Сейчас - ничего. И чудеснее всего эта замороженная эмоциональность.
Ну, конец, ну, света, ну, умрем - и что? Им говорят: если не привьетесь - заболеете и умрете. Они: и что? Им: Ничего, просто жить не будете. Они: так мы и так потом не будем.
Как будто кто-то провел анестезию и отключил у людей чувства. Нет сильных чувств, нет больших страстей. Представить себе в голос рыдающих, рвущих на себе волосы просто невозможно.
Могут покончить с собой. Это легко. Причем без записки и даже без всякой задней мысли. Типа "а, ну ладно, тогда жить не буду". И спокойно выкидываются из окна, опять же без крика, без проклятий. Точно так же легко убивают. Никакой нагрузки за этим нет. Просто вот невыгодно, чтобы этот человек жил, поэтому лучше, чтобы его не было. О любви лучше даже не вспоминать.
Интересно, что произошло? Куда делись чувства? Это что-то с солнечной радиацией или что-то другое?
Видимо, за 20-й век сильные эмоции были настолько показушными и фальшивыми, что теперь люди даже своим собственным чувствам не верят.
ОтветитьУдалитьАндрей Шуман
ОтветитьУдалитьЖизнь в СССР была скукожена до очень маленьких размеров. Это семья и немногочисленные друзья. Все. Остальное -- предмет жёсткого контроля и ритуала. За любое нарушение там -- жёсткое наказание. Поэтому все эмоции скукоживались только в пределах дома и семьи.
Любители СССР -- агорофобы, они настальгируют по маленькому миру, но так, чтобы маленький мир был непременно у всех. Они ненавидят успешных людей -- в бизнесе, в науке. Все должны жить только маленьким миром: семья и работа. Они никогда не участвуют в благотворительности. Они никогда и никому не помогают. И даже часто у них нет друзей.