Слушала тех, кто говорит, что судьбу можно изменить, хотя в глубине души я знала, что нет, есть что-то большее, чем намерение человека повернуть русло реки вспять.
В какой-то момент, сломленная, я решила проникнуться атмосферой ницшеанской концепцией amor fati - любви к своей судьбе, типа принятие всего, что с тобой происходит. Но сложно любить то, что тебя ломает и делает больно.
Пока я не начала вдумываться в то, о чем много и прекрасно пишет Natella Speranskaja , - о пространстве мифа. Мифологический герой следует своей судьбе, его ведут боги. И да, порой этот миф трагичен, в большинстве случаев мифологический сюжет - трагичен для героя, который вписан в него, вплетён и обречён пройти свой путь до конца. В лучшем случае, погибнув и возносясь к звёздам, в худшем - бесславно бросившись в море, быть изнасилованным божеством или навечно прикованным к скале, как Прометей...
Никто не спрашивал Геракла, хочет ли он совершать все эти подвиги. Никто не спрашивал Ио, хотела ли она стать коровой и пробежать до Египта. Никто не спрашивал Адониса, хочет ли он любви Афродиты и быть за это разорванным кабаном. Подозреваю, что все они хотели своего простого человеческого счастья, но их вела другая судьба...
И вот только осознав это, я начинаю принимать… amor fati.
Я прошла почти все стадии - ожесточенной борьбы, выжигающего гнева, депрессии (последние пять лет), и сейчас я почти смирилась. Остается принятие. Осознание невозможности переломить волю богов и пространство собственного мифа.
Я просто ещё не поняла, какой это миф.
Комментариев нет:
Отправить комментарий