Рязанов Д.Ю. Архетипы инфернальных миров в современном искусстве // Вестник науки и образования. – 2021. – № 1 (104), ч. 1. – С. 98-106. – DOI: 10.24411/2312-8089-2021-10101- https://cyberleninka.ru/article/n/arhetipy-infernalnyh-mirov-v-sovremennom-iskusstve
Рязанов Дмитрий Юрьевич - старший преподаватель, кафедра высшей математики, Национальный исследовательский университет «МЭИ», г. Москва Email: Ryazanov6104@scientifictext.ru
В последние годы мы видим всё больше и больше признаков приближающегося Апокалипсиса, Шамбалинской войны и, наконец, прихода Калки аватары. Название зависит от религиозной традиции, но суть описываемой катастрофы трансформации человечества и признаков её приближения примерно одна и та же. Это и деградация духовного начала, гипертрофия животных, потребительских инстинктов или похотей, как их называют в православной традиции, прогрессирующее разрушение биосферы и ноосферы нашей планеты [1]. И всё это на фоне резкого ухудшения климата, всё большего числа природных и экологических катастроф, а также глобальных эпидемий (взять хотя бы COVID-19).
Наблюдая современные «извивы» политических процессов, изучая древнюю и современную историю трудно избавиться от ощущения, что над некоторыми народами как будто висит злой рок, заставляя снова и снова «наступать на одни и те же грабли» [2].
Так постсоветская Россия при Ельцине практически в точности повторила сценарий октябрьского переворота. Люди также поверили продажному демагогу, обещавшему всем
сытую, богатую жизнь сразу и без особого труда. И также рухнули в пропасть все надежды народа, когда к власти пришли новые хозяева. И такую же зловещую роль сыграла российская интеллигенция, по крайней мере, её часть, связанная с искусством, литературой и журналистикой.
По тем же лекалам, что и в начале века, ими уничтожались мораль и патриотизм, системы ценностей, делающих страну единым целом. Огромные усилия прилагались, чтобы полностью уничтожить всю инфраструктуру страны, начиная с культуры, науки и высоких технологий [3]. В то же время идеализировались наши геополитические враги, а у тех, кто с ними пытался бороться, культивировался комплекс вины (вспомним первую чеченскую войну).
Отметим, что адекватное понимание сложных, системных процессов нашего мира невозможно без анализа взаимосвязи событий в мире Богов и земной истории. Именно данный подход использован в мифологии и эпосе древних народов нашей планеты. Подтверждение этого факта можно найти в античной традиции, где Боги вмешивались практически во все более-менее значимые земные события и влияли на их исход. Аналогичными историями изобилует и тибетско-монгольский эпос «Гэсэр», мифология Китая и Индии и т.д. Все древние традиции, базирующиеся на концепции метаистории -существовании тесных энергетических связей между мирами многомерной реальности -просто невозможно перечислить [4].
Однако, согласно древней традиции, и судьбы Богов, Демонов и других потусторонних существ также сильно зависели от мира людей и выполняемых ими обрядов (жертвоприношений и т.д.). Так, например, в мифах индуизма очень часто описывается ситуация, когда один из смертных с помощью практики самоограничения и медитации (тапаса) сосредотачивал в себе огромные силы, большие, чем у Богов. И тогда Боги спускались в средний мир (мир людей) и просили его остановить свои занятия, обещая за это различные дары и сверхспособности (сиддхи).
Примером может служить классический эпос Рамаяна. Причём такой практикой могли заниматься как светлые существа (Нагарджуна, Валмики, Рама и т.д.), так и демоны или асуры (Махиша, Равана). Соответственно и полученные сверхспособности могли использоваться по-разному. В первом случае для блага других существ, во втором - для увеличения своего могущества, богатства, завоевания власти.
Темой настоящей работы является анализ современных спектаклей и художественных фильмов на наличие в них демонических, сатанинских архетипов, посредством которых художественное произведение превращается в чёрномагический обряд, разрушающий личность зрителей, опустошающий их энергии и позволяющий формировать каналы для проникновения в нашу реальность демонических сущностей. Наличие значительного количества зрителей, концентрирующихся на просмотре произведения, создаёт дополнительную энергетическую подпитку магического действа, а дополнительно использующиеся технологии манипуляции сознанием позволяют внедрить в сознание зрителя опасные психические вирусы, обеспечивающие эффект «навязчивого мотива» [5]. В результате чего элементы сатанинского ритуала будут «проигрываться» в сознании неподготовленного человека долгие и долгие годы.
1. Обряды и ритуалы чёрной магии в спектакле Б. Юхананова «Синяя птица».
Одним из характерных примеров открыто проводимых обрядов явного сатанизма является современный спектакль «Синяя птица» режиссёра Бориса Юхананова, который проходит в «Электротеатре Станиславский». Отметим, что руководителем «Электротеатра» также является Б. Юхананов.
Интересно, что главные роли в «Синей птице», которая, как заявляется в программке, поставлена по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка, исполняют Владимир Коренев (Тильтиль) - Ихтиандр времен СССР, и его жена - Алефтина Константинова (Митиль). Оба находятся в весьма преклонном возрасте и, с первого (конечно, дилетантского) взгляда не очень-то походят на мальчика и девочку, которых и изображают в данном спектакле.
Спектакль начинается с появления на сцене воронов (в виде наряженных людей). Вороны в большинстве магических традиций являются пособниками дьявола и являются воплощением нечистой силы. Например, у славян ворон считается «зловещей птицей, предвестником смерти, войны и крови» [6].
Затем на сцене появляются главные герои «Синей птицы»: сидящие в самолёте «мальчик» и «девочка», которых играют Коренев с Константиновой. Здесь необходимо вспомнить, каким образом в традиции описываются так называемые подменыши -демоны, которых «подкладывали» родителям вместо похищенных детей. Так в кельтской культуре считалось, что часто в роли подменышей выступали старые, дряхлые фейри (эльфы, гоблины и т.п.), которые предпочитали паразитировать на людях, вытягивая их них жизненную силу [7].
Далее в качестве своеобразной магической «прелюдии» Владимир Коренев упоминает, что его отец после войны служил в Китае, а далее без какой-либо смысловой связки на сцене разыгрывается маленькое представление, в ходе которого медведь (наряженный человек) в военном мундире встречается с девушкой и заговаривает с ней. А далее его приставания становятся всё активнее, девушка пугается, пытается убежать, но медведь преследует её, настигает и... недвусмысленно даётся понять, что цель медведя успешно достигнута.
Теперь посмотрим внимательней на эту сценку. Во-первых, одетый в мундир «медведь» - это не кто иной, как колдун-оборотень. И подобные истории, в которых фигурируют оборотни, встречаются в фольклоре всех магических традиций нашей планеты. Естественно большинство оборотней крайне враждебны людям и контакты с ними обычно заканчиваются весьма плачевно для контактёра. Множество рассказов об оборотнях имеются и в славянской мифологии, в т.ч. и «в образе медведя (...) в некоем «гибридном» зооантропоморфном облике» [8].
Возьмём, например, сказку «Девушка и медведь» из сборника знаменитого этнографа и фольклориста А.Н. Афанасьева [9]. «.Старшая сестра заблудилась, шла, шла и пришла к хатке на куриной лапке. Вошла в хатку и стала сестёр закликать. (...) «Я в лесу, я в бору, приду к тебе ночевать, отвечал огромный медведь, входя в дверь, - не бойся меня...» (...) Убил медведь красную девицу и высосал из неё кровь...»
Но бывает и так, что от союзов людей и демонов-оборотней рождаются дети. Подобными примерами также изобилует мифология многих народов [10]. «.В селе Никольском у бабы от змея сын родился, чёрный с копытами и глаза без век, на выкате.» [11]. Сообразно вышеприведённой информации получается, что Тильтиль-Коренев сын колдуна-оборотня, т.е. от рождения обладает некими паранормальными способностями и связан с демоническими пространствами.
Далее в спектакле, якобы по сценарию Тарковского, разыгрывается целый сатанинский обряд с использованием приёмов иммитативной чёрной магии. Солдаты-зомби подходят к жертвеннику, и Сатана срывает с одного из них волосы и бороду и наклеивает их на голову манекена-дубля объекта воздействия. Потом из жертвенника вылезает Наполеон и начинает бить по другому манекену - при этом Сатана испытывает боль. Затем Наполеон и Сатана начинают подобным же образом «душить» друг друга (т.е. через манекены). И в завершении «задушенный» Сатана просит одного из зрителей первого ряда помочь ему встать, но не отпускает его руку и уводит с собой со сцены.
Таким образом, можно видеть, что здесь явно использована техника из средневекового ведовства (зд. «ведовство» поклонение Дьяволу или установление с ним отношений) [12]. Это и изготовление дубля объекта воздействия и магическая атака через воздействие на дубль, и, наконец, похищение Дьяволом души человека.
Нетрудно увидеть тут явные параллели с мистерией прославления Антихриста, разыгранной при открытии Готардского тоннеля в Швейцарии в присутствии глав Евросоюза, например, канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Франсуа Олланда. Там также были и представленные в виде зомби и шествующие парадным строем строители туннеля (после чего их тела были подвешены на цепях); и неистовые пляски обнаженных артистов, обсыпанных мукой, и маска гермафродита с огромной головой и, что самое характерное, козлиные маски, козлиные рога и, наконец, сам Сатана «целиком».
Вторая часть спектакля начинается с музыки шаманских бубнов. Напомним, что в традиционном шаманизме бубны в числе прочего используются для формирования канала связи с параллельными мирами [13]. Далее следует «демонический» танец под музыку и песню из «Человека-амфибии» про Морского Дьявола.
Затем после перерыва на очередные воспоминания Ихтиандра-Коренева появляется ведьма в виде старухи в чёрном одеянии и с некро-символикой: выколотые глаза и т.п. Характерно, что эту ведьму все герои называют феей! Ведьма даёт Кореневу волшебную шапку с камнем: поворот камня в одну сторону переводит в прошлое, а в другую - в будущее. Причём будущее наглядно показано в виде ядерного взрыва на заднем плане.
После этого на сцену выходят демонические божества и читают заклинания. При этом по очереди появляются уродливые демоны, которые называются «душами» чего или кого-либо (сахара, хлеба, собаки и т.п.). Отметим, что слова заклинания вызова состоят из произнесения названия соответствующего предмета на разных языках.
После всех появляется душа Света с короной, напоминающей «головной убор» американской статуи Свободы. Она и является главной среди всех вызванных «душ».
Для возвращения «душ» назад Коренев поворачивает камень на шапке, но делает это слишком быстро, в результате «души» застревают в нашем пространстве. И тогда по совету ведьмы-феи наши дети-старики отправляются за Синей птицей.
Заканчивается вторая часть спектакля погружением сцены и зала в «огненный ад»: полыхающее пламя проецируется на стены, пол и потолок.
Ну а далее спектакль переходит к своей третьей кульминационной части. Третья часть начинается с того, что «старик со своею старухой» попадают в пространство, где находятся их недавно умершие бабушка с дедушкой. Т.е. в очередной раз происходит осознанный контакт с мертвецами. Именно осознанный, потому что в конце второй части вышеупомянутые «души» дружно говорили, что не станут мешать свиданию «внучат» со своими ушедшими родственниками.
Фактически вся финальная часть «Синей птицы» от Юхананова представляет собой чёрную мессу с омерзительными по своей циничности вставками про «империю зла» -СССР! Начнём с того, что почившие дедушку и бабушку наших престарелых деток -Коренева и Константиновой - играют молодые люди: юноша и девушка, позы и костюмы которых представляют собой пародию на Адама и Еву [12]. Ну и антураж пространства, где живут умершие, откровенно демонический. По сцене «летают» каркающие вороны, на стены проецируются идущие чёрно-белые коровы, которые затем трансформируются в летящих воронов.
И этот демонический мир мёртвых устами «молодых и прекрасных» мертвецов превозносится как райское место, где царит вечное счастье и где всего всегда вдоволь. Естественно имеется в виду исключительно материальные блага, например, вкусная еда. Дедушка с бабушкой рассказывают «внукам», как «глупые» люди боятся загробного мира, а на самом деле по сравнению с голодной и скучной «земной юдолью» именно там, в мире мёртвых, возможно безбедное и сытое существование.
Кроме того, выясняется, что наши малолетки - Тильтиль и Митиль - далеко не новички в установлении тесных контактов с мертвецами. Оказывается, они уже не один раз общались с умершими дедушкой и бабушкой, причём вызов духов мёртвых осуществлялся «молитвой» внучат в День Всех Святых. Для тех, кто не знает, поясним, что этот день не что иное, как знаменитый Хеллоуин - кельтский Самайн, когда граница между нашим миром и мирами духов истончается, и в наш мир проникают разнообразные представители некросферы. Стоит отметить, что изначальный смысл проводимых в эту ночь ритуалов: защита мира живых от демонических сущностей. Но со временем, особенно в США, смысл Хеллоуина коренным образом изменился. Он превратился в черномагическую оргию покорности некросфере и её бесам, «праздник одержания». Чем и пользуются колдуны и ведьмы всех стран, вызывая демонов, устанавливая контакты с мертвецами и проводя различные чёрномагические обряды [7].
На первом плане сцены установлен жертвенник в виде горизонтально лежащей на подставках двери со стоящей на ней миской. В процессе мирной беседы мертвецов с «детьми» последним предлагается измерить прибавку в росте, для чего их поочерёдно кладут на дверь рядом с миской. Таким образом, мёртвые дедушка и бабушка совершают жертвоприношение, причём в жертву приносятся свои же собственные внуки! Вспомним, что на устраиваемых в Европе обрядах поклонения Сатане, именно собственные дети считались наиболее угодной их «доброму хозяину» жертвой [12]. Ну и вспомним гофмановского доктора Трабаккио, изготовлявшего свой «целебный» эликсир из крови собственных детей [14]!
И сразу же после «жертвоприношения» появляются «синие птицы» в виде демонов синего цвета, несущих странного вида коконы-яйца, похожие на зародышей демонов-рептилоидов с яйцевидными головами и одним глазом. Т.е. принесены человеческие жертвы, а как мы знаем любое жертвоприношение - это подпитка жизненной энергией -праной обитателей иных миров (богов, демонов и т.п., но в данном случае понятно кого!), и результатом жертвы и являются «синие птицы» с яйцами-демонами!
А далее хлебосольные мертвецы угощают внуков (всё на той же двери-жертвеннике) супом с капустой, который с большим удовольствием съедается последними (торопиться уже некуда, т.к. «синие птицы» найдены). Но так как внуки - Тильтиль и Митиль -задерживаются в этом пространстве дольше положенного, то к «синим птицам» подходят вороны, которые, как мы помним, непрерывно «летают» по сцене. Вороны обнимают сзади «синих птиц», т.е. происходит процесс оплодотворения зародышей демонов, и вместе с ними удаляются со сцены.
На этом «оптимистическом» моменте и заканчивается спектакль «Синяя птица. Путешествие» от режиссёра Б. Юхананова, длящийся ни много, ни мало 3 часа 40 минут. Резюмируя, отметим, что «мистическая история о поисках Счастья» явно представляет собой магический обряд для обеспечения энергетического канала, через который в нашу реальность смогут проникать враждебные человеку сущности.
Вспомним также, что время, в которое мы живём, в большинстве мистических традиций нашей планеты считается временем Апокалипсиса, смены эпох - своеобразного конца света, в его понимании разрушения той цивилизации, которая существовала на Земле в течение последних тысячелетий. А это значит, что сейчас становятся возможным различные сценарии перехода человечества в новое состояние. И каким будет это состояние, зависит от нас с вами.
2. Сатанизм и чёрная магия в современном кинематографе.
Отметим, что «художественные изделия», использующие архетипы инфернальных миров, стали появляться довольно давно. В СССР ещё в период перестройки. Примером может служить популярная кинокартина «Мэри Поппинс, до свидания» (1983 г.). Благодаря этому «шедевру» был нанесён серьёзнейший удар по сознанию советских людей, и воспитано несколько поколений «бандерлогов» - пушечного мяса цветных революций. Что позволило в итоге при полном непротивлении населения осуществить разрушение СССР.
И это помимо того, что данный фильм (как и юханановская «Синяя птица») в числе прочего использует некросимволику, сатанинские архетипы, контакты с мертвецами и навязывает аудитории (причём в основном детской) ненависть к взрослым и циничное отношение ко всему доброму и духовному. Для наглядности разберём основные моменты «Мэри Поппинс, до свидания», связанные с магией, воспользовавшись видеоклипом, сделанным блогером Нестором.
Конечно, Нестор ограничивается только прямой психологической символикой, а ведь есть ещё и уровень архетипических смыслов-символов (описанных, например, в древнеиндийских трактатах по Дхвани рассе - искусству внушения скрытых смыслов и формированию заданного эмоционального настроения через восприятие художественного произведения [15]). А также симпатическая магия, позволяющая материализовывать определённую реальность через принцип подобия. И, похоже, кураторы фильма (реальные авторы проекта) делали ставку именно на это.
Так что воздействие фильма на советских людей осуществлялось не столько через бессознательное (матричное управление), сколько на чисто магическом уровне (квантовых нелокальных резонансах) [2, 4]. Иными словами, развал СССР, да и всей Европейской цивилизации готовили очень серьёзные люди (колдуны-чёрные маги). Понятно, что для «нужд» СССР использовали элементы симпатической магии с символикой, адаптированной под советских людей, воспитанных на «Мастере и Маргарите», с фобиями «тоталитарного совка».
Однако начнём... Главная героиня фильма «Мэри Поппинс, до свидания» по ряду признаков является самим Сатаной. Действительно при ней состоит «странная» троица: кот, тётя трансвестит и бледная девушка. Здесь прослеживаются явные параллели со свитой Воланда из романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита»: кот Бегемот, Азазелло и Гелла. Кроме того, «добрая» няня предпочитает похоронные наряды, даже на дне рождения, который отмечает в полночь под бой часов, она ходит в чёрном. Сравним это с описанием одежды Воланда [16]. «.На артисте было только чёрное бельё и чёрные же остроносые туфли.» Ну и чаще всего ходил Воланд «одетый в чёрную свою сутану».
Далее, и первое, и второе пришествие няни очень напоминает приход Сатаны. Будучи самым красивым из ангелов, он пал жертвой гордыни и был низвергнут на землю с неба. Причём подобные представления описаны не только в библейской традиции, но и в мифологии различных народов. Вот, например, как описывается появление Сатаны в нашем пространстве в мифологии восточных славян [6]. «.Согласно другим поверьям (...) нечистая сила возникла из ангелов, взбунтовавшихся против Бога. Бог с помощью архангела Михаила победил отпавших ангелов и сбросил их с неба на землю. (.) Они превратились в чертей и с тех пор носятся в воздухе и устраивают вихри, ураганы и бури, чтобы вредить человеку...»
Точно так же появляется в фильме и Мэри, которая, кстати, утверждает, что она «леди совершенство» (т.е. проявляет высшую форму гордыни) и намекает на своё бессмертие.
Ну и знаменитый бал Сатаны, организованный Воландом, повторяется Мэри Поппинс, которая заманивает туда детей. И также как на балу у Воланда присутствуют умершие люди, нераскаявшиеся грешники, так и бал Сатаны-Мэри тоже посещают ожившие трупы, например, мальчик Милли.
В завершении нашего обзора использованных в кинокартине «Мэри Поппинс, до свидания» методов чёрной магии остановимся ещё на одном важном и очень жутком персонаже - мистере Эй, который при внимательном осмотре оказывается не кем иным как Антихристом! Действительно, в фильме мистер Эй прикидывается львом, который является одним из воплощений Сатаны. Напомним читателям, что в 1-м послании Петра 5:8 (Библия, синодальный перевод) сказано: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш Диавол ходит как рыкающий лев, ища, кого проглотить».
А далее мы узнаём, что мистер Эй также и пудель, о чём прямо заявляет сама Мэри. Ну а чёрный пудель ещё со времён Фауста символизирует Антихриста (а это сын Сатаны), представляющего собой тёмную копию Иисуса. «.Мефистофель. К чему шуметь? Я здесь к услугам вашим. Фауст. Так вот кто в пуделе сидел: схоласт в собаке сокровенный! Смешно!..» [17]. В романе Булгакова также упоминается символика пуделя в наряде убранстве Воланда [16]. «.Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нёс трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя.» Кстати, заметим, что здесь одежда Сатаны-Воланда также очень похожа на один из вариантов наряда Сатаны-Мэри.
Песенка же нашего «пуделя»-Антихриста «33 коровы» тоже является прямым намёком на то, что мистер Эй представляет собой тёмную копию Христа.
И если Мэри пришла, чтобы, под предлогом экологии, принести детей в жертву, то задача её посланника навязывать эту новую религию детям, всё время «завывая» об экологической катастрофе. В обязанности мистера Эй входит всё время петь песенки и завлекать детей на погибель (как мы помним, в этой роли ему «помогали» Битлы и отечественные клоны рок групп). Сатана Мэри ставит ему задачу «пасти стадо» и дарит для этого гитару «петь песни и защищать от мисс Эндрью» (последняя символизирует советскую диктатуру, кованный гулаговский сапог).
3. Ритуалы некромантии во французском кинофильме «Путешествие будет приятным».
Ну а в Евросоюзе такие черномагические технологии, рассчитанные на европейскую публику, стали использоваться в кино индустрии ещё раньше. Можно вспомнить французский фильм «Путешествие будет приятным» («Invitation au voyage») самый известный фильм Питера Дель Монте - итальянского кинорежиссера и сценариста. Показательно, что в 1982 году он получил приз Каннского кинофестиваля за лучший художественный вклад.
Завязка этой «семейной» кинокартины такова. Родные брат и сестра (близнецы) любят друг друга и занимаются сексом. Но однажды, когда девушка принимает молочную ванну, её убивает током. Брат кладёт её тело в футляр от контрабаса, укрепляет его на багажнике автомобиля и отправляется в путешествие по Франции. Молоко из ванной, где лежал труп, он разливает в бутылочки и пьёт всю дорогу (вот оно, трупное молоко, которым Мэри Поппинс постоянно поит детей).
Постепенно брат трансформируется и превращается в погибшую сестру. Понятно, что при этом происходит вхождение в тело человека демонической сущности. Т.е. в данном фильме проникновение обитателей некросферы в наш мир инициируется алхимическими ритуалами, в ходе которых главный герой постоянно пьёт трупное молоко.
Разумеется, как мы уже упоминали, вшитую в «Invitation au voyage» магическую практику открытия канала из некросферы и вхождения в наш мир первых представителей демоночеловечества (генномодифицированных данав, игв и рептилоидов), явно разрабатывали очень серьёзные чёрные маги.
Кстати, упомянутый французский фильм напрямую «цитируется» в советском фильме «Мэри Поппинс, до свидания». Так мистер Эй - пудель-Антихрист поёт свою знаменитую песенку «33 коровы» на фоне постера «Invitation au voyage», ну а машина с трупом в футляре от контрабаса мирно висит на стене в доме Бэнксов в виде детского рисунка!
Конечно же, по сравнению с этими фильмами творение Юхананова выглядит довольно убого. Этакий туземный клон черномагических шедевров из метрополии. Что и не удивительно: 30 лет «реформ» мало что оставили от великой Советской культуры.
Во многих эпосах говорится о периоде владычества демонов на Земле и борьбе человечества с ними. Один из наиболее известных эпосов - это Рамаяна, в которой описан захват Земли и ближайших тонкоматериальных миров расой демонических существ ракшасов, под предводительством непобедимого, изощрённого во всех видах магии демона Раваны. Причём он не просто занимался колдовством, а и создавал сложнейшие техномагические приборы и механизмы [2].
Отметим, что основной темой древнего эпоса является освобождение людей от ужасной тирании демонов, уничтожение их глобализованного государства. Этапы этой борьбы, слабые места демонократии, использовавшиеся духовные практики и психотехники подробно описаны в Рамаяне. Возникает мысль, а нельзя ли использовать эти древние архетипы и в наши дни, стать с их помощью сильнее и мудрее, понять глубинную природу глобализации по-американски, создать эффективные методы противодействия [18]. А главное понять, что предложить человечеству взамен.
Естественно, такой древний опыт нельзя слепо переносить на нашу почву, необходима серьёзная адаптация к современным реалиям [2]. Да и первоисточников следует использовать намного больше. Ведь архетип борьбы со злом одна из главных тем эпических произведений и мифов. Так, например, тема борьбы с глобальной техно-магической империей является центральной в преданиях о Шамбале и Шамбалинской войне.
Конечно же, всё это потребует очень большой и долгой работы. Не только изучения эпических произведений, но и организации экспедиций в древние места силы, связанных с ключевыми событиями. Исследований в полевых условиях сохранившихся остатков древних психотронных технологий, структуры информационных полей.
Понимая законы метаисторического развития, мы получаем возможность прогнозировать эти процессы, корректировать их. И тут возможен целый спектр качественно новых технологий от использования архетипических форм, инсталлируемые в информационные пространства этноса, до коррекции энергий в планетарных местах силы, этих акупунктурных точках нашей планеты [4]. Причём тут реально использование как традиционных психотронных технологий, так и различных видов физических полей, разнообразных информационных воздействий, компьютерной виртуальной реальности.
В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что главная идея - это необходимость плодотворного изучения древних архетипов и их синтеза с современными психотронными технологиями [19].
Список литературы / References
1. Файдыш Е.А. Архетипы Апокалипсиса и перспективы развития человечества // Международный Институт Ноосферы. [Электронный ресурс], 2016. Режим доступа: http://www.shalagram.ru/knowledge/arhetip_apokalipsis/index.html/ (дата обращения: 07.11.2020).
2. Файдыш Е.А. Путеводитель по кармическим архетипам. В преддверии шамбалинской войны. М.: Институт Ноосферных Исследований, 2018. 368 с.
3. Рязанов Д.Ю. Анализ состояния современной науки и высшего образования в России. // Научно-методический журнал «Вестник науки и образования», 2018. № 15 (51). С. 111-115.
4. Файдыш Е.А. Жизненные энергии в мистическом космосе. М.: СОЮЗКНИГА, 2013. 1088 с.
5. Броди Р. Психические вирусы. М.: Центр психол. культуры, 2001. 197 с.
6. Левкиевская Е.Е. Мифы русского народа. М.: Астрель: АСТ: Люкс, 2005. 366 с.
7. Кельтская мифология: энциклопедия. М.: Эксмо, 2006. 640 с.
8. Криничная Н.А. Русская мифология: Мир образов фольклора. М.: Академический проект; Гаудеамус, 2004. 1008 с.
9. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. Полное издание в одном томе. М.: АЛЬФА-КНИГА, 2008. 1087 с.
10. Файдыш Е.А., Рязанов Д.Ю. Роль сексуальных архетипов при контакте с НЛОнавтами и другими обитателями потусторонней реальности // Российский Фонд Трансперсональной Психологии, Международный Институт Ноосферы. [Электронный ресурс], 2016. Режим доступа: http://www.shalagram.ru/knowledge/sex_arhetype/sex_arhetype.html/ (дата обращения: 11.11.2020).
11. Никитина А.В. Русская демонология. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского. университета, 2008. 400 с.
12. Рассел Дж.Б. Колдовство и ведьмы в Средние века. СПб.: Издательская группа «Евразия», 2001. 480 с.
13. Попов А.А. Нганасаны. Социальное устройство и верования. Ленинград: Наука, 1984. 152 с.
14. Гофман Э.Т.А. Эликсиры Сатаны. СПб.: Химия, 1993. 384 с.
15.Анандавардхана. Дхваньялока (Свет Дхвани). Пер. с санскрита, введение и комментарий Ю.М. Алихановой. М.: Наука, 1974. 304 с.
16. Булгаков М.А. Белая гвардия; Мастер и Маргарита: Романы. Мн.: Юнацтва, 1988. 670 с.
17. Гёте И.В. Фауст / пер. с немецкого Н. Холодовского, 1878. М.: Детская литература, 1969.
18. Юнг К.Г. АЮК Исследование феноменологии самости. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1997. 336 с.
19. Рязанов Д.Ю., Файдыш Е.А. Архетипы сатанизма в современном театре и кинематографе // Российский Фонд Трансперсональной Психологии, Международный Институт Ноосферы. [Электронный ресурс], 2020. Режим доступа:http://www.shalagram.ru/knowledge/archetypes_of_satanism/archetypes_of_sat anism.html/ (дата обращения: 07.11.2020).
АНАЛИЗ АРХЕТИПИЧЕСКОГО ОБРАЗА МЁРТВОЙ РЫБЫ В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ И КИНЕМАТОГРАФЕ Рязанов Д.Ю. Email: Ryazanov6104@scientifictext.ru
Рязанов Дмитрий Юрьевич - старший преподаватель, кафедра высшей математики, Национальный исследовательский университет «МЭИ», г. Москва
Аннотация: в статье исследованы современные спектакли и художественные фильмы на наличие в них архетипа мёртвой рыбы, посредством которого художественное произведение превращается в чёрномагический обряд. Выявляются особенности используемого в мифологии архетипического описания миров Богов и Демонов, их связей с нашим пространством. Рассматривается и анализируется образ рыбы как символа Христа, Троицы и Крещения. Приводятся параллели между архетипом мёртвой рыбы и разрушением экологии нашей планеты. Ключевые слова: архетип, символ рыбы, язык архетипов, символы христианства, ритуалы чёрной магии.
THE ANALYSIS OF DEAD FISH ARCHETYPAL IMAGE IN MODERN THEATER AND CINEMA Ryazanov D.Yu.
Ryazanov Dmitry Yurievich - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF HIGHER MATHEMATICS, NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY "MPEI", MOSCOW
Abstract: modern performances and feature films for the presence of the dead fish archetype in them, through which a work of art turns into a black magic rite are examined in the article. The features of the archetypal description of the worlds of Gods and Demons, their connections with our space used in mythology are revealed. The image of fish as a symbol of Christ, the Trinity and Christening is considered and analyzed. The role of the archetype of dead fish in Satan's mysteries aimed at carrying the Antichrist into our world is shown. Parallels between the ritual killing of archetypal fish and the destruction of the biosphere of our planet are drawn.
Keywords: archetype, fish symbol, language of archetypes, symbols of Christianity, rituals of black magic.
УДК 159.964
Комментариев нет:
Отправить комментарий