суббота, 7 июня 2014 г.

Влияние музыки на человека

Все мы прекрасно знаем о том, что музыка способна поднять настроение, разбудить или наоборот усыпить. Учёные доказали, что влияние музыки на человека намного больше, чем мы могли бы себе представить.

Наверное, у каждого из нас есть любимые музыкальные композиции для прослушивания в разные периоды жизни, под разное настроение. Восприятие различных стилей музыки у каждого своё:кто-то любит засыпать под классику, а для кого-то необходимо услышать аккорды тяжёлого рока, чтобы проснуться. Тем не менее, наукой были установлены определённые закономерности влияния различной музыки на психическое и физическое состояние человека.

Различные стили музыки способны оказывать различное воздействие на эмоциональное и даже физическое здоровье человека. Влияние музыки на человека обусловлено прежде всего его психоэмоциональным состоянием. Если музыка гармонирует с этим состоянием, то она способна оказать положительное влияние. Если же гармонии нет, то влияние музыки на человека будет крайне негативным.

Кроме того, фактором восприятия музыки является также и национально-культурная принадлежность. Например, европеец не всегда будет чувствовать себя комфортно, слушая восточные мотивы, а длительное воздействие подобной музыки может вызвать у него сильное психическое расстройство. В то время как жителям Азии вряд ли придётся по душе западная музыка.


И всё же благотворное влияние музыки на человека уже доказано. Специалисты утверждают, что имеет значение не только стиль музыки, ритм и тональность, а и то, на каком музыкальном инструменте было исполнено произведение. Звучание каждого музыкального инструмента оказывает влияние на определённую систему организма человека.

Так, игра на фортепиано помогает гармонизировать психику, нормализует работу почек и мочевого пузыря, очищает щитовидную железу. Звуки органа стимулируют мозговую деятельность, способствуют нормализации энергетических потоков в позвоночнике.

Струнные инструменты: гитара, арфа, скрипка, виолончель — нормализуют работу сердечно-сосудистой системы. Кроме того, звучание этой группы инструментов вызывают у человека сострадание, готовность к самопожертвованию.
Духовые инструменты способствуют работе дыхательной системы, очищают лёгкие и бронхи. Благотворно влияют на кровообращение.
Ударные инструменты, в свою очередь, помогают восстановить ритм сердца, лечат печень и кровеносную систему.

Любая музыка снимает мышечное напряжение и повышает подвижность. Способствует более чёткому и конкретному восприятию информации.
Изучая влияние музыки на человека, учёные установили чудодейственный эффект многих классических произведений.Особенно огромное количество разговоров ведётся вокруг творений таких гениев как Моцарт, Вивальди, Григ, Бетховен, Шуберт, Шуман, Чайковский и Дебюсси. Считается, что музыка Моцарта активизирует мозговую деятельность и способствуют быстрому усваиванию информации. Снять головную боль помогут «Фиделио» Бетховена, Полонез Огинского и «Венгерская рапсодия» Листа. Лучшим лекарством от бессонницы можно считать пьесы Чайковского, Грига и Сибелиуса. Регулярное прослушивание произведений из цикла «Времена года» Вивальди улучшает память.

Кроме того, классическая музыка — лучшее лекарство при ревматизме. Проведя ряд экспериментов, учёные доказали, что больные, которые слушали музыку, выздоравливали в два раза быстрее, чем те, кто классику не слушал.
Положительное влияние музыки на человека оказывают и народные композиции. Этническая музыка помогает расслабиться и успокоиться. Возвращая человека к его историческим корням, народная музыка способствует открытию энергетических центров и нормализации жизненных потоков. Очищает пространство от негативного воздействия, насыщает энергией биополе человека.

Чтобы определить, какое влияние оказывает музыка именно на Вас, попробуйте во время прослушивания разных стилей музыки прислушаться к себе, понять какие ощущения и эмоции вызывает у вас данное музыкальное произведение.

Считается, что разные музыкальные инструменты лечат разные органы человека.
Барабан, например восстанавливает ритм сердца, улучшает кровеносную систему
Пианино- благотворно влияет на щитовидную железу
Арфа- гармонирует работу сердца
Баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости
Флейта очищает легкие и т.д
Влияние музыки на организм

гастрит ………………………………. «Седьмую сонату» Бетховена
сердце……………………………….. «Ноктюрн ре-минор» Шопена
мигрень……………………………… «Полонез» Огинского
повышенное давление …………. «Свадебный марш» Мендельсона
алкоголизм …………………………. «Две Марию» Шуберта и «Лунную сонату» Бетховена
бессонница ………………………… «Пер Гюнт» Грига
язва желудка ………………………. «Вальс цветов» Чайковского
импотенция ………………………… «Венисбергскую сцену» Вагнера.
Лечебные свойства музыки.
Немецкий поэт Новалис еще в XVIII веке называл любую болезнь музыкальной проблемой, которая требует музыкального лечения
Звук и свет это то, что напрямую влияет на пространство, мозг и клетки организма.
Звук это то, что можно увидеть.
Музыка = передача информации, человек живет состояниями.
Бактерии умирают от резонанса со звуком колоколов.
Определенные свойства звука используют как оружие.
Человек это ВОДА и БЕЛОК по плотности как ОГУРЕЦ.
Сырое яйцо то же белок если это яйцо положить у динамика на рок концерту около 10-15 см через час интенсивного звучания яйцо становится вареным. Звук влияет на денатурацию белка, кровь густеет.
Лечебные свойства музыки.
Немецкий поэт Новалис еще в XVIII веке называл любую болезнь музыкальной проблемой, которая требует музыкального лечения.
Наибольшим терапевтическим эффектом, по мнению ученых и медиков, обладает классическая музыка, которая нормализует сердечный ритм и повышает в крови уровень иммуноглобулина.
Объясняется это тем, что ритмы классической музыки и ритмы сердца человека совпадают (в минуту 60-70 ударов), что объясняет их благотворное влияние на все основные функции организма.
При хронической усталости обеспечит зарядом бодрости и энергии «Скрипичный концерт» и «Венгерские танцы» Брамса.
Бессонница.
Немецкими учеными установлено, что колыбельные песни гораздо эффективнее снотворных. Прослушиваемые на ночь колыбельные обеспечивают глубокий, здоровый сон, как детям, так и взрослым.
Выработке мелатонина — гормона сна способствуют: «Концерт для фортепиано» (2я часть) Бетховена, «Возблагодарим Господа» (116 псалом) Моцарта, Дебюсси «Лунный свет», «Вторая симфония» (3-я часть) Рахманинова, Вивальди «Концерт для гобоя», григорианские псалмы. Наибольший эффект достигается при прослушивании музыки перед сном.
Алкоголизм лечится успешнее под звуки балета Равеля «Дафнис и Хлоя».
Шизофреники ведут себя более стабильно под музыку Генделя.
Уменьшить тревожность, выйти из стрессового состояния помогут мажорные небыстрые мелодии этнических композиций, симфонии Чайковского, рапсодии Листа, «Вальсы» и «Мазурка» Шопена, «Мелодии» Рубинштейна.
Успокоение и снятие нервного напряжения. Расслабляют звуки флейты, игра на скрипке или фортепиано, звуки природы, полезны классические произведения: Дебюсси «Свет луны», «Ноктюрн соль-минор» Шопена, «Симфония №6» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта, «Колыбельная» Брамса.
Улучшение общего самочувствия, поднятие жизненного тонуса. Необходимы маршевые мелодии оказывающие мобилизующее действие, ускоряющие сердечный ритм. Из классики: 3-я часть «Шестой симфонии» Чайковского, «Увертюра Эдмонд» Шопена, «Венгерская рапсодия 2» Листа.
Избавление от мигрени и многих болей принесут религиозные мелодии, полонез Огинского, Моцарта «Дон Жуан», Хачатуряна «Сюита Маскарад», Листа «Венгерская рапсодия 1», «Фиделио» Бетховена, «Юморески» Дворжака.
Не стоит чрезмерно увлекаться сочинениями Штрауса и Вагнера, их произведения, по мнению музыкотерапевтов, могут пробуждать низменные инстинкты, ноктюрны Шопена могут усугубить депрессию.
Современная рок-музыка может вводить в состояния стресса и подавленности. Слишком быстрая, громкая, диссонансная музыка вызывает усиленный выброс адреналина, что не всегда и не всем полезно.
Теория раннего развития ребенка
Несколько лет назад многих родителей потрясла небольшая книга, которая называлась «После трех уже поздно». Ее автор — президент компании «Сони» Масару Ибука. Предисловие к английскому изданию было написано Гленом Доманом.
Приведем основные советы и рекомендации Масару Ибука по раннему развитию ребенка. Масару Ибука предлагает изменить не содержание, а способ обучения ребенка. Все они направлены на то, чтобы заставить мозг ребенка как можно больше работать, а значит, развиваться.
ГЛАВНОЕ — СРЕДА, А НЕ ГЕНЫ
В своей книге Масару Ибука рассматривает крайне важный и принципиальный вопрос: что является более важным и определяющим в судьбе ребенка — гены или среда, в которой он растет, и воспитание. Он пишет:
«С древних времен считается, что выдающийся талант — это прежде всего наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует просто: «Конечно, они же гении».
Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта, и Милла говорит о том, что их строго воспитывали отцы, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.
И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример — история «волчьих девочек», Амалы и Кама-лы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок, рожденный человеком, — человек, а детеныш волка — волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего, и определяет, кем он станет — человеком или волком!»
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Исследования многих ученых доказали, что наличие внешних воздействий серьезно влияет на развитие интеллекта ребенка. Комната, лишенная всяких атрибутов, не просто бесполезна, но очень вредна для малыша.
Это, в частности, показали эксперименты, проведенные профессором Бру Масару Ибука утверждает, что огромное влияние на новорожденного оказывают образование и окружающая среда.
Он разделил группу новорожденных детей на 2 группы, поместив одних в условия, совершенно лишенные каких-либо стимуляторов, а других — в комнату с яркими цветастыми обоями, цветным потолком, пестрыми одеялами, где через окно было видно, как работают врачи и медсестры. Здесь даже играла музыка.
Таким образом, те и другие новорожденные воспитывались в разных условиях несколько месяцев, после чего были проведены тесты на определение интеллектуального развития: каждому ребенку предлагался блестящий предмет, и по времени, которое ему требовалось, чтобы добраться до этого предмета, определялся уровень развития. Результаты показали существенные различия: по уровню интеллекта дети, которые находились в пустой, голой комнате, отставали на три месяца от сверстников из комнаты со стимулирующим окружением.
Это 3 месячное отставание на данной стадии очень существенно, так как считается, что умственное развитие ребенка от рождения до 3 лет по своим возможностям аналогично развитию от 4 до 17 лет. И хотя ученые считают, что упомянутое выше отставание можно очень скоро преодолеть, если ребенка правильно воспитывать, но это потребует больших усилий и давления на малыша.
Подробно изучались и многие виды стимуляции, больше всего влияющие на развитие интеллекта. Были опробованы многие приемы: качающаяся колыбель, кисточки, яркие оборки, блестящие мячики, цветные обои и т. п.
Подобные эксперименты проводились и многими другими психологами. Результаты ясно показали, что наличие или отсутствие внешнего воздействия серьезно сказывается на развитии способностей ребенка.
Об этом же свидетельствует и так называемый эффект «белого потолка», который наблюдается у грудных детей, матерей-заключенных, которые находятся вне свободы. Эти дети большую часть дня лежат спеленованными в своих кроватках и видят над собой только белый потолок. В результате они очень сильно отстают в своем развитии и этот недостаток в большинстве случаев впоследствии невозможно устранить никакими усилиями. Помещение, лишенное стимуляторов, вредно для ребенка!
Надо, чтобы ребенок постоянно видел, что происходит вокруг него. Для этого следует предоставить ему «наблюдательный пост».
Как можно раньше позвольте ребенку ползать, а затем и ходить — сначала по кровати, а затем по комнате, по всей квартире.
ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ В СЕМЬЕ
Для эмоционального и общего развития ребенка благоприятен тесный физический контакт, тактильное общение ребенка с родителями и, прежде всего, с матерью. Это очень важно. Поэтому почаще берите малыша на руки, не бойтесь класть его с собой в постель.
Никогда не игнорируйте плачь ребенка. Плач ребенка — это его единственное средство привлечь к себе внимание. Когда он плачет, это значит, что он о чем-то просит. И оставить его просьбу без внимания — значит лишить его с самого начала общения.
Не высмеивайте своего ребенка, не выставляйте на показ и не обсуждайте его недостатки в присутствии других. Этим вы можете его сильно обидеть, нанести глубокую психологическую травму и потерять его доверие к вам на всю жизнь. Малыш может начать чувствовать себя неполноценным и вырасти закомплексованным. Каким бы незначительным ни был недостаток ребенка, никогда нельзя предугадать, какой вред может принести публичное оглашение или обсуждение курьезов и ошибок вашего малыша.
Комната ребенка должна быть с яркими цветастыми обоями, цветным потолком, пестрыми одеялами; чтобы были созданы для ребенка благоприятные условия и звучала музыка. Игрушки должны быть приятны на ощупь.
Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его.
Не «сюсюкайте» с ребенком, не пытайтесь говорить с ним на его «детском» языке, так как в этом случае у него не сформируются правильные языковые навыки, но в то же время не требуйте безукоризненной правильности произношения каждого нового слова.
Крайне важным является соотношение строгости и вседозволенности в разные периоды жизни. Даже сегодня многие психологи и педагоги, особенно те из них, которые считаются прогрессивными, полагают что раннее обучение и воспитание маленьких детей не принесет положительных результатов. Ученые считают более правильным предоставить ребенка до определенного возраста самому себе и разрешить ему делать все, что тот хочет. Поэтому многие родители во всем мире под влиянием таких идей сознательно следуют принципу «предоставить свободу».
И те же самые родители, когда их дети идут в детский сад или в школу, отказываются от этого принципа и вдруг становятся строгими, пытаясь воспитать и чему-нибудь научить своих детей. Ни с того ни с сего ласковые мамы превращаются в строгих и требовательных.
Между тем все должно быть гармонично, естественно и продумано. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо бытьх ним и строгими и ласковыми, научить его понимать слова «можно» и «нельзя». А когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его как личность. Точнее говоря, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем детстве, а затем давление на ребенка в более позднем возрасте может погубить в нем талант и вызвать недоумение и даже сопротивление.
Ребенок, выросший в любви, будет более уравновешенным и добрым, лучше адаптируется в обществе.
Очень хорошие стимулы для развития ребенка создает присутствие бабушки и дедушки.
Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка, в значительной мере определяют его характер. Поэтому рискованно оставлять своего ребенка на попечении малознакомого человека.
Все влияет на развитие ребенка, например неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю жизнь. Точный распорядок дня развивает чувство времени. При свободном воспитании, когда ребенок большую часть дня бесконтролен, питается как попало, он вырастает неуверенным в себе.
ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ
На развитие ребенка оказывают огромное влияние отношения между родителями. Даже новорожденный чувствует, когда родители в ссоре: выражение его лица становится подавленным и беспокойным. Нетрудно понять, что будет с ребенком, который каждый день наблюдает шумные скандалы и ссоры родителей. Он не понимает значения всех слов, но злоба и ругань обязательно отразятся на его самочувствии.
Большое влияние на воспитание ребенка имеют особенности характера родителей. Так, ребенок,
Выражение лица ребенка — это зеркало, в котором отражаются отношения в семье.
воспитанный неразговорчивым угрюмым человеком, будет всегда «не в духе», а выросший в семье небрежного — будет небрежен. Вирус под названием «нервозность» у мамы гораздо более заразный и опасный для малыша, чем простуда.
Конечно, взрослому трудно исправить свои недостатки, даже если он знает о них. Поэтому родителям, бабушкам и дедушкам надо стараться быть крайне осмотрительными в своем поведении, чтобы максимально уменьшить негативное влияние своих недостатков на будущее детей и внуков.
ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ
Для нормального развития вашего малыша больше внимания уделяйте его общению с другими детьми. Это развивает коммуникативные навыки, чувство соревновательности, желание быть первым, мыслительные способности, поможет в будущем легче найти свое место в коллективе и в жизни. При этом не следует бояться сор между детьми. Они развивают у ребенка навыки общения. Ссоры — это первые уроки жизни в коллективе.
Сейчас люди стали меньше общаться друг с другом. В семьях мало людей, и это сказывается на воспитании детей. Поэтому было бы крайне полезно, чтобы хотя бы ради своих детей мамы старались почаще собираться вместе с детьми.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
М. Ибука и Г. Доман много пишут о занятиях физкультурой в раннем детстве. Но они не считают, что целью таких занятий является воспитание выдающегося
Малыш, лишенный общения с другими детьми, вырастает замкнутым и трудным по характеру.
спортсмена. По их мнению, такие занятия оказывают большое влияние на все интеллектуальное и нравственное воспитание ребенка. Они отмечают прямую взаимосвязь между физическим и умственным развитием ребенка.
Ребенок, который с самого раннего детства занимается физкультурой, быстрей развивается и умственно. И наоборот, ребенок, которого с раннего детства обучали чтению и математике, вырастает более здоровым и крепким физически. При этом чем раньше ребенок начинает заниматься спортом, тем больших успехов он достигает.
Как и Г. Доман, Масару Ибука считает физическое развитие ребенка одним из главных компонентов общего развития ребенка.
Физические упражнения стимулируют развитие мышц, костей, внутренних органов и мозга, то есть стимулируют его умственное развитие. Причем развитию интеллекта очень способствует тренировка пальцев. При этом левую руку следует тренировать так же, как и правую.
Установлено, что ребенок, который рано начинает ходить, вырастает очень смышленым, так как более интенсивная физическая нагрузка способствует развитию его интеллекта.
Например, кататься на роликах ребенка легче научить тогда, когда он еще не умеет ходить.
Отметим также, что регулярные занятия спортом воспитывают у ребенка такие качества, как организованность, умение беречь и рационально использовать свое и чужое время.
Для развития двигательных способностей ребенка и его интеллекта очень полезно его участие в простом труде по дому, в огороде и в саду. Привлечь к этому его часто бывает довольно трудно и часто родителям проще все сделать самим.
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Масару Ибука придает очень большое значение занятиям в раннем детстве и музыкой.
По его мнению, такие занятия оказывают большое внимание на все интеллектуальное и нравственное воспитание ребенка.
Метод Судзуки
О методе этого автора — японского педагога и музыканта Шиничи Судзуки — начинают говорить и писать все больше и больше, в музыкальных школах появляются группы и педагоги, работающие по этой системе. Основная мысль автора системы заключается в том, что все дети рождаются талантливыми. Отличие только в одном: у одних детей способности к чему-либо развивали с раннего детства, а у других нет.
Система рассчитана на очень маленьких детей в возрасте от полутора до трех лет. Их обучают играть на скрипке. Конечно же, вашего ребенка никто не поставит на час и более перед пюпитром и не заставит «возить» по струнам. Малыша никто не станет торопить, он мо
Недостатки раннего развития детей
жет сначала посмотреть, как играют другие дети и включиться в занятия, когда будет готов к этому, когда у него появится желание что-то повторить. Причем первые занятия могут длиться всего 2-3 минуты. Кроху не станут пугать экзаменами и ругать за невыученные гаммы: здесь царит атмосфера творчества и уважения к маленьким музы
кантам. Обычно в таких группах детей учат играть на скрипке, но есть разработки для виолончели, фортепьяно, флейты.
Система Судзуки построена на том, что родители активно участвуют в процессе обучения. Если у вас нет слуха и вы не в состоянии воспроизвести правильно ни одной ноты, не огорчайтесь: слух можно развить (если не до абсолютного, то хотя бы до среднего уровня), а учиться вы будете вместе с малышом. Преподаватели по методу Судзуки говорят, что в классе нас не двое, а трое — ребенок, учитель и мама (папа). И все втроем «играют со скрипкой».
Кроме раннего обучения игре на скрипке, интересно в системе Судзуки и то, что эти занятия во многом способствуют общему развитию ребенка.
• В игре на скрипке осуществляется стимуляция пальчиков ребенка. Это способствует включению речевой зоны, другими словами — развитию речи. Почти на каждом уроке малышу предлагают «пальчиковые игры» под какой-нибудь стихотворный текст. Эти игры очень популярны и у логопедов. Практика показывает, как отмечают специалисты, что чем раньше ребенок с проблемами речи начал заниматься на скрипке, тем эффективнее и быстрее проходит процесс коррекции речи. Причем у двухлетних детей он может занимать от 1 месяца до четырех, у трехлетних — растянуться до года. Чем старше ребенок, тем дольше процесс и больше потребуется усилий.
С 18 месяцев до 3 лет ваш ребенок может развить следующие музыкальные навыки:
• понимать разницу между громкой и тихой музыкой, быстрой и медленной;
• следить и различать ритмы музыки, ударяя в такт;
• выучить слова простых песен;
• учиться совместно с другими детьми.
• Развивается мелкая моторика рук, кисти рук приобретают большую подвижность, исчезает скованность движений, и это впоследствии облегчает обучение письму.
• Развивается координация движений. Специалисты называют скрипку прекрасной развивающей игрушкой для улучшения координации. При игре на этом инструменте каждая рука выполняет разные движения. Все центры мозга при этом активно стимулируются.
• Совершенствуется умение соединять слуховое, зрительное восприятие и двигательную координацию, что, в свою очередь, помогает ребенку быть внимательным и усидчивым.
• Скрипка дает активное развитие многоканальное™. Многоканальность — это умение ребенка слышать то, что ему говорят, выполнять это и не отвлекаться на что-то другое. В три года дети, как правило, одноканальны. Они могут слушать только одного человека и тут же отвлечься, при этом с трудом вернуться «на прежний канал». По системе Судзуки учитель побуждает ребенка к многоканальное™. Вместе с этим идет активное развитие обоих полушарий мозга.
Многие приемы из методики Судзуки вы можете использовать в повседневной жизни с малышом. К примеру, зная об одноканальности восприятия у маленьких детей, просите ребенка что-либо сделать медленно, коротко и конкретно. Не требуйте его одновременно, к примеру, потрогать, посмотреть, послушать. Вы только рискуете внести хаос в восприятие информации и непонимание, чего от него хотят эти взрослые.
Познакомьтесь с теорией этого автора, со статьями о его системе. Даже если вы настроены против обучения ребенка музыке, возможно, для себя вы найдете
много нового и интересного по психологии и развитию ребенка.
Если методика Судзуки вам неинтересна или такой группы нет рядом с вами, можно отдать ребенка в хорошую хоровую студию. Как правило, в хороших студиях в программу входят индивидуальные занятия фортепиано.
Влияние музыки на человека
Все мы прекрасно знаем о том, что музыка способна поднять настроение, разбудить или наоборот усыпить. Учёные доказали, что влияние музыки на человека намного больше, чем мы могли бы себе представить.
Наверное, у каждого из нас есть любимые музыкальные композиции для прослушивания в разные периоды жизни, под разное настроение. Восприятие различных стилей музыки у каждого своё:кто-то любит засыпать под классику, а для кого-то необходимо услышать аккорды тяжёлого рока, чтобы проснуться. Тем не менее, наукой были установлены определённые закономерности влияния различной музыки на психическое и физическое состояние человека.
Различные стили музыки способны оказывать различное воздействие на эмоциональное и даже физическое здоровье человека. Влияние музыки на человека обусловлено прежде всего его психоэмоциональным состоянием. Если музыка гармонирует с этим состоянием, то она способна оказать положительное влияние. Если же гармонии нет, то влияние музыки на человека будет крайне негативным.
Кроме того, фактором восприятия музыки является также и национально-культурная принадлежность. Например, европеец не всегда будет чувствовать себя комфортно, слушая восточные мотивы, а длительное воздействие подобной музыки может вызвать у него сильное психическое расстройство. В то время как жителям Азии вряд ли придётся по душе западная музыка.
И всё же благотворное влияние музыки на человека уже доказано. Специалисты утверждают, что имеет значение не только стиль музыки, ритм и тональность, а и то, на каком музыкальном инструменте было исполнено произведение. Звучание каждого музыкального инструмента оказывает влияние на определённую систему организма человека.
Так, игра на фортепиано помогает гармонизировать психику, нормализует работу почек и мочевого пузыря, очищает щитовидную железу. Звуки органа стимулируют мозговую деятельность, способствуют нормализации энергетических потоков в позвоночнике.
Струнные инструменты: гитара, арфа, скрипка, виолончель — нормализуют работу сердечно-сосудистой системы. Кроме того, звучание этой группы инструментов вызывают у человека сострадание, готовность к самопожертвованию.
Духовые инструменты способствуют работе дыхательной системы, очищают лёгкие и бронхи. Благотворно влияют на кровообращение.
Ударные инструменты, в свою очередь, помогают восстановить ритм сердца, лечат печень и кровеносную систему.
Любая музыка снимает мышечное напряжение и повышает подвижность. Способствует более чёткому и конкретному восприятию информации.
Изучая влияние музыки на человека, учёные установили чудодейственный эффект многих классических произведений.Особенно огромное количество разговоров ведётся вокруг творений таких гениев как Моцарт, Вивальди, Григ, Бетховен, Шуберт, Шуман, Чайковский и Дебюсси. Считается, что музыка Моцарта активизирует мозговую деятельность и способствуют быстрому усваиванию информации. Снять головную боль помогут «Фиделио» Бетховена, Полонез Огинского и «Венгерская рапсодия» Листа. Лучшим лекарством от бессонницы можно считать пьесы Чайковского, Грига и Сибелиуса. Регулярное прослушивание произведений из цикла «Времена года» Вивальди улучшает память.
Кроме того, классическая музыка — лучшее лекарство при ревматизме. Проведя ряд экспериментов, учёные доказали, что больные, которые слушали музыку, выздоравливали в два раза быстрее, чем те, кто классику не слушал.
Положительное влияние музыки на человека оказывают и народные композиции. Этническая музыка помогает расслабиться и успокоиться. Возвращая человека к его историческим корням, народная музыка способствует открытию энергетических центров и нормализации жизненных потоков. Очищает пространство от негативного воздействия, насыщает энергией биополе человека.
Чтобы определить, какое влияние оказывает музыка именно на Вас, попробуйте во время прослушивания разных стилей музыки прислушаться к себе, понять какие ощущения и эмоции вызывает у вас данное музыкальное произведение.
Интеллект зависит от того, какую музыку ты слушаешь
Самые низкие результаты в тестах на определение коэффициента развития интеллекта показали те, кто много лет увлекается стилем хип-хоп, а также r’n’b. Рэперов, таким образом, называют самыми «недалекими» среди всех испытуемых. Для тестов использовали как классические для определения IQ, так и по традиционным тестам по школьной программе, куда был включен основополагающий общеобразовательный материал. Более высокие показатели были у их ровесников, которые предпочитают классическую и симфоническую музыку. К величайшему огорчению родителей, те дети, которым нравится тяжелая музыка и рок – обладатели одних из самых высоких показателей уровня интеллекта.
Некоторые результаты исследования были для ученых неожиданными: "Один из фактов, которые нас удивили больше всего, - это то, люди, любящие классическую музыку и хэви-метал, очень похожи. И те, и другие - личности творческие и непринужденные, но не очень общительные", - говорит профессор. "В обществе бытует стереотип поклонника тяжелого рока как человека, находящегося в глубокой депрессии со склонностью к суициду, принято считать, что рокеры - опасные элементы общества. На самом деле, они безобидны, и даже полезны для социума в целом. Это очень тонкие натуры", - добавляет ученый.
Музыкальные стили и свойственные черты характера их поклонников:
* BLUES - Высокая самооценка, творческий, коммуникабельный, мягкий и спокойный.
* JAZZ - Высокая самооценка, творческий, коммуникабельный, спокойный.
* CLASSICAL MUSIC - Высокая самооценка, творческий, замкнутый, спокойный.
* RAP - Высокая самооценка, коммуникабельный.
* OPERA - Высокая самооценка, творческий, мягкий.
* COUNTRY AND WESTERN - Трудолюбивый, коммуникабельный.
* REGGAE - Высокая самооценка, творческий, не труженник, коммуникабельный, мягкий и спокойный.
* DANCE - Творческий, коммуникабельный.
* INDIE - Низкая самооценка, творческий, не труженник, неспокойный.
* BOLLYWOOD (Индийский Голливуд) - Творческий, коммуникабельный, неспокойный.
* ROCK/HEAVY METAL - Низкая самооценка, творческий, не труженник, не общительный, мягкий и спокойный.
* CHART POP - Высокая самооценка, не созидательный, трудолюбивый, коммуникабельный, мягкий и спокойный.
* SOUL - Высокая самооценка, творческий, коммуникабельный, мягкий и спокойный.
Влияние музыки на человека
Все мы прекрасно знаем о том, что музыка способна поднять настроение, разбудить или наоборот усыпить. Учёные доказали, что влияние музыки на человека намного больше, чем мы могли бы себе представить.
Наверное, у каждого из нас есть любимые музыкальные композиции для прослушивания в разные периоды жизни, под разное настроение. Восприятие различных стилей музыки у ка
Му

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.