Если экзистенциальное время (время осознания собственного существования) раскрывается в трёх модусах – прошлое, настоящее и будущее, то время физических процессов имеет только два модуса – прошлое и будущее.
В СТО Альберта Эйнштейна одновременность относительна, событие, которое для одного наблюдателя в настоящем, для другого в прошлом.
В экзистенциальном времени не так. Существование обнаруживается только в настоящем моменте «Теперь», и всё, что не одновременно с тем, что происходит в «Теперь», либо в прошлом, либо в будущем. Пусть другой человек очень далеко и я не могу с ним взаимодействовать, однако я знаю, что он также как и я ощущает себя живым в данном нам «Теперь», и поэтому я могу переживать за то, как он сейчас.
Однако с позиции теории относительности нет никакой абсолютной одновременности. Одновременные события с позиции одного наблюдателя не одновременны с позиции другого наблюдателя. Допустим, с моей позиции другой человек жив, а с позиции другого наблюдателя он может уже умер. Конечно, такие релятивистские эффекты ничтожно малы, чтобы их фиксировать, но тут дело в принципе: в теории относительности прошлое и будущее тоже относительны, то есть определяются друг по отношению к другу как правое и левое, и нет никакого настоящего момента, в котором бы фиксировалась абсолютная одновременность.
В отличие от этого в экзистенциальном времени настоящее – это момент, в котором не только обнаруживается собственное существование, но и устанавливается то, что уже или ещё не существует, причём с абсолютной, а не относительной позиции.
Из этого следует, что сознание невозможно обосновать на основе физической природы, ибо его темпоральность принципиально иная. Сознание обосновывается только на основе природы экзистенциального времени.
В СТО Альберта Эйнштейна одновременность относительна, событие, которое для одного наблюдателя в настоящем, для другого в прошлом.
В экзистенциальном времени не так. Существование обнаруживается только в настоящем моменте «Теперь», и всё, что не одновременно с тем, что происходит в «Теперь», либо в прошлом, либо в будущем. Пусть другой человек очень далеко и я не могу с ним взаимодействовать, однако я знаю, что он также как и я ощущает себя живым в данном нам «Теперь», и поэтому я могу переживать за то, как он сейчас.
Однако с позиции теории относительности нет никакой абсолютной одновременности. Одновременные события с позиции одного наблюдателя не одновременны с позиции другого наблюдателя. Допустим, с моей позиции другой человек жив, а с позиции другого наблюдателя он может уже умер. Конечно, такие релятивистские эффекты ничтожно малы, чтобы их фиксировать, но тут дело в принципе: в теории относительности прошлое и будущее тоже относительны, то есть определяются друг по отношению к другу как правое и левое, и нет никакого настоящего момента, в котором бы фиксировалась абсолютная одновременность.
В отличие от этого в экзистенциальном времени настоящее – это момент, в котором не только обнаруживается собственное существование, но и устанавливается то, что уже или ещё не существует, причём с абсолютной, а не относительной позиции.
Из этого следует, что сознание невозможно обосновать на основе физической природы, ибо его темпоральность принципиально иная. Сознание обосновывается только на основе природы экзистенциального времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий