пятница, 8 октября 2021 г.

Друкпа Кюнле, "сумасбродный" буддист-йогин

Друкпа Кюнле
 (1455–1529), также известный как Кунга Легпай Зангпо, Друкпа Кунлег и Кунга Легпа, Безумец из линии Дракона, был буддийским монахом и миссионером тибетской традиции Махамудры, а также известным поэтом, которого часто считают среди ньёнпа («сумасшедших»). Пройдя обучение в монастыре Ралунг у сиддха Пема Лингпы, он представил Бутану аспект буддизма Ваджраяны и основал там монастырь Чими Лхакханг в 1499 году. 

Немало историй имеется о его встречах с высшими ламами различных школ — с ним встречались реформатор буддизма и основатель школы гелуг Цонкапа, глава школы карма-кагью Кармапа, Сакья Панчен — один из высших лам школы сакья и другие. Как правило, Друкпа Кюнле невзирая на лица их жёстко высмеивал, однако абсурдная ситуация вдруг после некоторого размышления (или даже анализа прошлых рождений) оказывалась реальностью, и высшие ламы не только признавали его правоту, но и проявляли к нему благосклонность. Сакья Панчен приблизил его к себе и сам иногда включался с ним в те же игры, отдавая дань его мастерству.

Он был известен своими безумными методами просвещения других существ, в основном женщин, что принесло ему титул «Святой 5000 женщин». Среди прочего, женщины искали его благословения в форме полового акта. Его намерение состояло в том, чтобы показать, что можно быть просветленным, передать просветление и при этом вести очень здоровую половую жизнь, а также продемонстрировать, что безбрачие не является необходимым для просветления. Кроме того, он хотел расширить диапазон средств, с помощью которых можно было передать просветление, добавляя при этом новые эволюционные перспективы к всеобъемлющей традиции. Ему приписывают введение практики рисования фаллосов в Бутане и размещение их статуй на крышах домов, чтобы отогнать злых духов. Из-за этой способности пробуждать непросветленных существ пенис Кюнли называют «Удар молнии пылающей мудрости», а сам он известен как «святой плодородия». По этой причине женщины со всего мира посещали его монастырь в поисках его благословения. 

Некоторые из его самых известных выступлений включают в себя мочеиспускание на священные тханки, раздевание догола или предложение своих яичек знаменитому ламе. Он один из очень немногих буддийских учителей, которые почти всегда появляются на картинах Бутана топлес. Известно, что Друкпа Кюнлей не благословил бы никого, кто приходил за его руководством и помощью, если бы они не принесли красивую женщину и бутылку вина (чанг — тибетское пиво). Его храм плодородия, Чими Лхакханг, сегодня заполнен плетеными переносными винными бутылками. 

Поэма о счастье 
 Я счастлив, что я свободный йог.
Так что я все больше и больше погружаюсь в свое внутреннее счастье.
Я могу заниматься сексом со многими женщинами,
потому что я помогаю им идти по пути просветления.
Внешне я дурак
а внутри я живу с ясной духовной системой.
Внешне мне нравится вино, женщины и песни.
А внутри я работаю на благо всех существ.
Внешне живу в свое удовольствие
а внутри все делаю в нужный момент.
Внешне я оборванный нищий
а внутри - блаженный Будда. 

Песня про удовольствие

Молодая женщина находит удовольствие в любви.
Молодой человек находит удовольствие в сексе.
Старик находит удовольствие в своих воспоминаниях.
Это учение о трех удовольствиях.

Кто не знает правды, запутался.
Те, у кого нет целей, не могут жертвовать.
Те, у кого нет храбрости, не могут быть йогами.
Это учение о трех недостающих вещах.

Даже если человек знает путь мудрости;
без практики нет реализации.
Даже если мастер укажет тебе путь,
вы должны сделать это сами. 

Пять духовных путей

Я практикую путь самодисциплины.
Я медитирую каждый день.

Я иду по пути любви.
Я работаю как мать и отец всех существ.

Я занимаюсь йогой божеств.
Я представляю себя Буддой в космическом единстве.

Я читаю книги всех религий
и практикую все их в нужный момент.

Жизнь - мой учитель
и моя внутренняя мудрость - мой проводник.

--------------

"... буддизм Великого Пути видит тело как средство предоставлять защиту и дарить радость другим, и двойственные табу, связанные с известным неврозом "хороший ум - плохое тело", здесь неуместны. Хочется надеяться, что формы Будд в союзе, которые стоят или сидят лицом друг к другу, а также прелестные названия для мужского и женского органа воспроизводства (Алмаз и Цветок Лотоса) должны рассеивать последние подозрения о том, что религиозные люди должны быть ханжами" (Лама Оле Нидал).

Читать - Божественный сумасброд. Жизнеописание и песни Друкпы Кюнле. Издательство "Алмазный Путь" 2000 г. - https://web.archive.org/web/20100419173424/http://praktika.narod.ru/budd/book/kunle/drukpa.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.