"Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.), "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"), "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20); "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е); "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха); "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази); "- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"); "Мир состоит из звёзд и из людей" (Эмиль Верхарн); "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек); "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Adinath Jayadhar: Специфика божеств Бхайравы и Кали

Все пути радикальных тантр ведут к универсальной цели. Ее называют Изначальная Реальность, Махагахвара, Брахман, Божественность. Она является универсальной природой всего во вселенной. При этом, Божественность проявляется как пантеон божеств — единых в сути и различных по специфике самопроявления. Разные пути связаны с разными божествами. Каждая тропа исходит из сердца тех или иных божеств. Каждая пара тантрических божеств порождает живых существ того или иного вида.

Человеческие существа отличаются друг от друга своими качествами. В силу доминирования в разных людях разных способов восприятия, они делятся на дигиталов, визуалов, аудиалов и кинестетиков. В силу разных акцентуаций личности, люди делятся на гипертимных, застревающих, эмотивных, педантичных, тревожных, циклотимных, демонстративных, возбудимых, дистимических, экзальтированных. В силу разных мощностей сознания и разных по величине сфер персональной ответственности, люди делятся на брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр.

Так как люди отличаются друг от друга своими психофизическими качествами, то для разных людей существуют разные пути самообожествления, которые исходят от разных божеств, являющихся идеальными матрицами и первопредками людей того или другого психофизического типа. Таким образом, разные пути самообожествления – это знания об образе жизни и практики, которые ведут к обретению счастья, гармонии и удовлетворения с помощью наиболее результативных и гармоничных методов, соответствующих тому или иному типу людей. Знания эти открываются людям через посыл прямого внеконцептуального или концептуального откровения, через метафизику, через философию, через практические доктрины, через символизм, через мифологию, через падхати.

Божества Бхайрава и Кали манифестируют из своего сердца те пути, которые предназначены тем, кто является их родичем. И они не предназначены для тех, у кого нет достаточно прямого родства с Кали и Бхайравой.

Различные божества и их пути имеют в себе как нечто объединяющее, так и нечто, что отличает их от других божеств и путей. Все божества едины в своей Божественности: все они суть брахман и все они свободны от омрачений и кармических зависимостей.

Теперь поговорим об особенностях разных божеств на примере Кали и Бхайравы. Во-первых, Бхайрава и Кали являются божествами, которые породили самые наиболее могущественные и высокоэффективные способы самообожествления. Это установленный и неоспоримый факт. Во-вторых, Кали и Бхайрава являются наиболее древними на планете божествами, известными людям. Культ Кали идет к нам из каменного века и происходит из культа Великой Матери. Бхайрава является ее супругом – Великим Отцом.

Отличительной чертой наиболее древних божеств является их интегральность и амбивалентность. В них соединяется небо и земля, тьма и свет, день и ночь, духовное и физическое, божественное и звериное. Для разных людей, при разных обстоятельствах, Кали и Бхайрава могут проявиться как силы добра, дарующие великие блага, или же как разрушительные силы зла. Соответственно, все это отражается на специфике доктрин и методов пути этой божественной пары.

В-третьих, Бхайраве и Кали, как и их путям, присуща трансгрессия. Трансгрессия (греч. trans – сквозь, через; gress – движение) – буквально означает «выход за пределы», то есть – некое преступление через некую грань, черту. Все три основных священных мифа о Бхайраве – предельно трансгрессивные. В них Бхайрава проявляется как следующий своему сакральному мировоззрению духовный повстанец. Он преступает через основополагающие принципы неглубокой массовой религии, профанической морали и сансарического законодательства. Богиня Кали является его неразлучной Шакти. Примордиальная пара идет этим путем через жизнь и смерть и ведет за собой свой священный род.

Согласно природе и логике, пути Бхайравы и Кали должны включать в себя наиболее мудрые и хитроумные доктрины, мощнейшие методы достижения цели. Они должны быть предельно естественными, природными. Они должны быть тотальными, одухотворять все, включая уровень минералов. Они должны быть трансгрессивными. Тропы Бхайравы и Кали – это радикальные пути перманентной духовной революции, запредельной мудрости, божественной гордости, несгибаемого воинского духа и неудержимого стремления быть свободным при всех обстоятельствах.

Все, что было сказано об особенностях проявлений Бхайравы и Кали, о специфических характеристиках их путей – относится и к специфике породы тех людей, которые рождены этой божественной парой для следования этими путями к высшей цели. Я заметил, что подавляющее большинство людей, составляющих наш клан, не раз и не два «надирали задницу» сансаре и системе. У всех нас не то чтобы пониженное чувство опасности, скорее пониженное чувство боязни опасности. Те факты биографии, которые являются препятствием для устройства человека на работу, как правило являются факторами, раскрывающими сердца моих родичей и вызывающие улыбку на их устах. То в человеке, что напряжет социального конформиста, наоборот расслабляет нас по отношению к человеку.

Бхайрава и Кали являют собой архетип идеального виры и идеальной капалини – идеального бхайравайтского мужчины и идеальной бхайравайтской женщины.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...