Очень часто можно видеть, что верующие относятся к вере как верованию. Где Бог это некий Дух, для связи с которым есть попы-шаманы со сложной системой молитв и таинств... И непременно с кадилом и веничком со святой водой, которыми они отгоняют невидимых (для веруюших) бесов-комариков.
И часто у таких верующих ожидает разочарование... Идут годы, идет бесконечная череда Таинств, прочитаны тысячи молитв, обцелованы сотни икон, а результата нет! Так в чём же дело? Можно попытаться разобраться в этом вопросе.
1. Творец изначально даёт свободу воли человеку, и в Бытие мы видим всегда ДВЕ воли, волю Творца и волю человека, которые не всегда совпадают. Зачем даётся свобода воли - отдельный интересный богословский вопрос.
2. Расставание Адама с Творцом было скандальным. Потеряв достаточно комфортную работу в Райском Саду, он заключает с Творцом "новый контракт", который можно назвать Первым Заветом: "Ты будешь тяжко трудиться до самой смерти, в поте лица добывая себе пропитание...".
Значит ли это, что работа потеряла теперь свой смысл? Конечно нет, только воздаяние за неё перестало быть непосредственным, как в Райском Саду: "полил деревце - скушал яблоко". Правила контракта изменились, и работа стала теперь главным безусловным условием. И особое вознаграждение за терпеливый труд, без ожидания оплаты здесь и сейчас, стало исключительной прерогативой Творца за терпение человека, которое есть суть ангельская благодать. Творцу виднее, где и когда, в какой форме оплатить труд человека. Но в целом, всё осталось как раньше: оплата осталась обязательным пунктом договора, а вот условия оплаты приняли условный характер.
"Труд всегда приносит свои плоды!"
И часто у таких верующих ожидает разочарование... Идут годы, идет бесконечная череда Таинств, прочитаны тысячи молитв, обцелованы сотни икон, а результата нет! Так в чём же дело? Можно попытаться разобраться в этом вопросе.
1. Творец изначально даёт свободу воли человеку, и в Бытие мы видим всегда ДВЕ воли, волю Творца и волю человека, которые не всегда совпадают. Зачем даётся свобода воли - отдельный интересный богословский вопрос.
2. Расставание Адама с Творцом было скандальным. Потеряв достаточно комфортную работу в Райском Саду, он заключает с Творцом "новый контракт", который можно назвать Первым Заветом: "Ты будешь тяжко трудиться до самой смерти, в поте лица добывая себе пропитание...".
Значит ли это, что работа потеряла теперь свой смысл? Конечно нет, только воздаяние за неё перестало быть непосредственным, как в Райском Саду: "полил деревце - скушал яблоко". Правила контракта изменились, и работа стала теперь главным безусловным условием. И особое вознаграждение за терпеливый труд, без ожидания оплаты здесь и сейчас, стало исключительной прерогативой Творца за терпение человека, которое есть суть ангельская благодать. Творцу виднее, где и когда, в какой форме оплатить труд человека. Но в целом, всё осталось как раньше: оплата осталась обязательным пунктом договора, а вот условия оплаты приняли условный характер.
"Труд всегда приносит свои плоды!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий