В Торе читаем: «И позвал его Всевышний из куста» (Шемот, гл. 3, ст. 4).
В Мидраше на этот отрывок рассказывается, что Моше обратился к Всевышнему со словами: «Владыка Мира! Ты открылся мне в этом кусте, так не передавай же меня в руки Ангела Смерти!». Учителя объясняют, что Всевышний открылся Моше именно в кусте, чтобы сообщить ему, сколько лет он проживет. Куст на иврите — "снэ". В Торе это слово написано с определенным артиклем — "hа". Гематрия (числовое значение) слова hа-снэ составляет — 120. Ровно столько лет жизни отмерил Всевышний Моше.
Душа человека не является его собственностью. Она дается каждому из нас — Всевышним. В качестве залога или ссуды, которые надо будет вернуть (книга Зогар, раздел Тикуней Зогар).
Следует подчеркнуть, что земные законы — отражение Небесных. И — наоборот.
По еврейскому закону, кредитор не может войти в дом должника, чтобы взыскать долг, если установленный срок кредита еще не истек. В такой ситуации он должен действовать через посредника — специально назначенного служащего раввинского суда (шелиах бейт дин). Но после истечения установленного срока, как записано в Кодексе еврейских практических законов — Шульхан Арухе (раздел Хошен Мишпат, гл. 94, параграф 7), кредитор и сам может войти к должнику в дом и потребовать возвращения долга.
Поэтому, если наступил срок, когда душе полагается покинуть тело, Всевышний Сам забирает ее. Но если принято решение о преждевременной кончине — Ангел Смерти исполняет роль посланника Небесного Суда.
Теперь нам понятны слова Моше, приведенные в Мидраше.
Моше обращается к Всевышнему, говоря: «Владыка Мира! Ты открылся мне в этом кусте (открыл мне, что срок моей жизни - сто двадцать лет). Так не передавай же меня в руки Ангела Смерти (не посылай «служащего» забрать залог преждевременно, до окончания назначенного срока)».
(на основе комментария рава Йонатана Эйбшица)
В Мидраше на этот отрывок рассказывается, что Моше обратился к Всевышнему со словами: «Владыка Мира! Ты открылся мне в этом кусте, так не передавай же меня в руки Ангела Смерти!». Учителя объясняют, что Всевышний открылся Моше именно в кусте, чтобы сообщить ему, сколько лет он проживет. Куст на иврите — "снэ". В Торе это слово написано с определенным артиклем — "hа". Гематрия (числовое значение) слова hа-снэ составляет — 120. Ровно столько лет жизни отмерил Всевышний Моше.
Душа человека не является его собственностью. Она дается каждому из нас — Всевышним. В качестве залога или ссуды, которые надо будет вернуть (книга Зогар, раздел Тикуней Зогар).
Следует подчеркнуть, что земные законы — отражение Небесных. И — наоборот.
По еврейскому закону, кредитор не может войти в дом должника, чтобы взыскать долг, если установленный срок кредита еще не истек. В такой ситуации он должен действовать через посредника — специально назначенного служащего раввинского суда (шелиах бейт дин). Но после истечения установленного срока, как записано в Кодексе еврейских практических законов — Шульхан Арухе (раздел Хошен Мишпат, гл. 94, параграф 7), кредитор и сам может войти к должнику в дом и потребовать возвращения долга.
Поэтому, если наступил срок, когда душе полагается покинуть тело, Всевышний Сам забирает ее. Но если принято решение о преждевременной кончине — Ангел Смерти исполняет роль посланника Небесного Суда.
Теперь нам понятны слова Моше, приведенные в Мидраше.
Моше обращается к Всевышнему, говоря: «Владыка Мира! Ты открылся мне в этом кусте (открыл мне, что срок моей жизни - сто двадцать лет). Так не передавай же меня в руки Ангела Смерти (не посылай «служащего» забрать залог преждевременно, до окончания назначенного срока)».
(на основе комментария рава Йонатана Эйбшица)
Комментариев нет:
Отправить комментарий