Мистики же видят реализацию не в понимании, а в осуществлении, где "понимание" как таковое - лишь топливо для мотивации к действию, направленному на реализацию. Саму же реализацию мистики усматривают в посмертном преобразовании души, которое зависит от стартовых позиций тела в момент его смерти.
Тантрическая йога и есть такая подготовка к посмертному плаванию.
Профан в момент смерти полностью теряет ориентацию, погружаясь в стихию потусторонних энергий, о которых он даже не подозревал. Соответственно, он сдается перед гемарменом, составляющие его атомы рассеиваются в пространстве внешнего космоса.
Мистик же остается в рамках собственного тонкого тела, сформированного при жизни практикой внутренней алхимии (пост, пранаяма, медитация). Его душа попадает в срединный канал, над которым он работал в течение жизни, и который связан с центральным стволом древа внутреннего космоса.
Дальнейшие этапы посмертного путешествия души связаны с прижизненной квалификацией самого мистика как тантрического йога. Но не как книжника, а как практика. Чем интенсивнее практика - тем больше обратная связь с проблемой посмертной трансформации.
Ум всегда хочет купировать подобный подход, сея сомнения и всячески демотивируя субъекта. В этом - природа ума как инструмента сокрытия истины. Но консолидированное тело способно заставить ум служить его целям, которые формируются по мере самой практической консолидации (через пост, пранаяму и медитацию).
Отсюда - мистическая практика послушания: делай, что сказал мастер, без каких-то критических рассуждений.
А если мастер оказывается жуликом? Это чисто кармический аспект. Реальные мистики, предрасположенные к посмертной трансформации, к жуликам в долгосрочное обучение не попадают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий