Человек постигает мир не только мозгом, но всем телом, во всей его совокупности.
Редуцировать свой когнитивный инструментарий исключительно к мозгу - примитивная редукция интеллекта к рациональности бодрствующего состояния, что не соответствует онтологической природе сознания. Фиксация на рацио блокирует тонкие интуиции трансцендентального порядка, изолируя субъекта бодрствующего опыта от его собственного психического бэкграунда. Это и есть основная причина того, что можно технически назвать "шизофренией" ("раскол ума"), разумеется - не в коннотации школьной медицины.
Но и тело, как целостный орган познания, может быть "расколото", в смысле разбалансирования внутренних ритмов и реакций, когда отдельные участки организма (включая мозг) стремятся к автономному функционированию.
Однако, когда тело и мозг, во всех своих проявлениях, достигают состояния синергии (единство энергий бодрствования, сновидений и глубокого сна), то такого рода "восстановленный" организм начинает действовать как орган целостного восприятия реальности во всех ее имманантных и трансцендентных модусах. Это и есть космическое познание (в смысле "космоса" как вселенской гармонии всех составляющих ее частот).
Для достижения такого состояния познания тело должно быть введено в особое состояние синергийного единства, что достигается практикой специального "усмирения дикого слона". Иначе говоря, для достижения режима синергийного единства ("индивидуальности" как не-делимости) тело должно быть приучено к продолжительному сидению с поджатыми ногами и прямой спиной, сопровождаемому максимальным безчувствием и безмыслием. Возможно, существуют и другие практики, но мне они не известны.
Сидеть подобным образом в состоянии овоща нужно ежедневно, по часу-полтора и больше (когда наработается физическая и психологическая способность к пободной практике). Ее усиливают различные практики воздержания, в том числе - от пищи. Этим самым и занимаются пещерные аскеты. При этом чем выше уровень синергийности у аскета, тем больше он реализует аспект своей космической индивидуальности и тем сильнее его резонанс с другими личностями, практикующими подобные состояния. И тем меньше он связан с суггестивным влиянием формализованных учений, религий и культур.
Соответственно, люди с подобным опытом чувствуют друг друга интуитивно, без каких-то выяснений моментов личной истории, типа кто откуда родом, где и у кого учился, какие социальные позиции занимал. Ведь все это имеет к синергийному эффекту сугубо косвенное отношение. Как знание какого-либо конкретного языка к принципиальной способности рационального мышления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий