(Иллюстрация: Кристофоро де Предис)
В своей работе «Основы учений Зороастра и Платона», Плифон излагает сущность своей метафизической системы в двенадцати ключевых моментах. Несмотря на то, что она чрезвычайно короткая, менее восьмисот слов, она является чрезвычайно важным документом по ряду различных показателей.
Во-первых, сохранилась только эта работа, поддерживая ключевые метафизические доктрины, которые, по-видимому, были более подробно описаны в его основной работе «Nomoi» или «Законы». Эта работа была уничтожена из-за её еретического содержания через восемь лет после его смерти, в 1452 году.
Во-вторых, «Основы» является важным документом в истории западного эзотеризма. Только он свидетельствует об обращении Плифона к вере в языческое сатурнианство, вере в управление материальной сферой и всеми смертными существами древним богом Тартара (подземного мира) Кроносом-Сатурном.
В-третьих, как свидетельствуют метафизика, космология и ритуальные практики, закодированные в феррарском таро Сола-Буска, это учение сохранялось внутри элитных кругов эпохи Возрождения, появившись через пятьдесят лет после смерти Плифона в виде системы языческого колдовства, стремившейся теургически привлечь этот источник для расширения возможностей её магической практики.
В-четвёртых, это служит доказательством, что скрытой задачей Плифона было внедрение этой языческой теургической системы в элитарные круги эпохи Возрождения во время его поездки в Феррару и Флоренцию, а также в другие центры на его обратном пути в Мистру. Он предполагал, что его система будет способна осуществить мечту Платона, правление касты теоретически просветлённых философов королей.
Я представил точную информацию о двенадцати ключевых моментах системы Плифона, полученных из ряда различных переводов и резюме, среди которых в основном мне помогли работы К. М. Вудхауса, Д. ДеБолта и Л. Кулуберициса.
Общие доктрины Зороастра и Платона
1. Боги существуют. Верховный бог — это Зевс, который не рождён и совершенен во всех отношениях, но отделён от вселенной и находится вне времени. Он окончательный создатель всех других богов. Второе божество, Посейдон, также не рождённый, господствует над всеми формами и ему доверено творение, которым он управляет вместе с другими сверх-астрономическими Олимпийскими божествами и божествами Тартара. Наряду с богиней Герой, которая правит высшей материей, Посейдон порождает как небесных божеств, так и хтонических духов природы. Он управляет небесной сферой через лидера Олимпийцев — Гелиоса; а земным царством, и всеми смертными, через предводителя Титанов Тартара — Кроноса.
2. Боги поддерживают и охватывают всех нас в соответствии с правилами Зевса.
3. Боги не несут ответственности за зло, а только за добрые дела.
4. Боги выполняют своё предназначение в соответствии с лучшим и неумолимым предназначением, исходящим от Зевса.
5. Вселенная и сверх-астрономические боги вечны, без начала и без конца, они были созданы Зевсом вне времени.
6. Разнообразие вселенной обладает единством.
7. Вселенная является наилучшей и такой совершенной, что ни в чём не испытывает недостатка.
8. Вселенная продолжается вечно в своем первоначальном виде.
9. Наша душа, как и боги, бессмертна и вечна.
10. Душа отправляется принимать участие в смертной жизни сначала в одном теле, а затем в другом, чтобы поддерживать гармонию вселенной.
11. Из-за наших связей с богами мы, естественно, склонны к добру.
12. Наше счастье возникает из нашей бессмертной души, которая является нашей сущностью и самой важной частью.
© Питер Марк Адамс «Игра Сатурна: расшифровка тарокки Сола-Буска»
© Перевод Баньши Дану, 2019 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий