Он явился с востока, придя с откровением, которое изменило мир, дав нам представление об извечном противостоянии Добра со Злом.
Мы знаем его под именем Заратуштра, но не знаем ни времён его жизни, ни местности в которой он проповедовал: только предания и домыслы.
Заратуштра — бренный смертный из рода священнического древней веры иранской, обрёл откровения в юности, отринув учения прежние, после долго скитался, отвергаемый и непризнаваемый. И шли годы его жизни среди нагорий и пастбищ народов премногих иранских, и многие тропы исходили его стопы, и нигде надолго не оставался его посох деревянный, вновь и вновь мерно отбивая проделанный путь.
Звёздные хладные ночи сменялись светлыми знойными днями, молочные вешние туманы сдували злые осенние ветры и покрывались бурые горные склоны колючей белоснежной позёмкой, а ноги вестника Истины всё брели и брели от порога к порогу пастушеских стойбищ и средь полей далёких селений.
Но, вот, однажды, уже на пятом десятке земных своих лет, привечен он был князем мудрым Виштаспой, что пораженный словами его, крепко задумался над жизненной сутью...
Заратуштра вещал:
..есть лишь пресветлый Творец-бог всеблагий, всемудрый Ахурамазда и силы благие его признающие,
и тёмный Ангро-Майнью губитель завистливый и лукавый, сеющий всюду лишь зла семена, к которому прибегают нечистые, что после творенья времён всё копят силы для Битвы решительной темного Зла со светлым Добром.
И есть у людей выбор извечный: чем сердце и душу наполнить, к чьим силам в итоге примкнуть. Зло прорастает из лжи и нечистых смятений, путь же Добра — правда, порядок и чистота.
Чем сердце наполнишь? Сколь много пречистого одна капля лжи испортить должна? Зажжешь ли ты пламень веры в пресветлое? Отринешь ли лживое и наносное?
Тебе, князь, решать. Тебе жить, думать, свершать, поступать. Но помни, владыка: сколь ни были б силы тьмы прелестны и многочисленны — Спаситель придёт и рассеет лучом света змеючий нечистый клубок, и наступит тогда его царство Истины...
Виштаспа-владыка внял речам пророка и понеслась весть Заратуштры с конскими гривами, копытами звонкими, по княжеским землям обретенную веру скорей укоренять.
Много времён и расстояний от уст Заратуштры до века седьмого (д.н.э.), мидийских земель и персидских племён... Так ли знали и соблюдали установление Заратуштры в народе, при царских дворах и служителями иранских веропочитаний? — Нет ясного мнения.
Видимо, почитался свод светлых богов, опасались злых сил, проклятий, напастей, но вряд ли вероучение Заратуштры было едино и чисто представлено средь мидийских и персидских царей, князей и прочих владык.
И через век, и через два не будет средь иранских народов "единственно истиной веры". Но в душах людских уже прорастали когда-то и где-то произнесенные небывалые прежде слова
Мы знаем его под именем Заратуштра, но не знаем ни времён его жизни, ни местности в которой он проповедовал: только предания и домыслы.
Заратуштра — бренный смертный из рода священнического древней веры иранской, обрёл откровения в юности, отринув учения прежние, после долго скитался, отвергаемый и непризнаваемый. И шли годы его жизни среди нагорий и пастбищ народов премногих иранских, и многие тропы исходили его стопы, и нигде надолго не оставался его посох деревянный, вновь и вновь мерно отбивая проделанный путь.
Звёздные хладные ночи сменялись светлыми знойными днями, молочные вешние туманы сдували злые осенние ветры и покрывались бурые горные склоны колючей белоснежной позёмкой, а ноги вестника Истины всё брели и брели от порога к порогу пастушеских стойбищ и средь полей далёких селений.
Но, вот, однажды, уже на пятом десятке земных своих лет, привечен он был князем мудрым Виштаспой, что пораженный словами его, крепко задумался над жизненной сутью...
Заратуштра вещал:
..есть лишь пресветлый Творец-бог всеблагий, всемудрый Ахурамазда и силы благие его признающие,
и тёмный Ангро-Майнью губитель завистливый и лукавый, сеющий всюду лишь зла семена, к которому прибегают нечистые, что после творенья времён всё копят силы для Битвы решительной темного Зла со светлым Добром.
И есть у людей выбор извечный: чем сердце и душу наполнить, к чьим силам в итоге примкнуть. Зло прорастает из лжи и нечистых смятений, путь же Добра — правда, порядок и чистота.
Чем сердце наполнишь? Сколь много пречистого одна капля лжи испортить должна? Зажжешь ли ты пламень веры в пресветлое? Отринешь ли лживое и наносное?
Тебе, князь, решать. Тебе жить, думать, свершать, поступать. Но помни, владыка: сколь ни были б силы тьмы прелестны и многочисленны — Спаситель придёт и рассеет лучом света змеючий нечистый клубок, и наступит тогда его царство Истины...
Виштаспа-владыка внял речам пророка и понеслась весть Заратуштры с конскими гривами, копытами звонкими, по княжеским землям обретенную веру скорей укоренять.
Много времён и расстояний от уст Заратуштры до века седьмого (д.н.э.), мидийских земель и персидских племён... Так ли знали и соблюдали установление Заратуштры в народе, при царских дворах и служителями иранских веропочитаний? — Нет ясного мнения.
Видимо, почитался свод светлых богов, опасались злых сил, проклятий, напастей, но вряд ли вероучение Заратуштры было едино и чисто представлено средь мидийских и персидских царей, князей и прочих владык.
И через век, и через два не будет средь иранских народов "единственно истиной веры". Но в душах людских уже прорастали когда-то и где-то произнесенные небывалые прежде слова
Комментариев нет:
Отправить комментарий