Наиболее известны Древние стали благодаря художествнным произведениям Говарда Филлипса Лавкрафта,которые можно отнести к категории «weird». Этот джентельмен из Новой Англии умудрился повлиять своими произведениями на немалое количество умов,среди которых были, как упомянутые выше авторы,так и другие писатели,например Стивен Кинг, Роберт Говард, Роберт Блох, Хорхе Луис Борхес, режиссер Джон Карпентер, представители игровой индустрии, известный художник Х.Р. Гигер, всех и не перечислить.
При этом, на мой взгляд, напугать читателя сюжетом и богомерзкими неописуемыми богохульствами у Лавкрафта получается не слишком успешно. Он себя показал в другом, в его произведениях выражен ужас от пробуждения внутри человека чего-то совершенно нечеловеческого, а скорее даже дочеловеческого, как на уровне бодихоррора, так и на уровне души и ментала. Они, оно, это неназываемое живет рядом, по соседству и даже в генеалогии, в предках, в генах пронизывает с рождения кровь, плоть и кости. Нечто чуждое человеку, от чего нельзя так просто взять и убежать.
Не этот ли процесс Спейр и Грант назовут пробуждением атавизмов? Следует упомянуть, что Кеннет Грант уделял невероятно много внимания наличию во внешности и физиологии человека животных признаков (например, волосатость), особенно это касалось женщин. Грант считал, что именно такие, наделенные признаками животной дикости женщины способны лучше помогать мужчине в достижении успеха в сексуальной магии. Эта мысль, идет красной нитью через его произведения, как и упоминание волосатости у женщин.
В произведениях Г.Ф.Лавкрафта Великие Древние предстают чем-то неописуемым и зловещим, находящимся за пределами дуги организованного Космоса, вне измерений, в которых обитает человек или близкие к нему существа, которые обусловлены линейным временем и трехмерным пространством, там где обитают вечно голодные слепые личинки Иных Богов.
По одной из версий, Древние враждебны человеку и хотят «очистить» Землю, с целью «изъятия» в другие пространства с какими-то своими неизвестными целями. Они уже правили нашей планетой ранее, и снова будут владеть ею в будущем, а человек лишь одна, из очень многих других цивилизаций и видов, проживающих на ней между этими циклами. Однако в произведении «Врата Серебряного Ключа» Лавкрафт подвергает упомянутую выше гипотезу скорее сомнению и осуждению, нежели поддерживает. Эта смена взглядов не превращает Древних в сияющих всеблагих Вознесенных Учителей из Нью-Эйдж, они по прежнему зловещи, могущественны и могут быть крайне опасны для ищущих связи с ними. При этом они представляют собой многомерные разумы, обладающие безграничной мудростью и готовностью к диалогу с теми, кто проявил упорство и все же сумел завладеть их вниманием. Герой произведения «Врата Серебряного ключа» продвинутый сновидец Рэндольф Картер благодаря гнозису от Йог-Сотота (Все-в-Одном и Одно-во-Всем) приобретает знания о перемещении в пространстве и времени, наподобие тех,которые приобрел главный герой произведения «Сны в Ведьмином Доме».
Пожалуй здесь стоит упомянуть,что снам и грезам Лавкрафт уделял внимание не меньшее чем уделяли толтеки дон Хуан и Карлос Кастанеда. Активное воображение и способность к имагинации (сотворению образов) играют важную роль в практической магии, но утверждать, что Лавкрафт практиковал осознанно я не стану, хотя он и упоминает в произведениях вещи, имеющие пересечения с Каббалой и технику патворкинга. Эти упоминания, в сочетании с довольно простым и предсказуемым сюжетом, вызывают диссонанс. В этом для меня весь Лавкрафт - он был визионером больше, чем писателем, а ведь именно в снах и видениях наш разум очень открыт для приема передачи гнозиса Извне.
Игорь Добро — жрец Великих Древних Аль-Азиф и создатель системы постмагики "Путь Хаоса".
Комментариев нет:
Отправить комментарий