Мы состоим из трёх модулей – Бог, Зверь и Человек. Зверь – это мы на телесном уровне, Человек – это мы как личность, Бог – это наша глубинная суть.
Каждый из трёх модулей содержит в себе субмодули, являющиеся жизненными ролями. Например, Зверь-родитель, Зверь-охотник, Зверь-игрок. Человек-эстет, Человек-работник, Человек-игрок. Бог-творец, Бог-разрушитель, Бог-игрок.
Что общего у всех трёх модулей? Общим субмодулем является Игрок. Игрок – не простая рядовая роль, поскольку все проявления Божественности имеют игровую природу. Ведь Божественность действует не потому, что ей чего-то не хватает, а из переполняющего изобилия своего игрового потенциала. Так что роль Игрока больше всего соответствует Божественному артисту, её играющему.
Дживанмукта – это мастер игры. Он умеет жонглировать ролями, согласно месту, времени и обстоятельствам. Он не путает свою роль с собой, и потому не порабощён ролями, не теряет своей высшей, глубинной идентичности: «Все имена в мире есть мои имена, но, если посмотреть в суть – у меня нет имени. Все формы мира являются моими формами, но, если посмотреть в суть – у меня нет формы». Не порабощённость ролями дарует свободу и гармонию, а мастерство в жонглировании ролями дарует радость и пользу.
Мало того, что дживанмукта не путает свою суть со своими ролями, субмодулями, в нём есть ещё одно совершенство. В дживанмукте все три модуля, как и все субмодули в каждом модуле, не конфликтуют между собой. Отсутствие внутренних конфликтов сберегает энергию и дарует гармонию.
Иллюстрация: художник А. Леушин
Комментариев нет:
Отправить комментарий