САМАДХИ
"Истинный мистический опыт - это самадхи.
Это финал пути и одновременно его новое начало.
Все, что ниже самадхи - пранаяма и процессы пробуждения кундалини, удаление чувств - пратьяхара, дхарана, дхъяна - это только подготовка.
Но с самадхи не начинают, им заканчивают.
Истинное глубокое самадхи не для духовных новичков, а для мудрых опытных старцев, убеленных сединами.
Перед этим каждому садхаку предстоит пройти длинный-длинный путь подготовки.
ДЛИННЫЙ ПУТЬ К БОГУ
Путь приближения к Богу
Сначала - правильное наблюдение мира сего и глубокий анализ жизни, смерти, смыслов и ценностей.
Затем пробуждается правильная мотивация.
Затем рождается правильное намерение достичь Освобождения(мумукшутва).
Затем принимается правильное Прибежище.
Затем человек ведет правильный образ жизни(ачара), соблюдая обеты, заповеди, слушая сатсанги, служа святым, посещая храмы и места паломничества.
Затем он развивает правильное мышление(юкти), изучая тексты традиции.
Затем у него рождается правильная вера(шраддха).
Затем он принимает правильное Прибежище в пяти сокровищах (панча-ратна-шаранам), то есть Шиве, Шакти, гуру, дхарме, сангхе.
Затем наступает черед правильной практики(садхана).
Правильная садхана ведет к временной пратьяхаре, дхаране, дхъяне и даже к савикальпа или нирвикальпа-самадхи.
Такие виды самадхи являются подготовкой для вхождения в более глубокие виды савикальпа, нирвикальпа-самадхи, а главное - в состояние сахаджа-самадхи и сварупа-самадхи.
На этой стадии могут быть такие опыты, но они непостоянны, они приходят и уходят, и сами по себе не даруют Освобождения, потому что ум не растворен полностью.
Мано-наша(уничтожение отождествления с умом) еще не произошла.
Васаны еще не разрушены.
Процесс сжигания васан(васана-кшая) еще не завершен.
Ценность этих начальных опытов лишь в том, что они помогают обрести правильное, недвойственное воззрение(джняна-дришти). Затем идет привыкание к воззрению, и воззрение становится естественным(сахаджа) и непрерывным - это и есть правильное созерцание Брахмана (нидидхъясана).
Садху живет в созерцательном самоосвобождении.
Созерцание и сахаджа-самадхи - не одно и тоже.
Затем зарождается самоотдача и самоузнавание.
Три малы - анава, майя, карма - постепенно растворяются.
Действие канчук ослабевает.
Возникает слияние осознанности и действий, самоосвобождение всех действий и жизнь становится игрой, как вечно юный, естественный, пробужденный, спонтанный отклик на все ситуации жизни - "правильное поведение", и лишь затем приходит правильное, истинное сахаджа-самадхи.
Очень немногие из йогов, садху, санньяси, достигших савикальпа, нирвикальпа-самадхи достигают истинного сахаджа-самадхи.
В основном все пребывают на более низких стадиях садханы, недвойственного воззрения, естественного созерцания или спонтанного поведения.
ПРЕБЫВАНИЕ В ВЕЧНОСТИ АБСОЛЮТА
Сахаджа-самадхи может длиться для кого-то годы, для кого-то десятилетия, века, десятки жизней, тысячелетия, юги и кальпы, до тех пор, пока вся тонкая и тончайшая карма не исчерпается и не будет обретено наивысшее - сварупа самадхи.
Тогда йог-садху в качестве награды от Шивы обретает Единство с Брахманом(саюджъя мукти), и тело мудрости, джняна -дэха, подобное бесконечному пространству божественного света.
Также он обретает сияющее лучезарное тело славы, подобное телу бога или ангела, состоящее из тонкой вибрации и частиц света - "пранава дэха" или майя-рупа деха.
В нем он обитает в тонких небесных мирах, посещая все низшие и высшие обители, вплоть до Брахма локи.
Но он не может подняться выше Брахма локи.
Когда заканчивается кальпа и начинается маха-пралайя, такой йог-садху сливается с Брахманом и пребывает вне субъекта и объекта, до начала новой эпохи творения.
НОВАЯ ЭПОХА ТВОРЕНИЯ
Когда начинается новая эпоха творения, он становится бесформенным божественным космическим духом-акалом, шамбхавом или шактом, новым Брахмой или новым Вишну, или новым Рудрой, мантра-махешварой, мантрешварой, видьядхарой, видьешваром или видья калой.
Святым, просветленным божеством, творящим и поддерживающим собственные вселенные.
Творит силой разума новую собственную вселенную по велению высшего Ишвары.
Населяет ее новыми душами.
Ведет их по духовному пути к Освобождению.
Так замыкается круг великого таинства Божественного промысла, так идет лила, игра Бога, так продолжается Шива-тандава, космический танец Шивы..."
(Из сатсанга Шри гуру свами Вишнудевананда Гири)
Комментариев нет:
Отправить комментарий