На праздник Либералий (Ovid. Fast. III. 771 sq.) достигшие совершеннолетия юноши Рима облачались в мужскую тогу. Эта тога значила, что юноша имел право вступать в брак (toga libera) .
Очевидец прихода Либерты Гней Невий в поэме о Пунической войне, на которой выросли поколения воевавших в Гражданскую, выразился так : Libera lingua loquemur ludis Liberalibus (III. 113) — "Вольным словом вольнословим мы на играх Вольности".
На Либералии дрались как на русской Масленице. Накануне боя гладиаторов кормили особенно сытно (cena libera). «Невий задал тон этой традиции, еще сохраняющейся у Кассиодора (509 г.). Иногда даже императоры встречали свою смерть в этих случаях».
«Фест, грамматик II в. н. э. (в изложении Павла Диакона, писателя эпохи Карла Великого), связывал имя Либер с теми вольностями языка, которые допускают подвыпившие люди (Paul. P. 115), а Сенека, напротив, отрицал такую этимологию, считая, что оно символизирует освобождение души от забот (Sen. De tranq. an. XV. 15)» .
Такого рода вольности русские допускают в разговоре по существу, вроде разговора мужиков на троих и по душам.
В современном мире появилось новое место для такого рода встреч и разговора — Сеть (Internet).
Само имя Либера вызывало в памяти одну из основных ценностей римлянина мужчины — res publica libera.
Очевидец прихода Либерты Гней Невий в поэме о Пунической войне, на которой выросли поколения воевавших в Гражданскую, выразился так : Libera lingua loquemur ludis Liberalibus (III. 113) — "Вольным словом вольнословим мы на играх Вольности".
На Либералии дрались как на русской Масленице. Накануне боя гладиаторов кормили особенно сытно (cena libera). «Невий задал тон этой традиции, еще сохраняющейся у Кассиодора (509 г.). Иногда даже императоры встречали свою смерть в этих случаях».
«Фест, грамматик II в. н. э. (в изложении Павла Диакона, писателя эпохи Карла Великого), связывал имя Либер с теми вольностями языка, которые допускают подвыпившие люди (Paul. P. 115), а Сенека, напротив, отрицал такую этимологию, считая, что оно символизирует освобождение души от забот (Sen. De tranq. an. XV. 15)» .
Такого рода вольности русские допускают в разговоре по существу, вроде разговора мужиков на троих и по душам.
В современном мире появилось новое место для такого рода встреч и разговора — Сеть (Internet).
Само имя Либера вызывало в памяти одну из основных ценностей римлянина мужчины — res publica libera.
Комментариев нет:
Отправить комментарий