должны делать по отношению к Богу.

Праведников, подобных Иову оказалось крайне мало. Человечество отказалось любить Сатана, как часть божественного замысла и развернуло против него ожесточенную борьбу. Сатана провозгласили бунтовщиком - врагом Бога и людей. Но злодеяния, совершаемые для борьбы с Сатаном, превзошли самые смелые фантазии сатанистов. Почему? Да потому, что Иов пытался навязать Богу свое понятие о справедливости, а его друзья объявляли явную божественную жестокость божественной справедливостью. Однако, Бог наказывал и одаривал по своему произволу-благодати, а не по справедливости. В любви нет логики, в любви есть только жертва, дар, служение. Жажда справедливости это Грех Иова, попытка навязать Богу логику Сатана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.