Что на иконах означает чернота земли под ногами божеств, сами фигуры божеств, их сексуальное соитие, нагота божеств и черный цвет их тел?
Черная почва символизирует собой изначально-божественную основу, из которой исходит все, которая есть всему опора.
Изначальное цельно и не имеет само по себе ограничивающей конкретной формы. Человеческий ум и органы восприятия не улавливают твердь-бездну, она подобна тьме, содержащей в себе весь потенциал света. Тьма изначальной опоры манифестирует из себя вихрь, который принимает антропоморфную форму. Из изобилия сострадания и любви неописуемое, глубинное, опора проявляется для адептов как Великий Черный и Великая Черная – Бхайрава и Кали, Мать и Отец. Они учат нас и помогают нам делать садхану и самореализовываться. Если бы икона представляла собой лишь черное поле – нам было бы гораздо труднее учиться и трансформироваться.
Далеко не каждому для высокоэффективной садханы достаточно лишь иметь свою божественную природу. Многим мистикам необходим контакт с тантрическим божеством – своим Иштадэвой. Такой контакт облегчает осуществление задачи и делает сакральный путь могущественным. Бхайрава и Кали – суть одно, просто оно разделилось во имя обожествления в нашей жизни субъекта, объекта и процесса взаимодействия между ними.
Предельная Истина, Совершенство, Божественность обнажена, ничем не прикрыта и у всех на виду. Это символизируется наготой божеств.
Однако не многие могут увидеть это в силу проблем восприятия. Это символизируется черным цветом тел. Черный цвет также символизирует то же, что и черный цвет изначальной основы: пустотность, свободу, безграничность, мудрость, всесодержание. В черном теле пространства содержится весь свет звезд. Профаны – унылые чудаки. Их пугает то, что Кали и Бхайрава черные, хотя черна и мать-земля, и отец-небо. Идиоты, приписывающие черному цвету и тьме плохие качества, совершенно забывают о том, что весь свет звезд вселенной находится именно во тьме черного пространства космоса. То есть, свет живет во тьме, как в домике, и домик этот свету уютен. И уже совсем трудно этим идиотам понять идею амбивалентности: ярчайшее ослепительное сияние – ослепляет до тьмы, а чернейшее зияние тьмы ослепляет порождением из себя яркого света. Образно говоря, белый свет – это предельно глубокая тьма, а предельно глубокая тьма (вспомним сенсорный голод во тьме депривационной камеры, вызывающий яркие видения) рождает яркий свет.
Черный цвет Бхайравы говорит о Его непостижимой трансцендентности. Черный цвет Кали говорит о том, что Ее тело – это вся космическая вселенная. Адепты воспринимают позитивно и белое, и черное, и цветное, а многим профанам этого не дано.
Что означает дикий образ божеств, их антропоморфная форма и их половые признаки? Божества нестрижены и обнажены, Бхайрава небрит, вид божественной пары – природен. Это символизирует то, что божественная природа спонтанно присуща нам. Реализовать ее – не значит достичь чего-то более великого, чем ты сам; не значит перестать быть собой и стать кем-то другим; не значит усовершенствовать себя. Реализовать ее – значит открыть ее, выпустить из глубин во внешний мир, проявить, освободить и дать ей возможность проявиться божественно. Женщины-йогини отождествляют себя субъект с Кали, а объект – с Бхайравой. Мужчины-йогины отождествляют наоборот. Через подлинный акт познания обретается постижение единства субъекта и объекта, что дарует блаженство цельной божественности. Это блаженство есть результат, как самого процесса, так и его плода. И также – это результат собственной основы, которая есть изначальное тайное единство субъекта, объекта и процесса их объединения.
Антропоморфность божеств выражает то, что живые существа, имеющие «тварную», несовершенную, уязвимую, грубую, ограниченную антропоморфную форму, божественны внутри. И эту потенциальную Божественность можно сделать активной действительностью. При этом постигается, что «тварная» форма есть одно из выражений изначального совершенства. Антропоморфная форма божеств также символизирует возможность обретения Дживанмукти. И разумеется, антропоморфная форма Богов символизирует Гуру. Гуру – это Бхайрава и Кали, принявшие человеческий облик из любви к своим детям: для того, чтобы учить их Дхарме, ведущей к обожествлению.
Что означает одновременная эротичность и монструозность божеств? а) свобода от (ограничений сансары), и свобода для (гармонии Божественности); б) и все, что нас наиболее привлекает и наслаждает, и все, что нас наиболее отталкивает и страшит – есть проявления одной и той же божественной природы, неотъемлемой от нас; в) все сокровища мира наслаждают Мастера, все оружие мира делает Мастера победителем.
Что у Бхайравы и Кали означает пасть с клыками? а) Способность пожрать все, включая самое себя; нет такого препятствия, которое адепт, вооруженный учением, не смог бы одолеть; нет такого феномена в мире, который Бог, Дживанмукта не мог бы «переварить»; принятие гармонии всего, что есть в мире; нерушимое состояние совершенства, свободного от сансары. б) То, что не стоит «совать пальцы в рот» адепту Бхайрава-Кали-Дхармы - «всю руку по локоть откусит».
Что означает багровый фон-атмосфера на иконах? а) излучение огня божеств, образующее сферу обитания для практиков Махакала Марги; б) пламя заката гибели сансары и восход возрождающегося величия совершенства, божественной самореализации; в) закат, как сакральное время между днем и ночью, имеющее силу и дня, и ночи, и при этом независимое от них; прорыв между двумя крайностями, между вдохом и выдохом, между миганием ресниц.
Что означает палица Бхайравы? а) методы прямого введения и прямого вхождения в изначальное состояние; б) молниеносный путь; в) Пратьябхиджна; г) оружие.
Что означает меч Кали? а) Каула Тантризм; б) искусные методы освобождающего жонглирования энергиями, магия Тантры; в) восточная форма меча: именно на Востоке особо хорошо развилось и сохранилось учение; г) оружие.
Что именно попирают ногами Бхайрава и Кали на иконах? На старинном варианте иконы Кали и Бхайрава попирают ногами божество с перерезанным горлом (символ превосходства над ограниченным умом), человека с вырванным сердцем (символ превосходства над эмоциями) и ракшаса со вспоротым брюхом (символ превосходства над животными инстинктами и телом). На современном варианте иконы под ногами Бхайравы и Кали в качестве символа ограниченного интеллекта изображен западный финансовый магнат с перерезанным горлом; в качестве символа эмоций – исламский террорист с вырванным сердцем; и в качестве символа животного тела и его инстинктов – северокорейский коммунист со вспоротым брюхом.
Что означает колокольчик в руках божеств? Колокольчик символизирует голос божественной интуиции, внутренней мудрости, идущий из глубин нашего духовного сердца. Если вокруг нас такая ночь, что глаза не в силах разглядеть правильного пути, то мы пойдем верной дорогой, ориентируясь на голос глубинного сердца.
Что обозначает гирлянда-ожерелье из отрезанных голов и черепов вокруг шеи Бхайравы и Кали? а) ожерелье – неволя цепи инкарнаций для сансарина; для Бога, Дживанмукты, кто вне сансары – это украшение, признак божественной власти и контроль над «силами сансары»; на этом уровне перерождения – лишь игрушка, дарующая радость, и игрок волен вообще не играть в эту игру; б) головы – фонемы санскритского алфавита, каждая из которых олицетворяет один из 50 элементов Шри Матрики; в) побежденные недостатки и страсти; г) головы убитых врагов.
Что обозначает солнечная аура, месяц и корона на голове Бхайравы и Кали? Солнце огненной ауры – власть над пространством. Месяц над короной – власть над временем. Корона – Бог есть подлинный владыка – всесильный и всевладетельный. И высокореализованный мистик, даже будучи голым, является более царственным, величественным и высокородным, чем земной, профанический «царь царей».
Пентада зубцов и черепов на короне: а) пять граней сокровища обожествления: Бхайрава, Кали, Гуру, Дхарма, Кула; б) пять ликов-энергий: Агхора, Садйоджата, Вамадэва, Ишана, Татпуруша; в) свобода от порабощенностью пятью махабхутами, пятью тантматрами, пятью кармендриями и пятью джнянендриями; г) пять проявлений Крийа Шакти: Созидание, Поддержание, Разрушение, Сокрытие, Пробуждение; д) пять чистых аспектов Божественности: Шива-таттва, Шакти-таттва, Садашива-таттва, Ишварататтва, Садвидйа-таттва; е) пять преобразованных недостатков: трусость, жадность, тупость, зависть, эгоистическая мелочность; ж) пять ценностей жизни адепта: Божественность, Семья, Честь, Сила, Территория.
Иллюстрация: Махакалабхайрава и Махакали. Художники А. Джайадхар и Л. Джайадхар
Комментариев нет:
Отправить комментарий