суббота, 22 января 2022 г.

Владимир Видеманн: Чем отличается книжная мистика от практической?

 Книжники полностью полагаются на "понимание", думая, что понимание и есть реализация (т.е. следуют принципу "субъективное" = "реальное"). При этом, судя по всему, не схватывают, что погоня за окончательным пониманием аналогична апории Зенона про Ахиллеса и черепаху: сколько ни гонись, цель всегда впереди. Этот парадокс книжники обычно купируют заявлениями о бесконечном раскрытии бесконечно новых аспектов, о вечной эволюции духа и т.д. Т.е. окончательного решения вопроса они не предполагают. Именно так и построен ум - как инструмент порочного круга объяснений одних вещей через другие. 

Мистики же видят реализацию не в понимании, а в осуществлении, где "понимание" как таковое - лишь топливо для мотивации к действию, направленному на реализацию. Саму же реализацию мистики усматривают в посмертном преобразовании души, которое зависит от стартовых позиций тела в момент его смерти

Тантрическая йога и есть такая подготовка к посмертному плаванию. 

Профан в момент смерти полностью теряет ориентацию, погружаясь в стихию потусторонних энергий, о которых он даже не подозревал. Соответственно, он сдается перед гемарменом, составляющие его атомы рассеиваются в пространстве внешнего космоса.

Мистик же остается в рамках собственного тонкого тела, сформированного при жизни практикой внутренней алхимии (пост, пранаяма, медитация). Его душа попадает в срединный канал, над которым он работал в течение жизни, и который связан с центральным стволом древа внутреннего космоса. 

Дальнейшие этапы посмертного путешествия души связаны с прижизненной квалификацией самого мистика как тантрического йога. Но не как книжника, а как практика. Чем интенсивнее практика - тем больше обратная связь с проблемой посмертной трансформации. 

Ум всегда хочет купировать подобный подход, сея сомнения и всячески демотивируя субъекта. В этом - природа ума как инструмента сокрытия истины. Но консолидированное тело способно заставить ум служить его целям, которые формируются по мере самой практической консолидации (через пост, пранаяму и медитацию). 

Отсюда - мистическая практика послушания: делай, что сказал мастер, без каких-то критических рассуждений. 

А если мастер оказывается жуликом? Это чисто кармический аспект. Реальные мистики, предрасположенные к посмертной трансформации, к жуликам в долгосрочное обучение не попадают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.